17 августа 2015 года № 14-16 (2003-2005)

PDF-Версия газеты "Вестник МГУЛ" № 14-16 (2003-2005)

поздравляем с днём знаний!

приветствие ректора мгулеса
профессора в.г. санаева

Уважаемые сотрудники и студенты университета!

Сердечно поздравляю вас с началом нового учебного года.

Сегодня перед нами стоят актуальные задачи, продиктованные временем. И мы обязаны соответствовать как этим задачам, так и критериям эффективности, которыми оценивается деятельность университетов. Достигнуть высоких показателей в образовательной, научной и хозяйственной деятельности мы сможем только, если каждый из нас будет с полной отдачей трудиться на своем месте.

В этой связи очень важно углублять интеграцию высшей школы, академических и отраслевых научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий, нуждающихся в специалистах высшей квалификации. Все участники образовательно-инновационного процесса – ученые и разработчики, преподаватели, производители и инвесторы – должны быть не только экономически заинтересованы в быстром достижении коммерческого успеха от практического использования инноваций, но и видеть общую стратегическую цель – вывод России на передовые рубежи как в науке, так и в реальном секторе экономики.

Именно в этом я вижу нашу основную задачу, и уверен, что вместе мы решим любые проблемы и преодолеем все трудности.

Конечно, особые поздравления в эти дни все мы адресуем нашим первокурсникам.

Дорогие друзья! Вы впервые переступили порог одного из базовых российских вузов, как его полноправные хозяева. Быть студентом Московского государственного университета леса – это не только большая честь, но и высокая ответственность. За почти что вековую историю Лестеха в его стенах трудились и учились сотни выдающихся ученых, ставших гордостью отечественной науки, десятки тысяч будущих специалистов высшей квалификации.

Наши выпускники работают в самых разных секторах производства – от лесного комплекса до ракетно-космической отрасли, возглавляют ведущие предприятия, являющиеся флагманами российской экономики. На базе университета сформированы Образовательно-научный инновационный комплекс в составе десятков предприятий, научно-исследовательских институтов и Университетский лесной комплекс.

Через несколько лет именно от вас будут зависеть развитие и сохранение преемственности в исследованиях и разработках всемирно признанных научных школ, придание динамизма научным исследованиям, совершенствование производства. И помогут вам в этом знания и навыки, которыми с вами всегда готовы щедро поделиться преподаватели университета.

А после занятий вас всегда рады принять современный спортивный комплекс с бассейном, спортивный и студенческий клубы, профилакторий и база отдыха «Джанхот» на Черном море. Поверьте, что за годы учебы МГУЛ станет для вас настоящим вторым домом, где всегда готовы помочь и дать хороший совет. Уверен, что и вы будете относиться к университету, как к родному дому, – оберегать и сохранять все лучшее, внося свой вклад в его развитие и процветание.

В этот день я хочу пожелать всем, кто связал свою судьбу с Лестехом, – от первокурсника до заслуженного профессора – новых научных и творческих свершений и, конечно же, личного счастья!


Итоги 2014/2015 учебного года
и задачи по развитию на 2015/2016 учебный год

(Выдержки из доклада ректора МГУЛ профессора В.Г. Санаева)

Учебно-методическая работа

Состав научно-педагогических кадров

В настоящее время в университете работают 568 преподавателей. Из них: имеют ученую степень доктора и/или ученое звание профессора – 98 чел.; ученую степень кандидата и/или ученое звание доцента – 277 чел.; только высшее профессиональное образование – 193 чел.

Штаных преподавателей – 421 чел. Из них: имеют ученую степень доктора и/или ученое звание профессора – 69 чел.; ученую степень кандидата и/или ученое звание доцента – 221 чел.; только высшее профессиональное образование – 131 чел.

Внутренних совместителей – 34 чел. Внешних совместителей – 68 чел.

Доля сотрудников, имеющих степень кандидата и доктора наук составляет 66 % от численности ППС, тогда как лицензией университету предписано иметь это соотношение не ниже 60%. Средний возраст преподавателей многих кафедр превышает 60-летнюю отметку.

Среди наших сотрудников: 2 академика и 2 члена-корреспондента государственных академий; академиков общественных академий – 30 штатных и 6 совместителей, 6 членов-корреспондентов; лауреатов государственных и международных премий – 3 штатных и 5 совместителей; заслуженных деятелей науки и техники – 19 штатных и 3 совместителя.

Контингент студентов

На 1 июля 2015 г. контингент студентов МГУЛеса составил 7082 человека, в том числе 3857 (54 %) человек по очной, 159 (2 %) человек по вечерней и 3066 (44 %) – по заочной формам обучения. Заочная сокращенная форма обучения охватывает 1099 студентов.

Выпуск 2015 года составил 158 2 человека, из них 987 – по очной, 35 – по вечерней и 560 – по заочной формам обучения (из них по заочно-сокращенным (ускоренным) программам бакалавриата – 247 человек). Диплом с отличием (по всем формам обучения) получили 242 (15,3 %) человека. Рекомендовано для дальнейшего обучения в аспирантуре/магистратуре 122 (7,7 %) человека.

Госэкзамены на отлично сдали 37 % выпускников, на хорошо 49 %, на удовлетворительно 14 %.

Выпускные квалификационные работы защитили на отлично 54 % выпускников, на хорошо 35 %, на удовлетворительно 11 %. Это примерно те же цифры, которые мы имели по прошлым годам, динамики вверх или вниз мы здесь не имеем.

Успеваемость

Только за прошедший учебный год из университета были отчислено 426 студентов очной, 446 – заочной и 41 человек вечерней форм обучения.

На очное обучение были восстановлены 134 студента и 70 студентов зачислены из других вузов.

Абсолютная успеваемость (очное обучение) по итогам летней сессии находится на низком уровне (в 2011 г. – 55 %, 2012 г. – 67%, 2013 г. – 60%, 2014 г. – 57%, 2015 г. – 57%,). Удельный вес отличников и хорошистов по отношению к троечникам среди контингента бюджетных студентов составляет, соответственно, 25 % и 48 %. Среди студентов-контрактников, успешно сдавших летнюю сессию, за прошедший год число отличников составило 15 %, число хорошистов – 33 %, а число троечников и смешанных оценок – 52 %. Результаты практически не изменились по отношению к прошлому году.

Число задолжников остается большим. На конец сессии их оставалось 1356 (43 %) человек. Наша главная задача – исправить такую ситуацию.

В течение последних лет учебным управлением и деканатами факультетов проводится систематическая работа по выявлению студентов, регулярно пропускающие занятия.

Отрегламентирована нормативная база – в устав и положения университета внесены соответствующие статьи, и сегодня разрешается отчислять студентов за систематические прогулы.

Учебный отдел и деканаты регулярно проводят текущий контроль успеваемости и посещаемости студентов.

Деканатами проводится работа по выяснению причин пропуска занятий, и к студентам, не имеющим уважительных причин, применяются меры дисциплинарного воздействия (объявляется предупреждение или выговор).

Для всех прогульщиков сдача зачетов осуществляется в специальных кафедральных комиссиях – эта мера дисциплинарного воздействия уже заставила подходить студентов к сдаче зачетов более серьезно.

Мы сегодня требуем в конце сессии от студентов-задолжников заявления с планом-графиком ликвидации академических задолженностей. За неявку на пересдачу (в соответствии с заявленным планом) без уважительной причины декан обязан проставить в ведомость студенту неудовлетворительную оценку. Эта мера несколько подхлестнула часть студентов.

Об учебных и производственных практиках

Все виды практик в университете организуются и проходят строго в соответствии с учебными планами направлений подготовки бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов.

В этом году на проведение практик выделено более 2 миллионов рублей.

Многие кафедры проводили практики в подразделениях университета.

Кафедрами университета, учебным управлением и Попечительским советом в течение года были проведены мероприятия по привлечению новых предприятий и заключению с ними договоров на проведение практик. Наряду с уже традиционными базами практик, студенты лесного и ландшафтного факультетов побывали на практике по физиологии растений в г. Плес Ивановской области, студенты факультета лесного хозяйства были направлены в Национальный парк «Югыд ва», Хабаровский край, Дальневосточный государственный аграрный университет, Калужскую область, ФГУП «Рослесифорг» г. Хабаровск, г. Владивосток, Институт леса НАН Республики Беларусь, в Геленджикский лесхоз. Некоторые студенты совмещали прохождение практики со сбором материалов для научных работ, принимали участие в различных семинарах.

Студенты ФЛА, ЛПФ, МХТД, ФЭСТ прошли полноценную практику в таких организациях, как: ОАО «Мытищинская теплосеть», Волгодонский комбинат древесных плит, ПТК «Прогресс», «Игоревский ДОК», РКК «Энергия», ФГБУ «МДЦ «Артек», Ковровский ЛК, департамент лесного комплекса Вологодской области, питомник Ниваки в Шаховском районе, питомник Савватеевых.

Студенты, обучающиеся по заочной форме проходили практику на кафедрах университета и в ЩУОЛХ.

