21 апреля 2015 года № 9 (1998)

PDF-Версия газеты "Вестник МГУЛ" № 9 (1998)

работать! учиться! расти! знакомьтесь, ипсоп!

Следуя традициям Московского государственного университета леса, ИПСОП предлагает современное, качественное и доступное образование, отвечающее запросам рынка труда различных регионов Российской Федерации. Название института говорит само за себя. ИПСОП помогает получать высшее образование людям, совмещающим учёбу со своей профессиональной деятельностью.

ИПСОП является самым крупным учебным подразделением МГУЛ. В настоящее время здесь обучаются около 3 500 студентов. А всего за годы работы Институт подготовил более 9,5 тысяч специалистов для лесопромышленного комплекса России и других отраслей народного хозяйства.

О работе Института мы беседуем с его директором В.А. МАКУЕВЫМ.

- Валентин Анатольевич! Этот специальный выпуск нашей университетской газеты адресован тем, кто ещё только собирается получать высшее образование без отрыва от своей основной профессиональной деятельности. В чём Вы видите преимущества ИПСОП МГУЛ перед другими вузами?

- Во-первых, ИПСОП это неотъемлемая часть МГУЛ – классического государственного вуза с богатыми научно-педагогическими традициями и почти вековой историей. Наши основные преимущества – это опытные высококвалифицированные преподаватели и уникальная материально-техническая база университета.

В распоряжении наших студентов учебно-лабораторные корпуса, общежития, спортивный комплекс с большим плавательным бассейном. Завершается реконструкция главного учебного корпуса. Всё это компактно расположено вблизи Москвы. Нашим студентам-заочникам из других регионов во время сессий мы предоставляем места в общежитии.

Я бы сказал, что учиться в МГУЛ и удобно, и престижно. Наши выпускники получают государственный диплом столичного вуза, ведущего вуза в России в области высшего лесного образования. Поэтому к нам едут не только со всей страны, но и из-за рубежа.

- География наших студентов и выпускников очень обширна. Многие поступают в МГУЛ из далёких лесных регионов. Какие формы обучения предлагает ИПСОП своим студентам, учитывая эту специфику?

- Действительно, контингент наших абитуриентов очень разнообразен и по географии, и по уровню базового образования, и по их собственным предпочтениям – какая форма обучения для них наиболее приемлема.

В настоящее время самой востребованной остаётся заочная «классическая» форма обучения. Она предполагает выезд на сессию в университет, где со студентами проводятся занятия и консультации; выдаются задания для самостоятельной работы, принимаются зачёты и экзамены.

Всё большую популярность в последние годы приобретает заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Её развитию мы уделяем большое внимание. Обучение по этой форме идёт через интернет с использованием нашей Системы дистанционного обучения. Это делает более доступным получение высшего образования в ведущем лесном вузе страны для лиц, проживающих далеко от Москвы. Не надо тратить время и деньги на дорогу в вуз и проживание на время сессии, что особенно актуально в наше непростое время. Посещение вуза сводится к минимуму. Предполагаются короткие сессии по 1-2 недели, на которые студент может не приезжать, если он выполнил все задания и был аттестован преподавателями дистанционно. Для нормальной учёбы наши студенты получает доступ ко всем необходимым ресурсам на сайте МГУЛ.

Для тех, кто живёт в нашем регионе и готов учиться по субботам в стенах нашего университета, подойдет очно-заочная форма обучения. Мы её ещё называем – обучение «в группах выходного дня». Эта форма обучения особенно подходит для направлений подготовки, где важно личное общение студентов с преподавателем при изучении предмета. В группах выходного дня у нас успешно обучаются студенты по направлению подготовки «Ландшафтная архитектура».

- Иногда можно услышать мнение, что уровень подготовки у заочников слабее, чем у тех, кто учился на дневном. Так ли это, по Вашему мнению?

- Конечно, нет. МГУЛ – государственный вуз. Поэтому все программы обучения полностью лицензированы и соответствуют самым высоким современным требованиям. И занятия в ИПСОП ведут те же высококвалифицированные преподаватели, что и на дневной форме обучения.

