17-18 (1863-1864), 24 августа 2009 года

ПРИВЕТСТВИЕ РЕКТОРА МГУЛеса
ПРОФЕССОРА В.Г. САНАЕВА

Уважаемые сотрудники и студенты университета!

Сердечно поздравляю вас с началом  юбилейного учебного года в истории Московского государственного университета леса.

Каждый новый учебный год запоминается какими-то своими событиями и свершениями. Но, думаю, вы согласитесь, что в год 90-летия Лестеха особенно важно каждодневно подтверждать, что мы достойны славы родного вуза, создававшейся на протяжении десятилетий. И я уверен, что вместе мы решим любые проблемы и преодолеем все трудности – ведь наш коллектив неоднократно делом доказывал, что его основой является творческая атмосфера научного поиска.

1сентября начинается новый этап для всех, чья жизнь связана со сферой образования. Входя в эти осенние дни в учебную аудиторию, преподаватели надеются встретить в лице юного поколения способных учеников, заинтересованных в знаниях, а студенты – мудрых наставников. Учителей в самом глубоком смысле этого слова. Знаю, что в Московском государственном университете леса преподают и познают науки именно такие преподаватели и студенты– мыслящие, ищущие, дерзающие.

Конечно, особые слова хочется сказать нашим первокурсникам.

Дорогие друзья! Сегодня вы впервые переступили порог одного из базовых российских вузов, как его полноправные хозяева. Важно помнить, что быть студентом Московского государственного университета леса – это не только большая честь, но и, прежде всего, высокая ответственность. За девять десятилетий деятельности Лестеха в его стенах трудились и учились сотни выдающихся ученых, ставших гордостью отечественной науки, десятки тысяч будущих специалистов высшей квалификации.

Выпускники МЛТИ-МГУЛеса сегодня работают в самых разных секторах производства – от лесопромышленного комплекса до ракетно-космической отрасли. Многие из них возглавляют ведущие предприятия, являющиеся флагманами российской экономики. На базе университета сформированы Образовательно-научный инновационный комплекс в составе десятков предприятий, организаций, научно-исследовательских институтов и Университетский лесной комплекс, объединивший в единую образовательную систему высшие и средние специальные учебные заведения.

Через несколько лет именно от вас – нового поколения лестеховцев – будут зависеть развитие и сохранение преемственности в исследованиях и разработках всемирно признанных научных школ, придание динамизма научным исследованиям, совершенствование производства на основе передовых достижений. И помогут вам в этом знания и навыки, которыми с вами всегда готовы щедро поделиться преподаватели университета.

Поэтому главное сегодня – постигать науки, впитывая все новое и еще непознанное. Залогом достижения этой цели станут ваш юношеский задор и трудолюбие, без которого невозможно добиться успеха. Наш вуз предоставит вам все возможности не только для успешной учебы в современных аудиториях и лабораториях, но также и для занятий спортом и развития творческих талантов.

После занятий вас всегда рады принять спортивный комплекс с бассейном, спортивный и студенческий клубы, профилакторий и база отдыха «Джанхот» на Черном море. Поверьте, что за пять лет МГУЛ станет для вас настоящим вторым домом, где всегда готовы помочь и дать хороший совет. Поэтому очень надеюсь, что и вы будете относиться к университету, как к родному дому, – оберегать и сохранять все лучшее, внося свой вклад в его развитие и процветание.

 

В этот день я хочу пожелать всем, кто связал свою судьбу с Лестехом, – от первокурсника до заслуженного профессора – новых научных свершений и личного счастья!


Итоги 2008/2009 учебного года и задачи по развитию МГУЛеса
на 2009/2010 учебный год

(Выдержки из доклада ректора университета профессора В.Г. САНАЕВА)

 

Учебно-методическая работа

Контингент студентов

На 1 июля 2009 г. контингент студентов МГУЛеса составил 10859 человека, в том числе 4752 (43,8 %) человек по очной, 361 (3,3 %) – по вечерней и 5746 (52,9 %) – по заочной формам обучения. По сравнению с прошлым годом, численность увеличилась на 531 человека исключительно за счет приема на сокращенные программы обучения, которые реализуются через наши представительства. В настоящее время заочная сокращенная форма обучения охватывает 3450 студентов – бывших выпускников техникумов.