Методическая деятельность

Главными направлениями методической деятельности являлись:

  • пересмотр учебно-методической документации по организации образовательного процесса в университете, ее доработка в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими подзаконными актами;
  • разработка учебных планов и другой необходимой документации для перехода с ФГОС ВПО на ФГОС ВО, по мере вступления их в силу;
  • переоформление лицензии на право ведения образовательной деятельности в связи с изменением кодов и наименований направлений подготовки и специальностей;
  • аккредитация образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата «Теплоэнергетика и теплотехника»;
  • подготовка к лицензированию новых образовательных программ;
  • проведение ежегодного самообследования университета.

Эта работа проводилась всеми подразделениями университета совместно с деканатами факультетов, методическим и учебным управлениями и другими подразделениями университета.

На кафедрах проведена доработка учебно-методических комплексов и рабочих программ по читаемым дисциплинам (модулям), практикам и НИР.

Проведена процедура ежегодного самообследования университета, в результате чего подготовлены Отчет о самообследовании университета и Отчет по показателям деятельности образовательного учреждения.

Подготовлен пакет документов для лицензирования новых образовательных программ.

Большая работа в истекшем году проведена научно-методическим советом университета. Заседания совета проводились в соответствии с утвержденным планом и охватывали широкий круг вопросов по совершенствованию учебно-методической работы в университете и разработке учебно-методической документации, в соответствии с изменениями законодательства в области образования.

Институт подготовки специалистов без отрыва от производства

Институт подготовки специалистов без отрыва от производства представляет собой крупное подразделение МГУЛ, с развитой структурой и сложным механизмом взаимодействия между внутренними подразделениями ИПСОП и подразделениями МГУЛ.

С момента основания в 2006 г., ИПСОП подготовил 10120 специалистов с высшим образованием.

На настоящий момент в Институте обучаются 3223 студента заочной и очно-заочной форм обучения, из них на бюджетной основе – 1156, на внебюджетной основе – 2067. В 2015 году выпуск составит 715 человек.

Численность сотрудников ИПСОП составляет 38 человек.

Институт строит свою работу в соответствии с системой менеджмента качества, принятой в МГУЛ. В связи со сложностью управления процессами и персоналом, существующая схема управления ИПСОП не соответствует сложившейся ситуации и требует принятия мер по ее оптимизации.

Разработан и реализуется план профориентационной работы ИПСОП в 2014/2015 учебном году, включающий более 40 выездных встреч с выпускниками школ, колледжей и техникумов.

Разработан и запущен в 2014 г. сайт ipsop.ru, отслеживается информация по правилам приема и обучения на страницах основного сайта МГУЛ, ведется постоянная переписка с посетителями сайтов, обращающимися с вопросами по условиям поступления и обучения.

В 2015 году ИПСОП впервые проводил набор в магистратуру по заочной форме обучения на бюджетной основе по направлениям подготовки: 35.04.01 «Лесное дело» – 15 мест, 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» – 20 мест, 38.04.01 «Экономика» – 8 мест. Кроме набора на бюджетные места планируется осуществить прием в магистратуру по этим направлениям подготовки на внебюджетной основе.

В предстоящем 2015/2016 учебном году в Институте ожидается сдвоенный выпуск бакалавров и специалистов по заочной форме обучения в количестве более 1000 человек. Остро стоит задача проведения профориентационной работы с целью компенсации потерь контингента.

С 2012 года в ИПСОП в учебном процессе применяются дистанционные образовательные технологии по заочной и заочной сокращенной формам обучения по 7 направлениям подготовки.

Количество студентов 2012 года набора, использующих в учебном процессе электронное обучение, составило 136 человек, 2013 года – 92 человека и 2014 года набора – 127 человек.

По трем курсам по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий фактически обучаются 319 человек.

Для организации и ведения учебного процесса со студентами заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий заведующими кафедрами университета, на основании приказов ректора, закреплены преподаватели, которые совместно с Центром дистанционного обучения осуществляют учебный процесс.

В целях повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием, с осени 2011 года в университете функционирует Учебно-консультационный центр ИПСОП. За период работы с осени 2011 г. по июнь 2015 г. в УКЦ для получения дополнительных образовательных услуг в виде специальных учебных курсов обратились более 2500 студентов университета и сторонних слушателей. Из всех факультетов наиболее активно в УКЦ обращались студенты ИПСОП и ФЭСТ, наименее же активными оказались студенты МШУБ и ГФ.

Научно-техническая библиотека

Библиотека обслуживает студентов восьми факультетов, преподавателей, аспирантов, служащих университета, студентов магистратуры и студентов иностранных государств, ФПК. Всего в библиотеку записаны 6017 чел.

Во всех отделах библиотеки пользователи имеют постоянный доступ к электронному каталогу, базам данных, электронной библиотеке полнотекстовых изданий, приобретенным и свободно размещенным в интернете электронным сетевым ресурсам (отечественным и зарубежным).

Общее количество книжного фонда – 698 910 экз. Из них 468 868 экземпляров – учебная литература, 206 589 экземпляров – научная. Ежегодно библиотеке выделяются денежные средства из федерального бюджета, а также из внебюджетных поступлений для пополнения фондов библиотеки.

Количество новых поступлений составило 10 305 экз. Из издательства МГУЛ в библиотеку было передано 86 наименований, общим количеством 2827 экз. новых книг. Более половины основной используемой учебной литературы имеет грифы Министерства образования и науки и УМО, что свидетельствует о ее высоком качестве. Большая часть учебников и учебных пособий, выдаваемых студентам (68-75 % по циклам дисциплин), изданы за последние пять лет.

В 2014/15 учебном году библиотекой был проведен ряд вечеров и конференций. Организованы 137 тематических выставок и 31 выставка книг новых поступлений.

Издательская деятельность

В целом по университету за отчетный период издано 87 наименований новой учебной и учебно-методической литературы общим тиражом 6325 экземпляров и переиздано 31 наименование тиражом 3950 экземпляров. Общее количество учебно-методических пособий и учебников возросло на 11,6 %.

Учеными университета было опубликовано в издательстве 9 монографий общим объемом 72,75 п.л. Издано 7 сборников научных трудов общим объемом 42,5 п.л. и 2 сборника материалов конференций аспирантов и соискателей общим объемом 14,5 п.л. В различных ведущих зарубежных и отечественных изданиях опубликовано более 389 научных статей и докладов. Продолжают выходить журналы «Вестник МГУЛ – Лесной вестник» и электронный журнал «Научные труды МГУЛ».

Журнал «Вестник МГУЛ – Лесной Вестник» по своему уровню признан ВАКом пригодным для публикаций статей диссертантов. Сегодня обновленная редакционная коллегия, куда введен ряд зарубежных ученых, активно работает под руководством главного редактора профессора А.Н. Обливина над регистрацией журнала в SCOPUS, крупнейшей в мире единой базе данных рефератов и цитирований. В ближайшие годы только журналы, зарегистрированные в SCOPUS, будут признаваться ВАК пригодными для публикаций статей диссертантов.

За прошедший год вышло 7 номеров журнала общим объемом 182 п.л., в которых опубликованы 224 статьи, в том числе по лесному хозяйству – 111, лесоинженерному делу – 44, математическому моделированию – 12, экономике – 31, деревообработке и химической технологии – 20, гуманитарным наукам – 9. При участии преподавателей, аспирантов, соискателей и докторантов МГУЛ издано 104 статьи, что составляет 57 % из общего объема изданных статей.

Воспитательная работа

Воспитательная работа со студентами университета координируется Советом по воспитательной работе.

Для студентов проведены тематические экскурсии по различным городам России, в которых приняли участие более 500 студентов.

Летняя оздоровительная кампания для 200 студентов проведена на базе отдыха в Джанхоте.

Значительный прогресс в направлении развития студенческого самоуправления просматривается с начала текущего года. Проведено общее собрание студенческого актива университета, на котором сформирован состав Студенческого совета МГУЛ, избран председатель – Н. Воробьёва.

Студенческая команда МГУЛ стала лучшей в комплексной Спартакиаде вузов Московской области. При этом спортсмены университета победили в соревнованиях по армрестлингу, боксу, гиревому спорту, легкоатлетическому кроссу, пауэрлифтингу и борьбе самбо, стали вторыми в волейболе, конькобежном спорте, лыжных гонках, лыжных эстафетах и плавании.

Значительных успехов добились наши бадминтонисты. И. Созонов завоевал звание чемпиона Европы. Команда МГУЛ в восьмой раз подряд стала чемпионом России среди студентов, при этом в личных соревнованиях победы были одержаны в четырех из пяти категорий. Бадминтонисты МГУЛ составили основу сборной команды страны для участия во Всемирной летней универсиаде в корейском Кванджу.

Готовится к чемпионату мира по подводным видам спорта чемпионка мира мастер спорта международного класса А. Литвякова. Победами отметились наши пауэрлифтеры: С. Новиков – на чемпионате мира, П. Кольцов – на чемпионате России, Е. Дмитриев – на Кубке России. Выполнил норматив мастера спорта по боксу Х. Салохидинов.

В прошедшем учебном году для студентов и с их участием организовано и проведено более 70 культурно-массовых мероприятий.

5 студентов награждены благодарственными письмами главы Мытищинского муниципального района

Сборная команда КВН «Почти Москва» и команда «Не сахар» в течение года принимали участие в городских, внутривузовских, областных мероприятиях.