А вообще я считаю, что уровень подготовки зависит, в первую очередь, от настроя и отношения к учёбе самого студента. Например, наши преподаватели замечают, что студенты, которые учатся дистанционно, даже более мотивированы к получению необходимых им знаний. Их не надо контролировать и подгонять, как это часто бывает при очной форме обучения. Им надо только помогать и направлять их образовательный процесс в нужное русло. Многие из них уже имеют первое высшее образование и хотят получить знания, которые им нужны для профессионального роста. Это накладывает на нас дополнительную ответственность, поскольку такие студенты очень требовательны к качеству образовательных услуг.

- И по каким направлениям подготовки ведётся обучение?

- ИПСОП ведёт подготовку бакалавров практическим по всем основным направлениям и профилям подготовки, какие есть на очной форме обучения. Я не буду их все перечислять. Подробную информацию можно получить на сайте университета или на нашем новом рекламном сайте www.ipsop.ru , который мы создали специально для абитуриентов.

Хочу только особо отметить, что по трем направлениям подготовки с 2015 года мы начинаем приём в заочную магистратуру, и по ним предусмотрены бюджетные места. К сожалению, их не очень много. Степень магистра можно будет получить заочно по направлениям подготовки: «Лесное дело», «Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» и «Экономика». По-моему, это серьёзный повод для того, чтобы продолжить своё образование в ИПСОП. Ведь многие наши выпускники считают, что степени бакалавра им недостаточно для нормального карьерного роста. Благодаря ИПСОП, они теперь смогут начать свою профессиональную деятельность и параллельно получать степень магистра в заочной магистратуре.

- Валентин Анатольевич! В начале следующего года ИПСОП МГУЛ будет отмечать свой первый серьёзный юбилей - 10 лет. Конечно, это не такая знаменательная дата, как 95-летие нашего университета, который мы недавно праздновали. И всё же, это повод подвести какие-то итоги, наметить планы на будущее…

- Итоги подводить пока рано, хотя, я считаю, нам есть чем гордиться. Девиз ИПСОП – «Работать! Учиться! Расти!». Он адресован не только нашим студентам, но и нам самим. Одна из наших задач на будущее – обеспечить рост числа студентов ИПСОП после некоторого спада из-за закрытия представительств. И мы будем над этим активно работать, одновременно повышая качество образовательного процесса и расширяя перечень наших образовательных услуг. Ведь конкуренция в этой сфере сейчас сильна как никогда.

- Валентин Анатольевич, спасибо Вам за интересный и познавательный рассказ! Желаем всем Вашим потенциальным абитуриентам, чтобы заветный диплом открыл дорогу к новой, интересной работе. И чтобы в ИПСОП приходило как можно больше грамотных и целеустремленных студентов.

- Конечно же, рассказать всё о нашем институте в одном интервью невозможно. Поэтому читайте этот спецвыпуск газеты и смотрите наши сайты: www.mgul.ac.ru и www.ipsop.ru. И до встречи в наших учебных аудиториях!


ипсоп - учить и помогать

Сколько б ты ни жил,
всю жизнь следует учиться.
Сенека.

ИПСОП, как структурное подразделение Московского государственного университета леса, не случайно назван Институтом. Ведь он состоит из нескольких подразделений, которые реализуют различные способы получения студентами высшего образования. Хотя основных форм обучения в ИПСОП всего две: очно-заочная и заочная, схемы освоения образовательных программ можно выстраивать по разному. Ориентируясь на различные запросы рынка образовательных услуг, ИПСОП предлагает получать образование любым удобным для Вас способом.

1. Очно-заочная форма (в группах выходного дня)

Обучение в группе выходного дня проводится по субботам. Дисциплины изучаются по очереди, сменяя одна другую. Как правило, одновременно изучается два предмета. Аттестация по пройденной дисциплине проводится по окончании ее изучения. После чего студент приступает к изучению следующего предмета.

Такая организация учебного процесса, когда одновременно изучаются не все дисциплины, а только одна или две, позволяет концентрировать свои усилия и внимание на конкретной задаче. В сочетании с удобным для работающего человека вариантом учебы в выходной день, такая организация учебного процесса для многих студентов является оптимальной. Необходимо также учесть, что на этой форме обучения реализуется наиболее плотный график общения с преподавателями, то есть количество аудиторных занятий максимально (больше только на очных факультетах). Мы можем рекомендовать вам такой способ получения образования, если вы предполагаете более тесное общение с преподавателем во время обучения.

