№ 9-10 (1933-1934), 21 мая 2012 года

 ИПСОП ЖДЕТ

ИМЕННО ТЕБЯ!

Стратегия устойчивого развития Московского государственного университета леса заключается в совершенствовании механизмов взаимодействия вуза с государственными и коммерческими  предприятиями и организациями, а также с учреждениями среднего профессионального  образования. Тесный контакт университета со средними и средними специальными профессиональными техническими заведениями и создание на их базе региональных представительств позволяет воплотить в жизнь идею непрерывного образования по схеме «школа-техникум-вуз», обеспечивая постоянный приток высококвалифицированных специалистов на производство и являясь важным фактором экономического и социального развития регионов.

Выполнение этих задач возложено на Институт подготовки специалистов без отрыва от производства (ИПСОП) МГУЛеса. О работе Института мы беседуем с его директором В.А. МАКУЕВЫМ.

 - Валентин Анатольевич, думаю, абитуриентам Лестеха будет интересно узнать, а что это такое - ИПСОП? Самостоятельная организация или подразделение университета?

- ИПСОП – неотъемлемая часть Московского государственного университета леса, которая дает возможность работающим людям получить высшее образование.

Институт образован в составе университета в 2006 году на базе факультетов заочного и вечернего обучения, экстерната и центра дистанционного образования.

Сегодня ИПСОП объединяет отделения заочного, регионального и вечернего обучения, экстернат, центр дистанционного образования, отдел планирования и учета, отдел кадров и учебно-консультационный центр.

 - И по каким направлениям подготовки ведется обучение?

Мы ведем подготовку бакалавров по следующим направлениям:

«Лесное дело»,

«Ландшафтная архитектура»,

«Технологические машины и оборудование»,

«Технология и оборудование

лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств»,

«Химическая технология»,

«Автоматизация технологических процессов и производств»,

«Экономика»,

«Менеджмент»,

«Профессиональное обучение».

 - А программа подготовки на заочном и вечернем отделениях не слабее, чем на дневном?

- Конечно, нет. МГУЛеса – государственный вуз. Поэтому все программы обучения полностью лицензированы и соответствуют самым высоким современным требованиям.

Единственное отличие от дневного обучения – больший акцент на самостоятельную работу студента. Не зря же в самом названии нашего ИПСОП выделено, что мы готовим «специалистов без отрыва от производства». То есть работаем с людьми, уже сделавшими свой жизненный выбор.

Поэтому, например, заочное обучение дает возможность получить высшее образование лицам, занятым на работе. При этом перечень предметов заочного обучения в точности соответствует дневному обучению. Разница состоит только в распределении аудиторной и самостоятельной работы. Конечно, заочник должен больше работать самостоятельно. Но зато и свободного времени у него гораздо больше. Кстати, отделение заочного обучения также является базой для получения второго высшего образования.

Что же касается вечернего обучения, то такая форма, на мой взгляд,  больше подходит тем, кто живет или трудится вблизи от вуза. Ведь им необходимо два, три, а то и четыре вечера в неделю после работы проводить в учебных аудиториях и лабораториях. Сам же учебный процесс организуется на той же учебно-материальной базе, что и на факультетах дневного обучения. Коллектив студентов формируется в основном из выпускников столичных и подмосковных техникумов и колледжей, таких так Правдинский лесхоз-техникум (п. Правдинский), Мытищинский машиностроительный техникум-предприятие (г. Мытищи), колледж ландшафтного дизайна №18 (г. Москва); Королевский колледж космического машиностроения и технологии (г. Королев), Московский колледж мебельной промышленности (г. Москва) и многих других.

С этими учебными заведениями заключены договоры о совместной подготовке специалистов с высшим образованием, их выпускники обучаются на вечернем отделении ИПСОП по сокращенным программам по специальностям, которые, как правило, совпадают с профилем их производственной работы, что способствует подготовке и выпуску высококвалифицированных специалистов. В этом случае срок обучения 3,5 года.