Участники вокальной студии принимали участие и побеждали в городских, районных, областных, международных фестивалях и конкурсах.

Основные мероприятия воспитательной работы постоянно освещаются в средствах массовой информации: на страницах газеты «Вестник», студенческолм радио, информационных стендах, университетском телевидении, интернет-сайтах МГУЛ.

Информатизация

Доступ к ресурсам электронно-образовательной среды МГУЛ обеспечивается из всех учебных корпусов по локальной сети.

Электронные сервисы МГУЛ в рамках электронной информационно-образовательной среды университета предоставляют различные информационные услуги для обучающихся и преподавателей. Электронные сервисы МГУЛ реализованы с использованием различных информационных технологий. В дальнейшем планируется их связь между собой посредством единого центра авторизации.

Информационная поддержка в области образовательного процесса обеспечивается с использованием интегрированной информационно-аналитической системы (ИИАС) «Спрут». Реализация образовательных программ возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и строится на базе системы дистанционного образования, разработанной ЦДО ИПСОП, а также информационной системы Moodle.

Основными направлениями развития компьютерной сети МГУЛ на 2015/2016 учебный год являются: локальная сеть общежитий, сеть беспроводной связи по технологии Wi-Fi, разработка и создание архитектуры серверного узла сети МГУЛ на основе использования виртуализации серверов, создание системы хранения данных для АИС МГУЛ.

Научно-исследовательская работа

Общий объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) составил 57,8 млн. руб. В том числе: по госбюджету – 16209,4 тыс. рублей; по хоздоговорам и договорам на передачу научно-технической продукции – 18191,2 тыс. рублей; из иных внебюджетных российских источников – 3792,9 тыс. рублей; из зарубежных источников по контрактам и грантам – 3984,0 тыс. рублей; из средств РФФИ – 750,0 тыс. рублей, ФГКУ «Рослесурс» – 1337,6 тыс. рублей, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Денежкин камень» – 4214,0 тыс. рублей; Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации – 7520,0 тыс. рублей; НИИ КС им. А.А. Максимова – 1080,0 тыс. рублей; гранты губернатора Московской области – 700,0 тыс. рублей.

По факультетам объемы выполненных НИОКР распределены так: ФЛХ – 29 %, ФЛА – 12 %, ЛПФ – 18 %, МХТД – 20 %, ФЭСТ – 17 %, ФЭ и ВС – 4 %. Анализ объемов выполненных научно-исследовательских работ по факультетам показывает, что наибольший объем финансируемых НИР был выполнен на факультете ФЛХ. Отсутствовали финансируемые НИР на ГФ и МШУБ.

По-прежнему одной из серьезных проблем остается низкая активность участия в НИР сотрудников университета. Как показал анализ данных, только 38 % профессорско-преподавательского состава непосредственно участвуют в научных исследованиях, соответственно, среди докторантов и аспирантов – 36 %, и немногим более 1 % – студенты. Из 4028 тысячи студентов очной формы обучения только 69 задействованы в качестве непосредственных исполнителей НИР с оплатой труда.

Особенно хочется отметить следующих сотрудников университета: А.Н. Обливина, В.Д. Котенко, С.И. Чумаченко, В.Г. Бирюкова, В.В. Быкова, В.Д. Буркова, Е.Г. Мозолевскую, В.А. Белякова, М.Д. Гиряева, П.Г Мельника, В.Ф. Никитина, О.В. Кормилицину, М.В. Кохреидзе, Г.С. Уткина.

Ученые МГУЛ участвовали в конкурсах Российского научного фонда (РНФ); Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ); Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ); Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации; НИИ КС им. А.А. Максимова -филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»; ФГУ «Рослесресурс»; премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в номинация «Экология Подмосковья».

Руководителями проектов, участвовавшими в конкурсах, были профессора и доценты университета – О.М. Полещук, В.С. Шалаев, Ю.П. Батырев, С.И. Чумаченко, В.А. Макуев, Л.Б. Бахтигулова, А.В. Сиротов, В.В. Быков, М.Д. Гиряев, Д.Е. Румянцев, А.Н. Иванкин, А.И. Кукшин, В.Д. Котенко, М.В. Лопатников, В.Е. Клубничкин, Е.Е. Клубничкин, О.В. Чернышенко, Ю.П. Батырев, П.Г. Мельник, М.А. Быковский, Я.В. Тарлаков, М.И. Голубев и др.

В исследованиях по основным научным направлениям университета принимали участие ученые 42 кафедр и лабораторий университета; шести научно-исследовательских институтов; двух сертификационных центров; 14 научно-образовательных центров.

Основной стратегической задачей МГУЛ является проведение работ по оснащению учебно-научно-экспертно-аналитических центров современным оборудованием для развития научных исследований. Приобретаемое оборудование предполагается использовать, в первую очередь, в научно-образовательных центрах и центрах коллективного пользования.

Модернизация и развитие центров позволит повысить уровень подготовки бакалавров, специалистов и магистров, что увеличит возможности их трудоустройства, создаст условия для формирования единой научно-образовательной среды на основе использования современных информационных технологий, поднять уровень экспериментальной части образовательного процесса в университете до уровня лучших университетов России и мира.

В МГУЛеса успешно функционируют два центра коллективного пользования (ЦКП), обладающих современной приборной базой и высококвалифицированными кадрами: «Центр физико-механических испытаний древесины» (руководитель – профессор В.П.Галкин) и «Плазменные технологии микро- и нанопленок» (руководитель – профессор Н.П. Полуэктов).

МГУЛ стал участником Национальной космической технологической платформы; технологических платформ «Биоиндустрия и биоресурсы – БиоТех2030» и «Технологии экологического развития».

В 2014 году был реформирован Совет по развитию лесопромышленного комплекса при Правительстве РФ. В состав Совета вновь вошел ректор университета профессор В.Г. Санаев. Под руководством В.Г. Санаева на базе МГУЛ продолжили свою работу Секция наук о лесе РАЕН и Секция агропромышленного и лесного комплекса МАН ВШ.

Аспирантура и докторантура

На основании закона «Об образовании в Российской Федерации», подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре стала третьим уровнем образования. Управление по подготовке научно-педагогических кадров реорганизовано в отдел подготовки научно-педагогических кадров (введен в состав методического управления). Отдел подготовки научно-педагогических кадров создан для обеспечения условий функционирования высшего образования.

Для осуществления образовательной деятельности по новым направлениям (третий уровень образования) в 2015 году вуз прошел лицензирование по 11 направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и получил новое приложение к лицензии.

Приказами Минобрнауки России открыта докторантура по 4 научным специальностям. В настоящее время в докторантуре проходят обучение 3 докторанта. За последние 5 лет в диссертационных советах вуза защищены 14 докторских диссертаций. В 2015 году защищена 1 докторская диссертация.

В вузе функционируют 4 специализированных докторских диссертационных совета.

На факультетах вуза по новым образовательным стандартам (третий уровень образования) проходят обучение 20 аспирантов первого года обучения (зачисление 2014 года) и 91 аспирант, обучающийся по послевузовским программам подготовки научно-педагогических кадров.

За последние 5 лет аспирантами и соискателями было защищено 77 кандидатских диссертаций, из них в срок – 37 диссертаций.

Приказом Минобрнауки установлены контрольные цифры приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год. Всего выделено 11 бюджетных мест.

Аспиранту кафедры древесиноведения С.Ю. Белковскому присуждена специальная стипендия Президента РФ на 2014/2015 учебный год.

Изобретательская и патентно-лицензионная работа

По результатам исследований, в отчетный период учеными университета было подано 29 заявок. В том числе: на изобретения – 19; на полезные модели – 10. Подано 8 заявок на свидетельства на программы ЭВМ. Получено решений о выдаче патента РФ – 8, в том числе: на изобретения – 7; на полезные модели – 1. Получено патентов – 25, в том числе: на изобретения – 15; на полезные модели – 10. Получено 8 свидетельств на программы для ЭВМ.

Лучшая кафедра по изобретательской и патентной работе за отчетный период – кафедра безопасности жизнедеятельности, а лучший изобретатель МГУЛ по итогам года – профессор этой кафедры В.Ф. Давыдов.

Недостатком в области изобретательской деятельности можно считать то, что далеко не все подаваемые в Роспатент заявки на изобретения планируются к использованию в ближайшее время, а также незначительное количество оформляемых в настоящее время лицензионных договоров.

Конференции

Наряду с ежегодной университетской научно-технической конференцией и факультетскими студенческими НТК, были проведены следующие конференции, форумы, семинары: «Экологическая культура, как фактор устойчивого развития общества»; «Леса Евразии – Вологодские зори»; «Строение, свойства и качество древесины – 2014»; «Продукционный процесс и структура деревьев, древесин и древостоев»; «Первый шаг в науку»; «Композиционные материалы на древесных и других наполнителях»; «Лес и Человек»; VIII Московская научно-практическая конференция «Студенческая наука» и ряд других.

Оргкомитеты конференций и их лидеры: В.Г. Санаев, А.Н. Обливин, Б.Н. Уголев, Е.И. Майорова, В.И. Фалько, А.В. Корольков, М.В. Лопатников, К.К. Рыбников, О.К. Чернобровина, В.И. Панфёров, П.Г. Мельник, В.Е. Клубничкин, В.В. Коровин, а также коллективы их кафедр, структурные подразделения и службы университета проделали большую работу, позволившую провести научные форумы на высоком научно-техническом и организационном уровне.