2. Заочная «классическая» форма обучения

Предполагает выезд на сессию в университет, где наши преподаватели проведут с вами практические занятия, прочитают лекционные курсы по предметам, примут выполненные вами работы. После окончания экзаменов вам выдадут задания на следующий год для их выполнения в домашних условиях.

Заочное обучение дает возможность получать высшее образование с минимальным числом аудиторных занятий. При этом следует подчеркнуть, что перечень предметов в учебном плане заочного обучения в точности соответствует дневному. Разница состоит только в распределении времени между аудиторной и самостоятельной работой. Студент-заочник, естественно, больше должен работать самостоятельно. Зато и возможности для творчества гораздо шире.

3. Заочная форма с применением дистанционных технологий

Данный способ обучения мы предлагаем «продвинутым» пользователям сети Интернет. Вы сами сможете выбирать время проведения занятий, не тратя его на посещение университета. Вы сами выбираете траекторию освоения образовательной программы, общение с преподавателем происходит в удаленном доступе. Такой способ получения образования требует от обучающегося внутренней дисциплины и самоконтроля. Дистанционное обучение отлично подходит для получения второго высшего образования или при продолжении обучения после колледжа.

Обучаясь таким способом, вы можете свести посещение вуза к минимуму. Мы планируем для данной формы обучения сессии по 10-15 дней, в основном на старших курсах.

Для обучения по данной форме студент получает логин и пароль, с помощью которых он будет иметь доступ ко всем необходимым ресурсам на сайте МГУЛ. Выдача заданий, необходимой учебной литературы, общение с преподавателями, прием зачетов и экзаменов происходит через Интернет.

4. Второе высшее и параллельное образование

Мы можем предложить получение второго высшего образования по трем вышеописанным способам обучения.

Студенты могут приступить к получению второго высшего образования параллельно с основным. Таким образом, по окончании нашего вуза можно получить сразу два диплома о высшем образовании. Параллельное образование возможно организовать и для студента любого другого аккредитованного вуза России. Тем, кто уже окончил вуз, мы предлагаем получение второго высшего образования по любому из наших направлений бакалавриата, а так же обучение в заочной магистратуре.

Продолжительность обучения

Мы учитываем уровень вашего образования, когда планируем учебный процесс. Так, выпускники школ и училищ будут обучаться в течение 5 лет. Окончившие техникумы и колледжи (с дипломами среднего профессионального образования) учатся примерно 3,5 года. Такой же срок для получения второго высшего образования по программе бакалавриата. Обучение в магистратуре длится 2,5 года.

ИПСОП МГУЛ ведет подготовку по следующим направлениям
Бакалавры и Магистры

35.03.01 «Лесное дело»

Студенты, окончившие университет по данному направлению могут работать лесничими, таксаторами, начальниками лесоустроительных партий и экспедиций, специалистами на семенных станциях и в лесных питомниках, занимаются научно-исследовательской и проектной работой в научных и проектных организациях лесного хозяйства.

35.03.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»

Объектами профессиональной деятельности выпускников данного направления являются: заготовка древесного сырья, производство лесопродукции и недревесной продукции леса, процессы их транспортировки; организация процессов деревообработки, совершенствование и разработка новых материалов, изделий из древесины, создание технологий предприятий будущего. Подготовка ведется по двум профилям: «Лесоинженерное дело» и «Технология деревообработки»

38.03.01 «Экономика»

По этому направлению готовятся экономисты для предприятий лесного комплекса, деревообрабатывающей промышленности и предприятий общего машиностроения по профилям: «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Инновационная экономика».

Бакалавры

15.03.02 «Технологические машины и оборудование»

Бакалавры, окончившие университет по этому направлению являются ключевыми специалистами, которые обеспечивают бесперебойную работу высокоавтоматизированного и компьютеризированного оборудования предприятий лесопромышленного комплекса. Выпускники обладают знаниями и способностями исследователя, конструктора и механика-эксплуатационника.

15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств»

Выпускники этого направления трудятся в конструкторских бюро и научных лабораториях по созданию новых устройств и систем управления, работают в центральных заводских лабораториях КИПиА, на эксплуатации автоматизированных поточных линий в производстве древесных плит и пластиков, лесопилении и на мебельных комбинатах.