Что же касается выпускников школ, то они осваивают программы высшего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) форме обучения за 5 лет. В целях лучшего закрепления знаний предусмотрено прохождение учебных и производственных практик.

Кстати, хотел бы порекомендовать заочную и вечернюю формы обучения молодым людям, вернувшимся из армии. Ведь в армейской среде желание делать военную карьеру только приветствуется: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А вот «на гражданке» слово «карьера» носит почему-то негативную окраску. И напрасно. Честная карьера – дело хорошее и для человека, и для государства. Если ты чувствуешь, что принесешь больше пользы людям, и тебе самому интереснее трудиться на более высокой должности, и есть возможность таковую занять, не идя, конечно, по головам, - нечего испытывать ложную скромность. Часто карьерному росту мешает отсутствие специального высшего образования, столь необходимого сегодня, без которого завтра без которого уже просто не обойтись. Тысячи малых, средних и крупных лесных, деревоперерабатывающих, мебельных, целлюлозно-бумажных предприятий, организаций и учреждений составляют лесной комплекс страны. И всем им нужны специалисты с высшим образованием. Таким людям прямая дорога в наш ИПСОП.

- Валентин Анатольевич, в последние годы во многих вузах стали применять так называемые дистанционные образовательные технологии? Что это такое и есть ли они у вас?

 - Для организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов с использованием дистанционных образовательных технологий, а также проведения научных исследований в области новых информационных технологий. В составе ИПСОП создан ЦДО - Центр дистанционного образования, главными задачами которого являются: расширение контингента обучающихся за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме по месту проживания или работы учащихся и расширения географии обучения; внедрение технологий дистанционного образования; интенсификация использования научного, методического и технического потенциала университета; создание учебных модулей для дистанционного обучения и организации регулярных

Система дистанционного обучения обеспечивает полноценный учебный процесс и может использоваться во всех формах обучения: заочной, заочной сокращенной, вечерней. При дистанционном обучении слушатель использует интернет-технологии во всех видах учебной деятельности. Зарегистрировавшись на сайте, он получает доступ к учебным материалам. Преподаватели, в свою очередь, имеют полномасштабные возможности контроля за доступом студентов к учебным материалам. Электронные учебники, наряду с текстом, оснащаются должным количеством наглядного материала. Каждый урок дополняется определенным количеством самостоятельных и домашних заданий и тестовых проверок, по результатам которых студент допускается к следующему занятию или разделу курса.

Система снабжается специальными средствами мониторинга учебного процесса. В среде дистанционного обучения предусмотрено не только размещение учебных материалов, но и тестирование, средства общения с преподавателем и другими учащимися.

Кстати, при том, что дистанционное образование допускает расположение участников на разных континентах, многие подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с преподавателями и сокурсниками, чем это возможно в обычных условиях. Качественная дистанционная программа вовлекает учащихся с помощью групповых проектов и онлайновых дискуссий.

- Валентин Анатольевич, спасибо Вам за интересный и познавательный рассказ. Желаем всем вашим потенциальным абитуриентам, чтобы заветный диплом открыл дорогу к новой, интересной работе. И чтобы в ИПСОП приходило как можно больше грамотных и целеустремленных студентов.

- Конечно же, рассказать все о нашем институте в одном интервью невозможно. Поэтому читайте этот спецвыпуск газеты и смотрите наши сайты: www.mgul.ac.ru или www.msfu.ru. И до встречи в наших учебных аудиториях!


 

 

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ

С 2011 года в Московском государственном университете леса на базе Института подготовки специалистов без отрыва от производства действует Учебно-консультационный центр по оказанию дополнительных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги включают в себя обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не входящих в основную образовательную программу, а также осуществление образовательной деятельности в форме разовых лекций, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации.

Для полноценного ведения занятий преподавателями, работающими в учебно-консультационном центре, были разработаны особые рабочие программы, ориентированные на преподавание специальных курсов. Новшество данных курсов заключается в том, что помимо основной образовательной программы, студенты получают дополнительные знания в различных областях, которые смогут помочь ему в дальнейшей работе.