Работа Совета молодых ученых и студентов

Научно-исследовательская работа студентов является неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в Московском государственном университете лесе.

Технологическая модернизация требует нового качества подготовки специалистов, востребованных предприятиями – лидерами модернизации. Новые кадры должны быть ориентированы на работу с технологиями завтрашнего дня. Их подготовка не может осуществляться без практики личного участия студентов в таких работах.

Важнейшим фактором НИРС является постоянная связь специалистов с передовой научной мыслью. Эту связь мы крепим путем вовлечения студентов в НИР. В университете функционируют 8 кафедральных кружков, 2 студенческих КБ, одна проектная мастерская и одно студенческое бюро.

К различным формам научно-исследовательской работы в 2014 году был привлечен 401 студентов, с оплатой труда 56 студентов.

Большое количество студентов (бакалавров и магистров) участвовало в международных, всероссийских, региональных и областных научных конференциях, конкурсах, выставках, фестивалях. Студентами МГУЛ получены награды различного уровня, включая дипломы, медали, почетные грамоты, благодарственные письма.

Студенты университета активно участвовали и получили первые и вторые номинации в ежегодной премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в номинации «Экология Подмосковья».

За отчетный период НСО были организованы экспедиции и кратковременные экспедиционные поездки в Хабаровский и Приморский края, Республику Карелия, Кировскую, Воронежскую и Московскую области, а также в Республику Беларусь.

В 2014 году на факультетах по итогам НИР проведены студенческие НТК, симпозиумы, чтения. С учетом участия в НИР, студентам нашего университета было присуждено свыше 200 именных стипендий, в том числе 14 стипендий «Подмосковье», 7 стипендий им. А.К. Астрахова, 6 стипендий главы Мытищинского района и ряд других.

На кафедрах факультета МХТД проводится научная работа в области древесиноведения, химической переработки древесины, биотехнологии, автоматизации и управления.

Лучшие члены НСО по итогам НИРС поощряются премиями, особо активным студентам и аспирантам установлены ежемесячные надбавки к стипендии, а также награждаются дипломами Совета молодых ученых и студентов МГУЛ, которые служат рекомендацией для поступления в магистратуру и аспирантуру.

Международная деятельность

Московский государственный университет леса взаимодействует более чем с 400 зарубежными вузами, учреждениями и организациями из 90 стран мира, причем со 110 из них заключены договоры о сотрудничестве. География международного сотрудничества постоянно расширяется за счет таких стран, как Швеция, Финляндия, Германия, Италия, Франция, Испания, Канада.

В течение отчетного года в университете обучались по государственной линии и на контрактной основе 315 иностранных студентов и 11 слушателей подготовительного отделения, то есть всего 326 человек, что составляет 5,38 % от общего числа студентов. По этому показателю университет занимает одно из лидирующих мест среди лесных вузов.

Уровень послевузовского образования представлен в нашем вузе аспирантами-иностранцами. В настоящее время в аспирантуре университета учатся граждане Китая и Украины. Как правило, иностранных аспирантов отличает высокий уровень базовой подготовки, трудолюбие, усидчивость и дисциплина, что дает им возможность представлять диссертационные работы высокого качества и в установленные сроки. Число аспирантов-иностранцев в вузе в последние годы не увеличилось (сегодня обучаются 2 человека).

Уровень дополнительного профессионального образования, то есть повышение квалификации и стажировки иностранных граждан, как и ранее, большим количеством слушателей представлен не был. В отчетном году стажировку в вузе проходил гражданин Германии.

Продолжалась работа университета в Международной комиссии по признанию и эквивалентности учебных курсов, документов об образовании и ученых степеней, по выдаче соответствующих сертификатов на русском и английском языках. Поддерживалось взаимодействие с Центром международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел РФ, посольствами и обществами дружбы зарубежных стран, Ассоциацией иностранных студентов в России.

В целом по вузу наблюдается устойчиво высокое число командировок за рубеж сотрудников и преподавателей, аспирантов и студентов. В последние годы число выезжавших за границу стабильно превышает 100 человек в год.

Академические и студенческие обмены с ведущими университетами Европы развиваются через программы EUROFORESTER, SILVANETWORK, CBU и другие. Двое наших студентов проходят обучение по магистерской программе «Лесное хозяйство», реализуемой в рамках Российско-Финляндского интерграничного университета (СBU). Наш университет не только подбирает и готовит кандидатов для обучения по данной программе, но и организует обучение интернациональной студенческой группы. Уже в течение четырех лет в нашем университете преподается на английском языке курс «Транспорт леса». В этом году курс читался в мае, наряду с россиянами в состав группы входили студенты из Великобритании, Финляндии и КНР.

В сентябре 2015 г. планируется участие студентов ЛПФ в одном из ведущих европейских лесотехнических форумов FORMEC и выставки оборудования – KWF Tagung в г. Лидц (Австрия).

Среди работ, финансируемых из зарубежных источников, можно упомянуть поддержку деятельности кафедральных учебных центров нашего вуза:

  • многофункциональной лаборатории информационных технологий (при финансовой поддержке Американского благотворительного фонда поддержки информатизации образования и науки, а также компаний NEC Electronics, Япония, и Microchip Technologies Inc, США);
  • учебного центра кафедры станков и инструментов (фирмы Burke, Altendorf, Германия, а с нынешнего года и открывшийся учебный класс компании Grass, Австрия);
  • учебного центра «Лесомеханик» кафедры колесных и гусеничных машин (фирма Ponsse, Финляндия).

В целом, в рамках развития международных договорных отношений, объемы ежегодного финансирования составляют порядка 3-5 млн. рублей.

Ученые-исполнители проектов активно внедряются в международное научно-образовательное пространство, участвуют в конференциях, публикуются в зарубежных изданиях, обновляют материально-техническую базу своих кафедр и лабораторий.

В целом по вузу, за счет финансирования от иностранных партнеров, в последние годы оснащены современным оборудованием ряд лабораторий; стоимость этого оборудования достигает 30 млн. рублей.

УМО по образованию в области лесного дела

В течение отчетного периода наш университет, как базовый вуз, организовывал работу Учебно-методического объединения вузов по образованию в области лесного дела (УМО).

Сегодня в состав УМО входят более 60 вузов. Деятельность УМО направлена, в первую очередь, на выработку единых организационно-методических подходов по ключевым вопросам содержания образования и организации образовательного процесса, включая разработку и внедрение обновленных федеральных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ.

Проводилась работа по модернизации и разработке ФГОС ВО по профильным направлениям подготовки бакалавров, магистров и кадров высшей квалификации (аспирантура), соответствующих требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации». В настоящее время многие образовательные стандарты (ФГОС ВО 3+) применяются в образовательном процессе.

В течение года УМО осуществляло взаимодействие с Центром ответственности за выработку политики по профильным направлениям подготовки и формирование контрольных цифр приема, закрепленным за Минприроды России. Согласовывались объемы подготовки кадров, необходимые для лесного комплекса страны.

22 октября 2014 г. в рамках Международного форума «Лес и человек» в Москве состоялось заседание Совета УМО. На заседании обсуждались вопросы обеспечения качества подготовки кадров и их закрепления в отрасли с использованием целевого набора.

Учебно-методические советы и комиссии УМО также проводили свои заседания, посвященные разработке основных образовательных программ и обмену опытом в вопросах организации учебного процесса и совершенствования лабораторной базы.

В настоящее время Минобрнауки России осуществляет работу по модернизации системы УМО. Создан ряд координационных советов, в том числе по области образования «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки» с участием представителей УМО. Утверждено новое типовое Положение об учебно-методическом объединении.

Формируется УМО по сельскому, лесному и рыбному хозяйству, в том числе Совет по лесным направлениям подготовки.

В октябре 2015 г. планируется проведение заседания формируемого Совета УМО на базе Воронежского государственного лесотехнического университета имени Г.Ф. Морозова.

В наступающем учебном году предстоит работа по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) с учетом принимаемых профессиональных стандартов (ПС), работа по разработке примерных основных образовательных программ высшего образования (ПООП) для подготовки бакалавров и магистров в соответствии с обновленными и актуализированными ФГОС ВО.

Взаимодействие с работодателями

В состав Попечительского совета входят свыше 80 предприятий лесного и ракетно-космического комплексов России. Основные направления деятельности Попечительского совета МГУЛ: содействие решению текущих и перспективных задач развития университета; содействие определению перспективных направлений подготовки специалистов с учетом развития рынка труда; поддержка развития научно-исследовательской и инновационной деятельности; развитие международного и научно-технического сотрудничества; содействие совершенствованию материально-технической базы МГУЛ.

В тесном взаимодействии с Попечительским советом функционирует Центр карьеры МГУЛ. Миссией Центра является создание среды, способствующей студентам и выпускникам эффективно планировать карьерную траекторию и успешно самореализовываться в профессиональной деятельности.

Создана электронная база данных выпускников, которая дает возможность автоматизировать процесс поиска кандидатов на вакантные места, предлагаемые попечителями, а также внедрен электронный документооборот.