Выпуск 2009 года составил 2130 человек, из них 965 – по очной форме обучения, 84 – по вечерней и 1081 – по заочной. Диплом с отличием по всем формам обучения получили 168 (6,7%) человек. Рекомендовано для дальнейшего обучения в аспирантуре 130 (5,2%) человек.

Успеваемость

Только за прошедший учебный год из университета были отчислены 312 студентов очной формы обучения, 761 – заочной и  6 студентов вечерней формы обучения.

Абсолютная успеваемость на очном обучении по итогам весенней сессии находится на крайне низком уровне (в 2006 г. – 62,2 %, в 2007 г. – 59,6 %, в 2008г. – 63,8%, в 2009 г. – 62 %). Удельный вес отличников и хорошистов значительно вырос по отношению к троечникам среди контингента бюджетных студентов, и по сравнению с прошлым годом составляет, соответственно, 24 %, 41 %, 35 % (от числа успешно прошедших всю сессию). Среди студентов-контрактников, успешно сдавших летнюю сессию, за прошедший год число отличников составило 16,0 %, хорошистов – 37,0 %. Количество троечников и «смешанных оценок» держится на уровне 46,0 %.

Число задолжников на конец сессии составило 499 (48 %) человек. Из них 67,0 %  – это «не аттестованные», то есть те, кто не явился на экзамены.

Деканам факультетов следует значительно повысить требовательность к исполнению учебной дисциплины студентами и своевременно реагировать на ее нарушения.

Госэкзамены на отлично сдали 37,3 % выпускников, на хорошо – 49 %, удовлетворительно – 13,4 %, неудовлетворительно – 0,3 %. Дипломные проекты защитили на отлично 51,7 % выпускников, на хорошо – 35,1 %, удовлетворительно – 10,9 %, неудовлетворительно – 0,13 %.

Восстановление и развитие учебной и лабораторной базы

Загрузка всех без исключения общеуниверситетских аудиторий была в интервале 90-98 %. Загрузка кафедральных учебных помещений, соответственно, составляла от 29 % до 85 %. В этом году, ввиду обучения студентов ИПСОП в аудиториях университета, очень сложно проходило выделение аудиторий большому контингенту студентов-заочников. В результате часть студентов очной формы обучения и большинство заочников занимались во вторую смену и по субботам.

В 2008/2009 учебном году  введены  в эксплуатацию:

• Новый спортивный комплекс (спортивные залы и плавательный бассейн). Все желающие сотрудники университета могут пользоваться его услугами.

• Заседания Ученого совета проходят в новом зале; новую «прописку» обрел ректорат МГУЛ.

• Аудитория  2509  кафедры перевода  переоборудована под  компьютерный лингафонный класс.

• Библиотека университета расширит свои площади за счет помещения бывшей лыжной базы и аудитории №2519, где будут располагаться абонементный отдел и медиотека.

Учебные и производственные практики

Учебные и производственные практики являются одной из важных составляющих учебного процесса в нашем университете.

Некоторые кафедры проводят учебную практику в таких подразделениях университета, как УПМ, транспортный цех, в учебных и научных лабораториях,  а также созданных при кафедрах учебных центрах (например, центр при кафедре станков и инструментов и «Лесопромышленник»). При проведении практик в стенах университета в течение последних лет регулярно выделяются средства на приобретение расходных материалов, металла.

Многие базы учебных и производственных практик поддерживаются за счет личных связей преподавателей университета с предприятиями и организациями. Наиболее крупные из них являются членами Попечительского совета университета. Договора с такого рода организациями заключены сегодня по всем без исключения факультетам нашего университета. В этом году такие организации так же были задействованы.

На сегодняшний день сложившийся широкий спектр вариантов прохождения производственной практики в основном ложится на сотрудников специальных и выпускающих кафедр. Введенная договорная система проведения производственных практик, единая форма отчетности для студентов, достаточный и своевременный размер финансирования могли бы обеспечить необходимый уровень этой формы подготовки студентов. Выездные практики сегодня для нас больше политическая акция, в том смысле, что выезды в другие города удается осуществлять, а также метод поощрения студентов, которые хорошо учатся.