Учебно-консультационный центр расположен в третьем учебном корпусе. Помимо аудитории, где студенты заполняют необходимые документы, учебно-консультационный центр обладает аудиторией, которая оснащена по последнему слову техники.

В ней установлены персональные компьютеры с необходимыми пакетами образовательных программ и доступом в сеть интернет. Здесь студенты проходят тестирование с целью оценки своих знаний, имеют возможность подключиться к порталу Системы дистанционного обучения Московского государственного университета леса, получают уникальный логин и пароль, проходят цикл обучения и знакомятся с методической базой данного портала. В классе установлена мультимедийная система, с помощью которой преподаватель проводит свои занятия с применением новых образовательных технологий.

В учебно-консультационном центре работают высококвалифицированные преподаватели, прошедшие повышение квалификации. Сотрудники центра всегда готовы помочь студентам с выбором специальных курсов и оформлением всех необходимых документов.

Введение в Московском государственном университете леса дополнительных образовательных услуг позволяет улучшить качество образовательного процесса, повысить интерес студента к учебе, расширить кругозор. А, кроме того, кому мешали дополнительные и углубленные знания? Особенно в наш информационный век.

 Учебно-консультационный центр Института подготовки специалистов без отрыва от производства всегда рад видеть в своих стенах студентов, желающих получить новые знания!

 П. МИХАЛИН, доцент, руководитель УКЦ ИПСОП.


 

ЖИВЕШЬ ДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ -

ПОСТУПАЙ УЧИТЬСЯ К НАМ!

Одним из важнейших прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, является право граждан на получение образования в любом образовательном учреждении России, причем в той форме, в которой они пожелают.

В последние годы граждане, проживающие в удаленных регионах и желающие получить высшее образование или повысить уровень своей профессиональной подготовки, не имеют возможности поступать в высшие учебные заведения, расположенные в центральных городах России, в силу различных причин, связанных зачастую с отсутствием достаточных денежных средств на компенсацию расходов на образование, либо нежеланием работодателей предоставлять студентам заочной формы обучения оплачиваемые отпуска, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Частично эта проблема была решена, когда в 1997 году Министерство образования Российской Федерации разрешило вузам открывать в различных регионах свои представительства и осуществлять на их учебно-материальной базе некоторые виды своей деятельности, такие как консультации, текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация студентов.

Однако, с изменением законодательной базы в 2008 году представительства утратили эту функцию, но тем не менее  продолжают проводить активную профориентационную работу: организуют встречи с выпускниками школ и средних специальных учебных заведений регионов; предоставляют информацию об университете, направлениях и формах подготовки в региональные печатные издания и т. д.

 В настоящее время в структуру Московского государственного университета леса входят 12 представительств.

В их числе:

1.Муромцевское представительство университета на базе Муромцевского лесхоз-техникума.

2.Ветлужское преставительство университета на базе Ветлужского лесотехнического техникума.

3.Семеновское представительсво университета на базе Семеновского техникума механической обработки древесины.

4.Соликамское представительство университета, расположенное на базе Соликамского технологического техникума.

5.Вельское представительство университета на базе Вельского экономического колледжа.

6.Сокольское представительство университета на базе Сокольского лесопромышленного политехнического техникума.

7.Сасовское представительство университета на базе Сасовского технологического техникума.

8.Краснослободское представительство университета на базе Краснослободского аграрного колледжа.

9.Балабановское представительство университета на базе Балабановской общеобразовательной школы № 1.

10.Калашниковское представительство университета на базе Калашниковского экономического техникума.

11.Калязинское представительство университета на базе Калязинского машиностроительного техникума.

12.Можайское представительство университета на базе Можайского профессионального училища № 70.