Необходимо отметить, что трудоустройство выпускников – важный показатель в оценке работы вуза.

Работа со средствами массовой информации

Одним из основных направлений работы управления по СМИ и связям с общественностью в прошедшем учебном году стало информационное обеспечение подготовки и проведения торжественных мероприятий, посвященных 95-летнему юбилею университета. В освещении юбилейных мероприятий приняли участие информационные партнеры университета: «Лесная газета», «Российские лесные вести», журналы «Мебельный мир», «Живой лес», «Дерево.RU» и другие издания.

С января 2015 года в «Вестнике» была открыта рубрика «Победа», посвященная 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Управление по СМИ совместно с Интернет-центром осуществляет информационное наполнение сайта университета, ежедневно размещая сообщения и фоторепортажи о значимых событиях.

С целью развития информационных контактов университета в июле было подписано соглашение о сотрудничестве между МГУЛеса и Московским студенческим центром, созданном при правительстве Москвы, и являющимся одним из основных организаторов мероприятий с участием студенчества, в том числе парадов студенчества и акции «Бессмертный полк».

Также газета «Вестник» развивает сотрудничество в рамках созданного при Московском студенческом центре пресс-центра «Грифель».

Восстановление главного учебного корпуса

В рамках ФЦПРО финансирование строительства главного учебного корпуса МГУЛеса из федерального бюджета в 2014 году составило 484 млн. руб. Выделенные средства освоены полностью.

В 2015 году МГУЛеса осуществляет реализацию мероприятия по восстановлению и реконструкции главного учебного корпуса по Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы.

Лимит бюджетных ассигнований на 2015 год запланирован на уровне 190 млн. руб., вложение внебюджетных средств по программе планируется в размере 75 млн. руб.

В текущем году на выделенные государственные инвестиции планируется выполнить следующие работы: отделочные работы блока Г; установка дверных блоков; монтаж лифтового оборудования; отделочные работы (облицовка мрамором); прокладка кабельных линий для слабых токов; работы по пожарной безопасности; приобретение и монтаж технологического оборудования.

Щёлковский учебно-опытный лесхоз

На учебной базе «Камшиловка» проведены косметические ремонты, база была открыта к началу практик. Практики проведены в питомниках лесхоза, на учебном полигоне «Комплекс», на имеющихся полигонах и экскурсионных маршрутах. Студенты лесохозяйственного факультета принимали непосредственное участие в посадке лесных культур, закладке посевов хвойных пород. Всего на учебной базе прошли практику около 1300 студентов.

Во 2-й половине 2014 года и 1 квартале 2015 года на территории лесного фонда учебно-опытного лесхоза вырублено 105 га лесных насаждений, поврежденных короедом-типографом, силами лесхоза и за счет университета.

Учебно-опытный лесхоз в мае посадил 21,5 га лесных культур на свежесрубленных лесосеках и на 65 га подготовлены почвы для осенней посадки 2015 года, весенней посадки 2016 года и естественного возобновления.

Совместными усилиями сотрудников лесхоза и филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Мослеспроект» разработан новый Проект освоения лесов ЩУОЛХ и представлен на экологическую экспертизу в Комитет лесного хозяйства Московской области.

Приём в университет

Конкурс при поступлении в наш университет составил в этом году 2,3 человека на одно бюджетное место. Работа по привлечению абитуриентов, проводившаяся в течение года, дала свои результаты.

План приема на очное обучение по бюджету в количестве 755 бакалавров и специалистов и 187 магистров выполнен полностью. Активнее всего абитуриенты стремились поступить на специальности: «Менеджмент» – 20 человек на место и «Управление в технических системах» – по 5 человек на место.


решение собрания
Моcковского государственного универститета леса
совместно с Учёным советом

Общее собрание коллектива университета РЕКОМЕНДУЕТ:

одобрить работу руководства и коллектива университета по:

• подготовке и принятию новой редакции устава университета и иных нормативных документов, регламентирующих образовательную, научную и хозяйственную деятельность в университете;

• актуализации Федеральных государственных образовательных стандартов магистратуры, академического и прикладного бакалавриата (ФГОС ВО 3+) по направлениям подготовки, входящим в УГС «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» и разработке примерных основных образовательных программ;

• разработке учебных планов и на их основе ООП ВПО по всем специальностям, направлениям и профилям подготовки, реализуемым в университете образовательным программам;

• постоянному контролю и совершенствованию учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

• подготовке и успешному прохождению государственной аккредитации основной образовательной программы по направлению подготовки 140100.62 «Теплоэнергетика и теплотехника»;

• работе по внедрению дистанционной технологии обучения в учебный процесс, разработке соответствующего методического обеспечения, организацию и сопровождение образовательного процесса студентов-заочников, обучающихся с применением дистанционных методов обучения;

• заключению долгосрочных договоров с предприятиями и организациями на подготовку специалистов, бакалавров и магистров, а также проведению всех видов практик со студентами;

• профориентационной работе в школах, колледжах и техникумах, организацию кампании по целевому набору в регионах, а также иных мероприятий по привлечению и набору абитуриентов в университет;

• проведению воспитательной работы в студенческой среде, развитию движения студенческих отрядов в университете;

• проведению работ:

– по ремонту учебных аудиторий и кабинетов в корпусах университета, комнат общежитий, корпусов ДОЛ «Искра» и учебной базы «Камшиловка»;

– озеленению территории университета;

• освоению выделенных капитальных вложений на реконструкцию ГУК.

Основными задачами предстоящего учебного года считать:

– дальнейшее совершенствование и обновление учебно-методической документации по организации образовательного процесса в университете, ее доработку в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» и другими законами и подзаконными актами в области образования и актуализированными ФГОС ВО;

– разработку образовательных программ и другой необходимой учебно-методической документации для перехода на ФГОС ВО;

– подготовку и проведение аккредитации образовательных программ высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС ВО;

– переоформление лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации в связи с принятием нового Устава университета;

– участие в разработке профессиональных стандартов к должностям работников, занятых в лесном комплексе (совместно с объединениями работодателей);

– внедрение системы электронно-информационного обеспечения организации учебного процесса в университете как части единой информационной среды для обучения студентов;

– проведение ежегодного самообследования университета.

1. УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1. Ректорату университета:

1.1.1. Продолжить работу:

• Совета по воспитательной работе (отв.: Обливин А.Н., Клубничкин Е.Е.):

– по развитию воспитательного процесса и студенческого самоуправления в МГУЛ;

– по расширению сфер деятельности студотрядовского и волонтерского движения в университете, вовлечению в него студентов младших курсов.

• Совета по системе менеджмента качества в части разработки внутренней нормативной документации вуза (отв.: Тулузаков Д.В., Григорьева И.П., Комаров Е.Г.).

• По дальнейшему развитию системы оказания дополнительных образовательных услуг и дистанционным технологиям обучения студентам университета (отв.: Тулузаков Д.В., Макуев В.А.).

1.1.2. Проректору по учебной работе Тулузакову Д.В.:

• строго контролировать:

– выполнение утвержденного плана подготовки университета к аккредитации образовательных программ аспирантуры в соответствии с ФГОС ВО;

– обновление учебно-методической литературы для бакалавров и магистров, обучающихся в соответствии с ФГОС ВО 3+;

– наполнение (в соответствии с графиками учебного процесса) учебно-методическим контентом системы дистанционного обучения студентов;

• совместно с Управлением довузовской подготовки (Поярков Н.Г.) и деканами факультетов организовать эффективную профориентационную работу среди учащихся старших классов школ, студентов техникумов и колледжей. Провести в октябре 2015 г. и марте 2016 г. Дни открытых дверей в университете;

• совместно с Факультетом повышения квалификации МГУЛ (Лопатников М.В.) и кафедрами продолжить совершенствование системы ДПО в университете;

• совместно с Попечительским советом и Центром занятости организовать ряд мероприятий по организации содействия в трудоустройстве выпускникам университета (в том числе на предприятиях, входящих в Попечительский совет). Провести в октябре-ноябре 2015 г. и марте 2016 г. Дни карьеры (Ярмарки вакансий) для студентов старших курсов и выпускников МГУЛ (отв. Фахретдинов Х.А., Тулузаков Д.В.).

1.1.3. Проректору по международным связям Никитину В.В.:

• акцентировать внимание сотрудников университета на выполнение показателей мониторинга вузов, проводимых Министерством образования и науки РФ;

• продолжить работу по привлечению иностранных студентов (в том числе из стран СНГ) для обучения в МГУЛ;

• обеспечить дальнейшую интеграцию университета в мировое образовательное и научное пространство, рост экспортного потенциала вуза.

1.2. Научно-методическому совету университета (отв. Тулузаков Д.В)

1.2.1. Продолжить разработку:

• учебно-методического обеспечения учебного процесса бакалавров и магистров с учетом требований ФГОС ВО 3+ и возможности применения дистанционных (электронных) методов обучения студентов (отв.: Савицкий А.С., Васильев С.Б., Макуев В.А., заведующие кафедрами);

• мероприятий по организации самостоятельной работы бакалавров и магистров всех форм обучения (отв.: Шевляков А.А., заведующие кафедрами);

• внутренних положений и нормативных документов университета, отражающих требования статей и положений закона «Об образовании в Российской Федерации» и других законов и подзаконных актов в области образования (по мере вступления их в силу) (отв.: Тулузаков Д.В., Савицкий А.С., Васильев С.Б., руководители соответствующих подразделений университета);

1.2.2. Председателям УМС и УМК (проф.: Редькин А.К., Липаткин В.А., доц. Фролова В.А.):

• провести работу по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) с учетом принимаемых профессиональных стандартов (ПС);

• завершить разработку примерных основных образовательных программ высшего образования (ПООП) для подготовки бакалавров и магистров в соответствии с актуализированными ФГОС ВО.