Практики в Щелковском учебно-опытном лесхозе многолетне отлажены, и во многом это заслуга администрации нашего лесхоза и ректората.

После ремонта двух общежитий и создания условий для приготовления пищи многие студенты с удовольствием заселяются в Камшиловку. Емкость лагеря 150 человек, причем всего 114 из них могут жить в отапливаемых корпусах, что очень актуально в это прохладное лето.  Поэтому мы старались селить в лагере надежных студентов, которые не имеют проблем с дисциплиной  Это вынужденная мера и ремонт третьего корпуса просто необходим.

Для обеспечения досуга студентов и проведения спортивной работы приобретены новый музыкальный центр и теннисный стол. Для улучшения быта студентов были приобретены новые кровати, матрасы, подушки.

Что касается содержания «Камшиловки» и ее восстановления, то здесь у нас безусловная позиция, что базу нужно сохранять и содержать в порядке.

Методическая  деятельность

Активная работа проводилась в связи с переходом на новые Федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), вступающие в действие с 1 сентября 2009 года.

Во втором семестре работа по направлениям подготовки бакалавров и магистров, относящимся к ведению УМО по образованию в области лесного дела (250100 «Лесное дело и ландшафтное строительство» и 250400 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств»), была сориентирована на разработку примерных Основных образовательных программ для этих направлений.

Решение об открытии в 2009 году магистратуры и получение контрольных цифр по направлениям подготовки 250100.68 «Лесное дело» и 250300.68 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» потребовало срочной разработки соответствующих учебных планов и учебно-методических комплексов учебных дисциплин. Эта работа в основном закончена, учебная нагрузка распределена по соответствующим кафедрам.

Одной из основных сфер деятельности методического управления является работа по обеспечению обучающихся современной учебной и учебно-методической литературой. Большинство кафедр активно работают в этом направлении, постоянно обновляя устаревшую и разрабатывая новую учебную и учебно-методическую литературу. В целом по университету за отчетный период издано 234 наименования новой учебной и учебно-методической литературы общим тиражом 30955 экземпляров и переиздано 137 наименований тиражом 25465 экземпляров на общую сумму свыше 2 млн. руб.

Наш университет активно участвовал в работе Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию, членами которого мы являемся. Несомненным признанием нашего многолетнего опыта в подготовке педагогов профессионального обучения явилось то, что МГУЛ возглавляет работу по разработке Основной образовательной программы для педагогов профессионального обучения в области экономики и управления.

Институт подготовки специалистов без отрыва от производства

Обучение в ИПСОП ведется по 14 специальностям и специализациям.

Контингент студентов составляет 5687  человек в том числе: заочная форма – 2193 человека; заочная сокращенная – 3018; вечерняя – 353; экстернат – 123. Второе высшее образование получают 32 человека.

Выпуск 2009 года составил 1017 человек: заочная форма – 346 человек; заочная сокращенная – 599; вечерняя – 72 человека; экстернат – 30 человек. Дипломы с отличием получили 18 человек по всем формам обучения.

В составе ИПСОПа функционируют 13 представительств в разных регионах России. Изменение функций представительств в связи с выходом нового Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования потребовало перестроить всю их работу.

В результате проведенной работы явка студентов на экзаменационную сессию составила в среднем 96%. Однако, при потребности в 150 койко-мест в общежитиях, подготовлено только 120 койко-мест.

Более 10 лет в МГУЛ функционирует отделение экстерната, входящее ныне в состав ИПСОПа. В первые годы функционирования экстерната численность студентов достигала 300 человек и более. В последние годы контингент сократился почти в 3 раза.

В 2009 году планируется проводить набор по всем специальностям, по которым в настоящее время организуется обучение в ИПСОПе. Кроме того, планируется провести набор на сокращенную форму обучения по двум новым для заочного обучения специализациям гуманитарного факультета: «Хозяйственно-правовая деятельность» и «Экономика лесного хозяйства» (специальность «Профессиональное обучение»).