Московский государственный университет леса проводит в регионах набор для обучения по заочной полной, заочной сокращенной и заочной дистанционной формам обучения по следующим направлениям подготовки бакалавров:

250100.62 –  Лесное дело

151000.62 – Технологические машины и оборудование

250400.62 – Технология лесозаготовительных и     деревообрабатывающих производств

240100.62 – Химическая технология

220700.62 – Автоматизация технологических процессов и производств

080100.62 – Экономика

080500.62 – Менеджмент

051000.62 – Профессиональное обучение

 Сегодня ведущие вузы страны все шире внедряют дистанционные технологии в систему образования, при которой жители любого населенного пункта нашей страны и ближнего зарубежья могут получить образование в любом высшем учебном заведении, не покидая родных мест.

И, хотя выбор велик, знайте – больше всего студентам из любого региона рады в Институте подготовки специалистов без отрыва от производства Московского государственного университета леса.

Помните – в ИПСОП всегда вам рады!

 Ю. НОВОЖИЛОВ, доцент, заместитель директора ИПСОП.


 

СУББОТА - УЧИМСЯ,

ВОСКРЕСЕНЬЕ - ОТДЫХАЕМ,

В ПОНЕДЕЛЬНИК - НА РАБОТУ

На очно-заочном (вечернем) отделении ИПСОП МГУЛеса организовано обучение по субботам в «Группах выходного дня» по следующим направлениям подготовки:

 250700.62 Ландшафтная архитектура –

Профиль: Ландшафтное строительство

Квалификация: Бакалавр

 250400.62 Технология

лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств 

Профиль: Технология деревообработки

Квалификация: Бакалавр

080100.62 Экономика 

1.Профиль: Экономика предприятий и организаций

2.Профиль: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация: Бакалавр

 250100.62 Лесное  дело

Профиль: Лесное хозяйство

Квалификация: Бакалавр

 151000.62 Технологические машины и оборудование

Профиль: Технологические машины и оборудование в лесозаготовительном производстве

Квалификация: Бакалавр

 230100.62 Информатика

и вычислительная техника

Профиль: Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация: Бакалавр

 230100.68 Информатика

и вычислительная техника

Профиль: Информационные системы и базы данных

Квалификация: Магистр

 При организации учебного процесса дисциплины изучаются по очереди, сменяя одна другую. Как правило, одновременно изучаются два или три предмета. Аттестация по пройденной дисциплине проводится по окончании ее изучения. После этого студент приступает к освоению следующего предмета.  Такая технология учебного процесса, позволяет концентрировать свои усилия и внимание на конкретной задаче.

Обучение в «Группах выходного дня» в настоящее время является одной из самых удобных форм организации учебного процесса для человека, мечтающего совместить работу и получение высшего образования по понравившейся специальности. Весь учебный процесс организуется на той же учебно-материальной базе, что и на факультетах дневного обучения: лучшие преподаватели ведущих кафедр, современные лаборатории, библиотека, сложившиеся базы учебных и производственных практик.

Мы учитываем уровень вашего образования, при планировании учебного процесса. При освоении бакалаврской программы выпускники школ и училищ обучаются в течение 5 лет. Окончившие техникумы и колледжи (с дипломами СПО) учатся 3,5 года. Второе высшее образование может быть получено в течение 2-3-х лет. Магистерская программа осваивается за 2,5 года при наличии диплома бакалавра или специалиста.

 Наши студенты имеют добрую традицию посещать университет по субботам. Это наиболее эффективный способ использования своего времени.

Присоединяйтесь к нам и Вы! Распределите свои силы рационально – получите максимальный результат!

 Л. СТОНОЖЕНКО, доцент, заместитель директора ИПСОП.


 

ДИПЛОМ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

Практически любой студент дневной формы обучения, особенно на старших курсах, мечтает о том, как было бы хорошо получить диплом, посещая университет как можно реже. Ну, на зачеты и экзамены, естественно надо придти, а вот на лекции и семинары хотелось бы по-меньше тратить времени.

Если эта проблема стоит остро, то вас ждут в отделении заочного обучения ИПСОП. Ведь именно заочное обучение даёт возможность получать высшее образование с минимальным числом аудиторных занятий. При этом следует подчеркнуть, что перечень предметов заочного обучения в точности соответствует дневному обучению. Разница состоит только в распределении аудиторной и самостоятельной работы. Студент-заочник, естественно, больше должен работать самостоятельно. Зато и возможности для творчества гораздо шире.