1.3. Учебному и методическому управлениям университета (отв.: Васильев С.Б., Савицкий А.С.)

1.3.1. Совместно с базовыми кафедрами:

• завершить разработку образовательных программ по направлениям и профилям подготовки ФГОС ВО;

• подготовить, оформить и предоставить в Рособрнадзор пакет документов для проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС ВО ((к 10 сентября 2015 года);

1.3.2. Совместно с заинтересованными кафедрами оформить пакет документов к лицензированию новых образовательных программ по направлениям подготовки и специальностям к 15 декабря 2015 г. (отв.: заведующие базовыми кафедрами, Савицкий А.С.).

1.3.3. Провести проверку кафедр университета с целью определения их готовности к реализации образовательных программ высшего образования, в соответствии с действующими для них образовательными стандартами (до 31 декабря 2015 г.).

1.3.4. Организовать проведение самообследования:

• отдельных образовательных программ ФГОС ВО по направлениям подготовки аспирантуры, выходящим на аккредитацию в конце 2015 г.;

• университета в целом, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, не позднее 15 апреля 2016 года.

1.3.5. Совместно с Центром дистанционного образования ИПСОП, Управлением информатизации и ФПКП:

• продолжить работу по внедрению и совершенствованию системы дистанционного обучения МГУЛ и учебно-методического обеспечения для дистанционных технологий образования (отв.: Савицкий А.С., Макуев В.А., Малашин А.А., зав. кафедрами);

• провести повышение квалификации научно-педагогических работников МГУЛ по комплексной модульной программе «Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования (ОПОП ВО) с использованием электронной образовательной среды университета, современных образовательных технологий и средств обучения», отвечающей требованиям нового законодательства и актуализированных ФГОС ВО, использованию современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и другим аспектам современной преподавательской деятельности (до 1 января 2016 года).

1.3.6. Совместно с заведующими кафедрами и Управлением информатизации продолжить создание новых и модернизацию имеющихся информационно-методических, учебно-методических и тестовых материалов для учебных дисциплин в системе дистанционного обучения МГУЛ (отв.: заведующие кафедрами, Макуев В.А., Савицкий А.С., Малашин А.А.).

1.3.7. Учебному управлению (Васильев С.Б.) совместно с деканатами и кафедрами осуществлять постоянный мониторинг посещаемости студентами занятий и выполнения ими графика учебного процесса, своевременно реагировать на пропуски занятий и нарушение сроков сдачи заданий.

1.3.8. Разработать и представить на рассмотрение научно-методическому совету МГУЛ методику формирования фондов оценочных средств для ФГОС ВО, определяющих уровни сформированности компетенций обучающихся в срок до 10 сентября 2015 г.

1.4. Издательству МГУЛ (отв. Никишов В.Д.)

1.4.1. Совместно с Методическим управлением и библиотекой в срок до 31 декабря 2015 г. составить план издания учебной литературы на 2016 г. для бакалавров и магистров, обучающихся в соответствии с ФГОС ВО (на основании заявок факультетов и кафедр), и организовать ее своевременный выпуск.

1.4.2. Усилить контроль качества (с проверками рукописей на «антиплагиат»):

• издаваемой учебной и учебно-методической литературы;

• публикаций магистров, представляемых к изданию по материалам их выпускных работ (совместно с руководителями выпускных работ магистров).

1.5. Библиотеке университета (отв. Зубкова Т.В.)

1.5.1. С целью определения политики комплектования книжного фонда до февраля 2016 г. совместно с методическим отделом и кафедрами университета продолжить проведение мониторинга востребованности учебной и учебно-методической литературы, а также тематики периодических изданий. По результатам мониторинга составить перечень заявок:

• для приобретения книг у сторонних издательств;

• написания недостающих учебников и пособий преподавателями университета, их выпуск через издательство нашего вуза и размещение в электронной библиотеке МГУЛ;

• для подписки востребованных газет и журналов.

1.5.2. В течение сентября и октября 2015 г. организовать обучение студентов первых курсов на факультативных занятиях по программе «Основы библиотековедения, библиографии и информационного поиска документов».

1.5.3. Совместно с Управлением информатизации расширить компьютерный парк библиотеки для работы персонала и пользователей с целью организации доступа студентов и преподавателей к информационно-библиотечным ресурсам университета и интернет-ресурсам.

1.5.4. Совместно с кафедрами и издательством университета продолжить создание электронных учебников, учебно-методической литературы и их размещение в электронной библиотеке МГУЛ.

По мере выделения финансовых средств, расширить сетевой доступ к полнотекстовым сетевым информационным ресурсам, включая электронно-библиотечные системы (ЭБС), корпоративные каталоги и базы данных (БД);

1.6. Управлению информатизации (отв. Малашин А.А.)

1.6.1. Совместно с Учебным управлением и деканами факультетов течение учебного года продолжить:

• оснащение аудиторий мультимедийными средствами обучения;

• совершенствование единой информационной среды (с развитием информационных сервисов) для учебно-методического процесса в университете;

• внедрение электронных систем управления контингентом студентов в повседневную работу деканатов университета;

• профилизацию оснащенности отдельных компьютерных классов, ориентированную на учебные программы факультетов, а также создание новых специализированных компьютерных классов для направлений подготовки.

1.6.2. Обеспечить авторизованный доступ в сеть интернет и на сайты университета с любых мобильных устройств, имеющих модуль беспроводной связи Wi-Fi (к декабрю 2015 г.).

1.6.3. Продолжить развитие сетевой системы архивного хранения данных, формируемых подразделениями университета (в течение учебного года).

1.6.4. На базе Факультета повышения квалификации преподавателей не позднее ноября 2015 г. разработать дополнительную профессиональную программу «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» и на ее основе организовать в 2016 г. проведение повышения квалификации научно-педагогических работников МГУЛ.

1.6.5. Обеспечить техническую поддержку и бесперебойную работу сервера ЦДО.

1.6.6. Оказать содействие ЦДО по внедрению в учебный процесс студентов ИПСОП заочной формы обучения с применением дистанционных технологий программного обеспечения «1С: Электронное обучение. Корпоративный университет».

1.7. Деканам факультетов

1.7.1. Обеспечить строгое соблюдение студентами учебной дисциплины и общественного порядка в университете.

1.7.2. Строго контролировать ритмичность (график выполнения учебных заданий) работы студентов в течение семестра.

1.7.3. Совместно с коллективами кафедр и подразделений факультетов принимать активное участие в подборе абитуриентов на направления подготовки факультета (возобновить контакты со школами, колледжами и техникумами, выделять сотрудников для проведения агитационной работы среди поступающей молодежи).

1.7.4. Обсудить на советах факультетов издательскую деятельность кафедр факультета и усилить контроль за качеством издаваемой литературы. Заслушать заведующих кафедрами, которые планируют издание учебной литературы, но не представляют к изданию в течение года ни одной работы.

1.7.5. В соответствии с требованиями ФГОС ВО, расширить практику привлечения руководителей и специалистов ведущих отечественных и зарубежных предприятий и организаций отрасли для подготовки бакалавров и магистров на факультете.

1.7.6. Совместно с Факультетом повышения квалификации МГУЛ и кафедрами разработать:

• комплексные дополнительные профессиональные программы повышения квалификации преподавателей (с учетом специфики факультетов), построенные на модульном принципе и включающие в себя компоненты научной, педагогической и профессиональной деятельности преподавателя (до 1 ноября 2015 года);

• модуль комплексной программы повышения квалификации «Система дистанционного обучения «1С: Электронное обучение. Корпоративный университет» и на ее основе в течение 2015/2016 учебного года провести обучение научно-педагогических работников университета (до 1 февраля 2016 года);

• дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной подготовки для студентов университета (до 1 декабря 2015 года).

1.7.7. С целью повышения качества обучения во взаимодействии с УКЦ ИПСОП:

• в сентябре-октябре 2015 г. провести контроль остаточных знаний, а затем разъяснительную работу с отстающими студентами первого курса очного обучения (для ликвидации имеющихся пробелов в знаниях) по организации проведения с ними дополнительных занятий по информатике, физике, химии, математике и русскому языку;

• рекомендовать отстающим студентам всех курсов обучения прохождение дополнительной подготовки по специальным учебным курсам;

1.7.8. Директору ИПСОП Макуеву В.А.

• Усилить профориентационную работу в школах, техникумах, колледжах и лицеях с целью привлечения абитуриентов на заочную и очно-заочную формы обучения университета.

• Активизировать размещение рекламы для абитуриентов, желающих получить высшее образование без отрыва от производства посредством интернет-технологий.