18.03.01 «Химическая технология»

Выпускники этого направления работают на деревообрабатывающих, целлюлозно-бумажных и лесохимических предприятиях. Продукция химической переработки древесины обеспечивает потребность промышленности в древесных плитных, бумажных и картонных материалах, искусственных волокнах, пластических массах, связующих и клеящих веществах, высокоэффективных сорбентах, биологически активных и кормовых продуктах, растворителях, смолах и т.п.

35.03.10 «Ландшафтная архитектура»

Основная задача бакалавров данного направления – создание эстетически выразительной, экологически здоровой окружающей среды. Круг решаемых вопросов: ландшафтное проектирование, эксплуатация парков и лесопарков, скверов, бульваров, спортивных комплексов, жилой и промышленной застройки, интерьеров зданий (фитодизайн), зеленых зон и других объектов. На направление рекомендуются лица, имеющие склонность к художественному творчеству.

38.03.02 «Менеджмент»

Обладая фундаментальными знаниями в области экономики, управления, современных информационных технологий, бакалавры-менеджеры могут работать на управленческих должностях любого уровня в государственных и частных компаниях.

44.03.04 «Профессиональное обучение»

По этому направлению готовятся бакалавры по профилю «Правоведение и правоохранительная деятельность» с профилизацией «Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования».

ИПСОП активно развивает различные формы взаимодействия с колледжами и техникумами. Это сетевое обучение (параллельно колледж и вуз), базовые кафедры в техникумах и на производстве, реклама через сеть представительств в регионах, договора с учебными заведениями о сотрудничестве в сфере образования.

Мы открыты для любых форм совместной деятельности с учебными заведениями и нашими студентами.

Уважаемые абитуриенты! Если у вас возникли затруднения с выбором направления или профиля подготовки, формы и программы обучения – обращайтесь к нам. С учетом ваших предпочтений, жизненных ситуаций и базового образования специалисты ИПСОП помогут вам подобрать лучший вариант получения высшего образования в стенах Московского государственного университета леса.

Звоните нам по телефонам или пишите:

- отделение заочное обучения: 8 (498) 687-44-47, e-mail stonozhenko@mgul.ac.ru

- группа выходного дня: 8(498) 687-38-77, e-mail stonozhenko@mgul.ac.ru

- центр дистанционного обучения

8(498) 687-43-49, e-mail cdo@mgul.ac.ru

Л.В. СТОНОЖЕНКО, заместитель директора ИПСОП.


для тех, кто хочет знать больше: учебно-консультационный центр

С 2011 года в Московском государственном университете леса на базе Института подготовки специалистов без отрыва от производства действует Учебно-консультационный центр (УКЦ) по оказанию дополнительных образовательных услуг.

УКЦ предоставляет студентам на добровольной основе платные образовательные услуги, включающие в себя изучение специальных учебных курсов, не входящих в основную образовательную программу вуза.

Специальные учебные курсы проводятся в виде разовых лекций, семинаров и других видов занятий, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации.

Предлагаемые курсы рассчитаны на разный контингент слушателей.

Первокурсники здесь могут восполнить пробелы в своем школьном образовании. Испытывающие затруднения в овладении дисциплин учебного плана могут прослушать авторские лекции ведущих преподавателей университета. В УКЦ можно получить самые востребованные знания и навыки нашего времени, выходящие за рамки учебной программы, а значит – повысить свой общий образовательный уровень и подняться на более высокую ступень профессионального мастерства.

Курсы ведут высококвалифицированные преподаватели и специалисты МГУЛ – настоящие эксперты в своей сфере. Аудитории УКЦ оснащены компьютерами и мультимедийными средствами для проведения лекций и семинаров с применением новейших образовательных технологий.

Учебно-консультационный центр пользуется большой популярностью среди студентов университета. УКЦ помогает получить студентам более глубокие знания по интересующим их дисциплинам, что способствует повышению качества подготовки специалистов.

Пройти учебные курсы в УКЦ могут не только студенты МГУЛ, но и все желающие. На базе УКЦ работают постоянно действующие курсы «AutoCAD», «1С: Бухгалтерия», «Разработка Web-сайтов», «Компьютер для начинающих» и другие.

С.К. ИВАНОВ, руководитель УКЦ ИПСОП.