Обучение по заочной форме ведётся по следующим направлениям и профилям.

Направление «Экономика» имеет профили:

«Экономика предприятий и организаций» (для предприятий лесной, деревообрабатывающей промышленности и предприятий машиностроения и приборостроения):

«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»;

«Финансы и кредит»;

«Экономика инноваций».

Выпускники данного направления получают знания как в области общеэкономических, так и в области специальных экономических и технологических дисциплин. С учётом профиля выпускники данного направления могут работать на предприятиях и организациях практически любой отрасли промышленности и занимать экономические должности самого высокого ранга.

Направление «Менеджмент» предусматривает подготовку бакалавров в области управления инновациями, инвестициями, финансовыми ресурсами и другими активами предприятий и организаций.

Направление подготовки «Технологические машины и оборудование» имеет два профиля: «Технологические машины и оборудование в лесозаготовительном производстве» и «Технологические машины и оборудование в деревообрабатывающем производстве».

Бакалавры, окончившие университет по этому направлению являются ключевыми специалистами, которые обеспечивают бесперебойную работу высокоавтоматизированного и компьютеризированного оборудования и машин предприятий лесного комплекса. Выпускники обладают знаниями и способностями исследователя, конструктора и механика-эксплуатационника.

Студенты, окончившие направление «Лесное дело» могут работать лесничими, таксаторами, начальниками лесоустроительных партий и экспедиций, заниматься научно-исследовательской и проектной работой в организациях лесного хозяйства. Важная миссия выпускников: решение экологических задач, защита и охрана леса, выращивание лесных культур, лесовосстановление и др.

Направление подготовки «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» имеет следующие профили: «Лесоинженерное дело» и «Технология деревообработки».

Объектами профессиональной деятельности бакалавра данного направления являются заготовка древесины, производство лесопродукции и недревесной продукции леса, процессы их транспортировки; организация процессов деревообработки, совершенствование и разработка новых материалов, изделий из древесины, создание технологий предприятий будущего.

Основная задача бакалавров направления «Ландшафтная архитектура» – создание эстетически выразительной, экологически здоровой окружающей среды. Круг решаемых вопросов: ландшафтное проектирование; эксплуатация парков и лесопарков; формирование ландшафтов жилой и промышленной застройки, скверов, бульваров, дизайн малых садов, цветочное оформление. На направление рекомендуются лица, имеющие способность к художественному творчеству.

 Отделение заочного обучения является базой для получения второго высшего образования. В настоящее время по форме заочного обучения второе высшее образование получают студенты в возрасте от 22 до 60 лет.

Возраст – не помеха!

Обучение в отделении проводится как в традиционной аудиторной форме, так и дистанционно.

Мы ждём всех, кто работает и хочет учиться!

 А. МУРАВЬЕВ, доцент, заместитель директора ИПСОП.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -

ЭТО СОВРЕМЕННО!

Если Вы заинтересованы в получении качественного образования, необходимого для карьерного роста;

- если Вы уже работаете, и у Вас нет возможности учиться по традиционной форме обучения;

- если Вы живете далеко от образовательных центров;

- если Вы цените свое время и деньги;

- лучший выбор для Вас – дистанционное обучение в Институте подготовки специалистов без отрыва от производства Московского государственного университета леса!

Образование – это всегда инвестиции в свое будущее. Жизнь показывает, чем большим количеством знаний и полезных навыков мы обладаем, тем легче нам устроиться на работу, продвинуться по служебной лестнице, повысить свою конкурентоспособность и стоимость на рынке труда или поменять профессию. В этом может помочь дистанционное обучение – обучение, проводимое с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Дистанционное обучение — понятие довольно широкое. В общем виде под ним понимаются все формы образовательной активности, которые осуществляются без непосредственного, личного контакта преподавателя и обучающегося. Раньше было довольно популярно заочное обучение, когда задания из вуза присылались студенту по почте. Теперь, с развитием Интернета, «сохранять дистанцию» стало еще проще, и уже сегодня в глобальной сети представлены практически любые образовательные услуги, начиная от краткосрочных курсов повышения квалификации и заканчивая полноценными программами высшего образования. В этом контексте дистанционное обучение, еще недавно принимавшееся как вспомогательный компонент, все больше обосабливается в самостоятельную, четко выстроенную систему обучения, затрагивающую практически все страны и образовательные учреждения.