• В связи с закрытием представительств МГУЛ, перейти на новую систему взаимоотношений с регионами путем заключения соглашений о сотрудничестве в образовательной деятельности и открытия точек удаленного доступа к интернет-ресурсам МГУЛ с региональными отделами образования, образовательными учреждениями и организациями.

• Продолжать развитие в университете дистанционных образовательных технологий для студентов заочной формы обучения.

• До 1 августа 2016 года подготовить правовую базу, регламентирующую использование системы дистанционного обучения «1С: Электронное обучение. Корпоративный университет» в МГУЛ (отв. Иванов С.К.).

• С целью развития среды дистанционного обучения в МГУЛ совместно с Управлением информатизации и ФПКП до 1 ноября 2015 года разработать модуль комплексной программы повышения квалификации «Система дистанционного обучения «1С: Электронное обучение. Корпоративный университет» и на ее основе в течение 2015/2016 учебного года провести обучение научно-педагогических работников университета (отв. Иванов С.К.).

• Не позднее 1 сентября 2016 года внедрить в учебный процесс МГУЛ новую систему дистанционного обучения «1С: Электронное обучение. Корпоративный университет» (отв. Макуев В.А.).

• Активизировать работу по набору магистрантов по заочной форме обучения на бюджетной и внебюджетной основе по направлениям подготовки: 35.04.01 «Лесное дело», 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств», 38.04.01 «Экономика» (отв. Стоноженко Л.В.).

• Доработать документацию, сопровождающую ведение учебного процесса по заочной и очно-заочной формам обучения с применением ФГОС ВО 3+ (отв. Стоноженко Л.В.).

• С целью повышения эффективности работы провести оптимизацию структурных подразделений ИПСОП и в срок до 1 января 2016 года разработать и утвердить новое штатное расписание, создать аттестационную комиссию МГУЛ и аттестовать сотрудников ИПСОП на соответствие занимаемым ими должностям (отв.: Тулузаков Д.В., Лопатников М.В.).

1.7.9. Декану ФПКП МГУЛ доц. Лопатникову М.В.:

• Более широко освещать в СМИ возможности университета в области дополнительного профессионального образования, рекламировать актуальные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для различных категорий слушателей.

• Привлекать к реализации дополнительных профессиональных программ государственных служащих и ведущих специалистов-практиков из различных отраслей экономики.

• Проводить мероприятия, способствующие увеличению контингента слушателей факультета из числа специалистов лесного хозяйства и промышленности Московской области и Центрального региона на договорной основе.

• Осуществлять адресное взаимодействие с предприятиями лесного сектора и деревообрабатывающей промышленности по заключению договоров и соглашений на реализацию университетом дополнительных профессиональных программ.

1.8. Заведующим кафедрами

1.8.1. Завершить обновление учебно-методических комплексов учебных дисциплин по образовательным программам направлений и профилей подготовки, реализующих ФГОС ВПО (к 31 декабря 2015 года).

1.8.2. Провести анализ имеющейся в МГУЛ учебно-методической литературы по всем читаемым на кафедре дисциплинам на предмет ее соответствия требованиям ФГОС и доступности для студентов, составить план разработки недостающих пособий и представить его совместно с отчетом о проведенном анализе в методический отдел до 1 ноября 2015 г.

1.8.3. Активизировать:

• работу по созданию:

– учебной и учебно-методической литературы для учебных дисциплин, реализуемым по ФГОС ВО, регулярно обсуждать на заседаниях кафедр ход выполнения плана издания учебно-методической литературы, активно рекомендовать студентам пользоваться издаваемой литературой;

– программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для различных категорий слушателей (по согласованию с ФПКП);

• заключение долгосрочных договоров с предприятиями на проведение всех видов практик бакалавров, магистров и аспирантов. Усилить контроль организации проведения практической подготовки студентов на всех уровнях обучения.

1.8.4. По согласованию с ЦДО ИПСОП, до 30 сентября 2015 года разработать и предоставить в ЦДО полностью сформированные электронные учебно-методические комплексы (учебные контенты) по дисциплинам 4-го курса обучения.

1.8.5. По согласованию с УКЦ ИПСОП, до 30 сентября 2015 года разработать недостающие программы специальных учебных курсов, предлагаемых студентам по дополнительным образовательным услугам.

1.8.6. Заведующим кафедрами, проводящим учебно-производственные практики в Щёлковском учебно-опытном лесхозе, переработать программы практик с учетом рекомендаций нового проекта освоения лесов ЩУОЛ, и представить их в учебный отдел не позднее 1 декабря 2015 года.

1.8.7. При переизбрании преподавателей на должность учитывать выполнение ими планов издания литературы, участие их в обеспечении учебного процесса по направлениям и профилям подготовки (в том числе дистанционной технологии обучения) и в оказании студентам и слушателям дополнительных платных образовательных услуг.

1.9. Заведующим базовыми и выпускающими кафедрами

1.9.1. Полностью завершить обновление образовательных программ по специальностям, направлениям и профилям подготовки, реализующим ФГОС ВО, к 31 декабря 2015 года.

1.9.2. Совместно с методическим управлением и деканами факультетов подготовить необходимую документацию для лицензирования новых образовательных программ по направлениям подготовки и специальностям к 15 октября 2015 года.

1.9.3. Подготовить всю необходимую документацию к проведению аккредитационной экспертизы образовательных программ высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС ВО к 10 сентября 2015 г.

1.9.4. Организовать проверку на «антиплагиат»:

• предлагаемой к изданию учебной и учебно-методической литературы кафедры;

• статей студентов магистратуры, которые планируются к изданию в сборниках научных трудов;

• выпускные квалификационные работы бакалавров, специалистов и магистров.

1.9.5. На основании замечаний председателей ГАКов провести анализ выпускных квалификационных работ и подготовить мероприятия по повышению их качества и уровня содержания (не позднее ноября 2015 г.).

1.9.6. Своевременно планировать руководство выпускными квалификационными работами, шире привлекать к руководству дипломным проектированием специалистов профильных предприятий, учреждений и организаций.

1.9.7. Заранее составить список рецензентов и график передачи завершенных дипломных проектов (работ) на рецензию в соответствии с требованиями Положения об итоговой государственной аттестации выпускников МГУЛ.

1.10. Попечительскому совету и Центру карьеры университета (отв. Фахретдинов Х.А.)

1.10.1. Совместно с деканами факультетов и заведующими выпускающими кафедрами до 15 ноября 2015 г. подготовить перспективный план потребности в инженерных кадрах на предприятиях-попечителях на ближайшие 3 года (2016-2018гг.).

1.10.2. Совместно с деканами факультетов и Управлением по СМИ и связям с общественностью в течение учебного года продолжить сбор материалов для создания Ассоциации выпускников МЛТИ-МГУЛ (отв.: Фахретдинов Х.А., Рамазанов С.В., деканы).

1.10.3. Активно взаимодействовать с выпускниками университета с целью мониторинга трудоустройства выпускников и привлечения абитуриентов в МГУЛ.

1.10.4. Шире привлекать попечителей:

• к мероприятиям, связанным с формированием контингента студентов вуза;

• к работе в государственных экзаменационных комиссиях.

1.10.5. Еженедельно обновлять информацию, представленную на сайте и на стенде Центра карьеры. Продолжить работу по оформлению стендов Попечительского совета, Центра карьеры и внешней рекламы МГУЛ.

1.10.6. Продолжить работу по расширению состава Попечительского совета при участии ведущих отраслевых предприятий лесного и ракетно-космического комплексов РФ.

1.10.7. Взаимодействовать с отраслевыми предприятиями и организациями по вопросам:

• заключению договоров целевой бюджетной подготовки специалистов в университете;

• трудоустройства студентов и прохождения ими производственной и преддипломной практик по заявкам предприятий, а также зарубежных стажировок студентов, аспирантов и преподавателей.

1.10.8. Провести Дни карьеры с привлечением выпускников отраслевых колледжей и региональных центров занятости.

1.10.9. Широко рекламировать свою работу в прессе, на районных ТВ и радио. Участвовать в рекламных мероприятиях, связанных с продвижением бренда МГУЛ.

1.11. Щёлковскому учебно-опытному лесхозу (отв. Загородников А.Н., Тлюстангелов А.Р.)

1.11.1. Совместно с учебным отделом, НИЧ и кафедрами Факультета лесного хозяйства продолжить работу:

l по наполнению и согласованию нового Проекта освоения лесов ЩУОЛХ для решения основных целей и задач учебно-опытного хозяйства университета (до конца 2015 г.);

• по проведения учебной работы, практик и научных исследований кафедрами университета на объектах лесхоза в течение всего учебного года (до ноября 2015 г.);

• по модернизации деревообрабатывающего комплекса и питомников ЩУОЛХ для проведения учебных и производственных практик студентов университета, переоснащения транспортного парка лесхоза (по мере выделения бюджетных средств и поступления финансовых средств от собственной хозяйственной деятельности).

2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

2.1. Проректору по научной работе Запруднову В.И., НИЧ совместно с деканами факультетов

2.1.1. Организовать проведение научных мероприятий:

• XV Международной конференции молодых ученых «Леса Евразии – Большой Алтай» (14-20 сентября);

• научно-практической конференции «Студенческая наука», секции «Лес и Человек» и «Инновационные технологии в техническом сервисе» (ноябрь 2015 и 2016 гг.);

• научно-технической конференции, посвященной 110-летию академика И.С. Мелехова (14-15 ноября)

• научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов университета (январь-февраль 2016 года);

• факультетских научно-технических конференций студентов, магистров и аспирантов (март-апрель-май 2016 года);

• межинститутского семинара «Продукционный процесс и структура деревьев, древесин и древостоев» (по расписанию на 2015/2016 уч. год).

2.1.2. Совместно с издательством МГУЛ по итогам работы конференций опубликовать результаты исследований ученых университета в сборниках научных трудов МГУЛ, электронном журнале «Труды МГУЛ» и журнале «Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник».

2.1.3. Редколлегии журнала «Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник» (Обливин А.Н., Никишов В.Д., Расева Е.А.):

• особое внимание уделять качеству публикуемых статей, привлекая к написанию статей и их рецензированию ведущих отечественных и зарубежных ученых;

• с учетом рекомендаций президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации (заключение от 19 декабря 2014 г. № 47/307), провести работу по включению журнала в Перечень рецензируемых научных изданий рекомендованных ВАК РФ для публикации результатов научных исследований;

• разработать программу развития журнала, способствующую поднятию его авторитета и привлекательности, увеличению цитируемости опубликованных статей, а также его включению в международные индексы цитирования (до февраля 2016 года).

2.1.4. С целью практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности продолжить формирование инновационной инфраструктуры университета путем создания и развития:

• центров коллективного пользования (до 1 марта 2016 г.);

• научно-образовательных центров (в период 2015-2016 гг.);

• структурных подразделений университета, которые активно ведут исследовательскую деятельность, подготовку докторантов, аспирантов для приоритетных направлений развития науки и техники РФ, участвуют в различных конкурсных мероприятиях, в изобретательской, патентной работе, публикуют научные статьи в журналах ВАК, Web of Science/Scopus, участвуют в международном сотрудничестве.

2.1.5. Привлекать к руководству исследовательской работой студентов представителей академической науки и специалистов производственного сектора, исследований и разработок.

2.1.6. Разработать официальное Соглашение о творческом сотрудничестве между Институтом проблем химической физики РАН (ИПХФ), Минобрнауки России и МЧС России в области оптимизации процессов переработки древесины в древесно-полимерные, экологически чистые композиционные материалы, разработки методов безопасной утилизации древесного производства и др. (до 1 октября 2015 г.).

2.1.7. Разработать комплексную научную программу, предусматривающую развитие университета в целях укрепления кадрового потенциала науки, проведения научных исследований и разработок мирового уровня, создания наукоемкой продукции (до 31 декабря 2015 г.).

2.1.8. Совместно с Управлением инновационного развития активизировать:

• участие научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и студентов университета в конкурсах, проводимых министерствами, ведомствами, агентствами, фондами, правительствами Москвы и Московской области, крупным, средним и малым бизнесом;

• работу Совета молодых ученых и студентов Московского государственного университета леса.

2.1.9. Совершенствовать раздел сайта МГУЛ, пропагандирующего научно-исследовательскую и инновационную деятельность ученых университета. Вести постоянное обновление размещенной на сайте нормативно-справочной информации, необходимой для организации НИОКР, информации о текущих конкурсах, проводимых различными министерствами, агентствами и фондами, информации о текущих и планируемых выставках, семинарах и условиях по участию в них.

2.1.10. Председателям и ученым секретарям диссертационных советов организовать и провести в срок до 1 февраля 2016 года работу по формированию и представлению сведений о научной результативности деятельности советов, а также научной и публикационной активности членов диссертационных советов.

2.1.11. Разработать систему мер по стимулированию международного сотрудничества, в том числе по привлечению зарубежных исследователей.

2.1.12. Совместно с отделом подготовки научно-педагогических кадров:

• создать резервный фонд, необходимый для финансирования:

- патентно-лицензионной деятельности (до 1 февраля 2016 г.);

- НИР студентов, аспирантов и докторантов;

- изданию авторефератов, монографий, сборников научных трудов и материалов конференций (по плану издательства);

- организации выставок;

• создать аттестационные комиссии на факультетах университета, в функции которых будет входить проверка эффективности работы аспирантов, докторантов, научных руководителей и представление к единовременному поощрению из резервного фонда за эффективную работу научных руководителей, аспирантов, докторантов по результатам защит диссертаций в срок подготовки;

• обеспечить 100%-ное выступление с докладами аспирантов второго и третьего годов обучения в ежегодных научно-технических конференциях университета и «круглом столе» Управления по подготовке научно-педагогических кадров.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ, СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

3.1. Работодателю (администрации университета) совместно с профкомом сотрудников подготовить новую редакцию Коллективного договора с учетом произошедших изменений в законодательстве и утверждении новой редакции Устава МГУЛ (отв.: Санаев В.Г., Сиротов А.В.).

3.2. При организации занятий со студентами усилить воспитательную роль учебного процесса, заведующим кафедрами потребовать от преподавателей четкого соблюдения согласованного с деканатом графика выдачи студентам заданий на самостоятельную работу (КР, КП, РГР и т.п.) и сроков приема этих заданий.

3.3. Совету по воспитательной работе университета (отв.: Обливин А.Н., Майорова Е.И., Клубничкин Е.Е.) в срок до 1 декабря 2015 г.:

• подготовить планы воспитательной работы в вузе и отчеты о проделанной работе;

• подготовить предложения по усилению внеучебной работы кафедр и преподавателей университета со студентами.

3.4. Профкому сотрудников университета (отв. Сиротов А.В.):

• продолжить работу по созданию необходимых условий для развития социальной инфраструктуры университета;

• строго контролировать соблюдение администрацией и сотрудниками университета условий Коллективного договора.

3.5. Студенческому профкому (отв. Клубничкин Е.Е.) совместно:

• с НИЧ и НСО университета продолжить развитие студенческих кружков;

• со студенческим советом активизировать развитие студенческого самоуправления в общежитиях;

• с администрацией студгородка и органами студенческого самоуправления продолжить работы по улучшению условий проживания в общежитиях и благоустройству территории студгородка;

• с Центральным штабом российских студенческих отрядов в течение учебного года подготовить предложения о формировании студенческих отрядов МГУЛ для работы летом 2016 г.

3.6. Деканам факультетов в течение осеннего семестра подготовить и рассмотреть на советах факультетов план мероприятий по усилению воспитательной работы среди студентов.

3.7. Декану ГФ Е.И. Майоровой рекомендовать преподавателям кафедр:

• права – организовать встречи со студентами первого года обучения и разъяснить им основные пункты Устава и положений университета;

• И и К и философии – в процессе проведения лекций и семинаров уделять часть учебного времени для освещения и разъяснения политической ситуации в стране и за ее пределами; политике, указам и действиям Президента и Правительства Российской Федерации, а также для бесед, повышающих общую культуру и поведение студентов университета.

3.8. Управлению по СМИ и связям с общественностью (отв. Рамазанов С.В.) уделять больше внимания освещению студенческой тематики.

4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проректорам Запруднову В.И. и Никитину В.В. продолжить использование потенциальных возможностей вуза в выполнении проектов с международным участием.

4.1. Проректору по международным связям Никитину В.В. совместно:

• с директором студгородка Леончевым С.И. продолжить выполнение решений Ученого совета от 25 апреля 2014 г. по обеспечению пребывания в вузе количества иностранных учащихся в соответствии с требованиями, определенными Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг.;

• с главным инженером Давлитовым Р.М. и директором студгородка Леончевым С.И. продолжить работу по улучшению социально-бытовых условий пребывания иностранных граждан в вузе;

• с деканами факультетов продолжить работу по улучшению показателей международной академической мобильности студентов и аспирантов, преподавателей и сотрудников; обеспечить расширение географии и масштабов студенческих обменов и практик; увеличению числа приглашенных в вуз иностранных преподавателей и объема их педагогической нагрузки.

5. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

5.1. Проректору по капитальному строительству Бобашову А.И. и отделу капитального строительства обеспечить выполнение плана госинвестиций по восстановлению и реконструкции главного учебного корпуса МГУЛ на 2016 год, подготовке конкурсной документации по закупке лабораторного оборудования, оргтехники и мебели для главного учебного корпуса университета.

5.2. Управлению по инженерному обеспечению (отв. Давлитов Р.М.)

5.2.1. До начала октября 2015 года провести необходимые работы по подготовке зданий, сооружений и инженерных коммуникаций к работе в зимних условиях (в том числе обеспечить условия безбарьерной среды для инвалидов в УЛК-1 и УЛК-2).

5.2.2. В соответствии с утвержденным планом, продолжить общестроительные и ремонтные работы на территории университета.

5.2.3. Не позднее 30 октября 2015 года совместно с Учебным управлением университета и проректором по ФЭВ Комаровым Е.Г. разработать план мероприятий на 2015/2016 учебный год по:

• проведению ремонтных работ и благоустройству территории университета;

• проведению профилактических мероприятий по охране труда и технике безопасности;

• обеспечению мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической угрозе.

5.2.4. В течение учебного года обеспечить выполнение ремонтных работ в соответствии с утверждённым планом.

Контроль за выполнением решения возложить на ректора профессора В.Г. Санаева.