При этом необходимо отметить, что текущий уровень развития технологий дистанционного обучения позволил приблизить эффективность обучения с использованием технологий дистанционного обучения к обычному очному обучению, а в некоторых случаях и превзойти его.

В целом можно с уверенностью говорить, что дистанционное обучение становится одним из наиболее популярных способов получения образования, так как имеет существенные преимущества перед обучением в традиционной форме.

преимущества дистанционного обучения:

Доступность образования

Главное преимущество дистанционного обучения заключается в решении проблемы доступности образования. Система дистанционного обучения позволила реализовать в российском образовательном пространстве идеологию открытого образования, означающего общедоступность образовательных ресурсов независимо от географического местоположения.

И, что самое важное, дистанционное обучение после создания необходимого контента и внедрения системы дистанционного обучения в образовательный процесс является более дешевым, чем традиционное, и поэтому делает образование более доступным.

 Непрерывность образования

Считается, что дистанционное обучение не только должно прийти на помощь традиционному образованию, но и в значительной мере изменить представление о нем. По оценкам западных социологов, стандартную модель образования, в которой человек, однажды получивший квалификацию, пользуется полученными знаниями всю жизнь, уже можно считать устаревшей. Сегодня актуальна концепция непрерывного обучения, а диплом о высшем образовании больше нельзя считать однозначным свидетельством наличия всех знаний, необходимых для работы по специальности. Вчерашний студент должен стремиться к самообразованию, постоянно повышая уровень квалификации. Только в этом случае он может рассчитывать на успешную карьеру. Учиться всю жизнь, совмещая это с работой? Именно это делает современные технологии дистанционного обучения необходимыми.

Удаленное прохождение обучения

Одним из главных преимуществ дистанционного обучения, его основным достоинством, является возможность удаленного прохождения обучения. Это связано с огромной территорией нашей страны и, следовательно, высокими транспортными расходами. Предоставление удаленного доступа к обучению является основной задачей дистанционного обучения, что отражено в его названии. При этом отсутствуют какие-либо внутриличностные ограничения, такие как коммуникабельность, возраст и т.д. Благодаря возможности удаленного доступа к обучению, возможность пройти качественное обучение получают лица, которые раньше такой возможности не имели:

– лица с ограниченными возможностями;

– беременные, молодые мамы, домохозяйки;

– лица, имеющие интенсивный график работы или постоянно находящиеся в командировках, в том числе за границей;

– лица, в месте проживания которых отсутствуют качественные учебные заведения и т.д.

 Самостоятельное обучение

Возможность проходить обучение самостоятельно (наряду с возможностью удаленного обучения) также является ключевым моментом дистанционного обучения. Дистанционное обучение сегодня в первую очередь ориентировано на организацию самостоятельного обучения. Возможность самостоятельно проходить обучение по индивидуальному графику, в любое удобное для него время, совмещая учебу с работой, является ключевой для работающего человека.

Персонифицированное обучение

Дистанционное обучение обладает еще одной уникальной возможностью – обеспечение персонифицированного обучения с учетом уровня знаний и возможностей обучающегося, который может сам определять когда, и в каком объеме, ему проходить обучение. Но что гораздо более важно, дистанционное обучение позволяет адаптировать траекторию обучения под каждого слушателя. Можно предоставить возможность самому учащемуся определить, что ему нужно изучить. А можно сделать так, чтобы дистанционное обучение само адаптировалось под результаты, которые показывает слушатель дистанционного обучения, что практически невозможно сделать, когда обучение проводится традиционной очной форме.

Широкое использование информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии участников образовательного процесса

Дистанционное обучение тесно связано с информационными технологиями, по сути, являясь в некотором смысле их частью. По этой причине большинство появляющихся новых возможностей в сфере информационных технологий быстро находят свое применение в дистанционном обучении, которое намного быстрее принимает их на вооружение по сравнению с другими формами обучения.

При дистанционном обучении его участники удалены друг от друга. Проведение такого обучения требует наличия широкого набора возможностей, позволяющих организовать взаимодействие слушателей. К таким возможностям можно отнести: электронную почту; чаты; форумы; видеоконференции; аудиоконференции; мобильные устройства связи; IP телефонию и т.д.

Обеспечение высокого качества образования

Высокий потенциал информационно-коммуникационной среды, используемой при дистанционном обучении, применение мультимедийных технологий, привлечение к обучению высококвалифицированных кадров, доступ к электронным учебно-методическим и научным ресурсам учебного заведения, возможность регулярного индивидуального общения преподавателя и обучающегося, регулярный контроль и самоконтроль усвоения учебного материала, высокий уровень самостоятельности обучающихся и т.п., позволяет обеспечить высокое качество получаемого образования.

Дистанционное обучение создано для тех, кто ценит время и хочет обеспечить себе уверенное будущее за счет престижного образования, получить знания, необходимые в современном обществе для своего карьерного роста и, при этом, продолжает активно работать, заниматься семьей, так как современные информационно-коммуникационные технологии позволили гармонично совместить учебу за доступную плату с другими важными делами без траты средств и времени на дорогу и проживание.

В целях организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов с использованием дистанционных образовательных технологий, а также проведения научных исследований в области новых информационных технологий в составе ИПСОП успешно работает Центр дистанционного образования (ЦДО), главными задачами которого являются:

– формирование единой информационной системы всех учебно-методических материалов университета и авторских наработок преподавателей;

– расширение возможностей образовательного процесса путем использования информационно-коммуникационных и компьютерных технологий;

– повышение творческой активности преподавателя в роли координатора познавательного процесса;

– повышение творческого и интеллектуального потенциала студента за счет организации самостоятельной работы, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения;

– улучшение качества образования за счет внедрения в образовательный процесс инновационных технологий;

Система дистанционного обучения МГУЛ обеспечивает полноценный учебный процесс для студентов, обучающихся в группах региональных представительств МГУЛ или по индивидуальным учебным планам. Кроме этого, система призвана обеспечивать непрерывный мониторинг успеваемости студентов со стороны преподавателей и администрации университета.

Дистанционное обучение, предлагаемое Институтом подготовки специалистов без отрыва от производства – одна из самых передовых и современных форм обучения. Специально разработанные электронные учебно-методические комплексы учебных дисциплин позволят вам не просто освоить изучаемую дисциплину, но и стать специалистом самой высокой квалификации.

дистанционное обучение могут получить:

 Для получения высшего профессионального образования дистанционно Вам достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет и желание обучаться.

– лица, имеющие среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование, желающие получить первое высшее профессиональное образование;

– лиыца, имеющие высшее образование, желающие получить второе высшее образование, новую специальность или дополнительное профессиональное образование;

– лица, желающие повысить свою квалификацию по отдельным спецкурсам.

 Мы ждем именно Вас!

 А. ШЕВЛЯКОВ, доцент, начальник отдела ЦДО.


 

ВАКАНСИИ

МГУЛеса объявляет 

на замещение вакантных должностей

по кафедрам:

- лесоустройства и охраны леса – профессора, к.н. – 1 ед.;

- менеджмента и информационных технологий – профессора, к.н. – 1 ед.;

- менеджмента и маркетинга – старшего преподавателя – 1 ед.;

- истории и культурологи – доцента, к.н. – 1 ед.;

- селекции, генетики и дендрологии – профессора, к.н. – 1 ед.

Срок подачи заявлений в отдел кадров –
 один месяц со дня публикации в газете.