Библиотека

Количество читателей библиотеки МГУЛеса составляет 8,5 тыс. человек. Фонд библиотеки составляют 249597 экземпляров книг 47439 названий. Изних половина – учебная литература, в том числе свыше 30 тыс. изданий МГУЛ. За истекший год было закуплено литературы на 2 млн. рублей.

Использование автоматизированной базы данных позволяет существенно повысить качество справочно-библиографического и информационного обслуживания читателей. Электронный каталог статей насчитывает 7912 записей. В ауд. 2200 размещены компьютеры для свободного доступа студентов. Они имеют возможность самостоятельно подбирать себе литературу по электронному каталогу и осуществлять поиск по законодательной базе «Консультант».

Библиотека МГУЛ уделяет самое серьезное внимание культурному просвещению студентов, их патриотическому воспитанию, используя книги как средство воздействия на духовный мир молодежи. Основная нагрузка в этой работе ложится на отдел художественной литературы.

Литературно-художественные мероприятия, проводимые в библиотеке, отличаются разнообразием по своей тематической направленности.

Издательская деятельность

Учеными университета были опубликованы 15монографий, в том числе 13 монографий издательством университета.

Издано 7 сборников научных трудов, в том числе два сборника по итогам научных работ молодых ученых. В различных ведущих зарубежных и отечественных изданиях опубликовано более 270 научных статей и докладов. Продолжают выходить журналы «Лесной вестник» и электронный журнал «Научные труды Московского государственного университета леса».

Издательством выпущено 6 номеров журнала общим объемом 165,5 п.л.,  в которых опубликовано более 307 статей. При участи аспирантов, соискателей и докторантов МГУЛ издано 143 статьи в «Лесном вестнике».

Вышло второе издание книги, рекламирующей образовательно-научно-инновационную деятельность нашего университетского комплекса. Подготовлена к изданию книга о научно-педагогических школах нашего университета.

Сейчас технические возможности издательства позволяют выпускать брошюры, журналы и книги в твердом переплете. Высокое качество издаваемой литературы обеспечивает постоянно растущий спрос на нее родственных вузов. Более пятидесяти вузов и техникумов постоянно заказывают издаваемую у нас литературу.

За период с сентября прошлого года выпущено 106 наименований новых изданий (это чуть больше, чем по одной работе от кафедры) и 122 наименования учебно-методических пособий. Из них с грифом УМО – только 19.  Общий объем изданной учебной и научной литературы составил 1712 п.л., а общий тираж – 61,5 тыс. экземпляров.

Воспитательная работа

Воспитательный процесс в университете координируется Советом по воспитательной работе. Работа ведется при активном участии профсоюзного комитета студентов МГУЛ, студенческого и спортивного клубов, газеты «Вестник».

Совместно с учебным отделом проведены 9 экскурсий по городам «Золотого кольца» России, в которых приняли участие 520 студентов. В период зимних каникул в городе Ржеве Тверской области был организован отдых для 130 студентов. Во время летних каникул на базе отдыха «Джанхот» побывал 121 студент.

Постоянно решались вопросы социальной поддержки студентов. Профсоюзным комитетом  ежемесячно оказывается помощь 300 малообеспеченным студентам на сумму почти 2млн. руб.

Активно участвовали в различных творческих конкурсах коллективы студенческого клуба, в том числе команды КВН, театр «Древо познания», различные студии.

Значительны и спортивные достижения лестеховцев. Это, прежде всего, 1-е общекомандное место нашей сборной по бадминтону на студенческом чемпионате России. Завоеваны золотые медали по боксу, стрельбе и пауэрлифтингу в спартакиаде вузов Московской области. Кроме того, на базе МГУЛ проводились областные и всероссийские турниры по боксу, дзюдо, пауэрлифтингу, бадминтону, баскетболу, а также спартакиада, посвященная 50-летию ФЭСТа, в которой приняли участие более 400 студентов.

Информационное обеспечение и поддержка воспитательного процесса осуществляются газетой «Вестник», регулярно публикующей материалы о наиболее значимых событиях студенческой жизни.

Информатизация

Студенты университета проходят обучение в 13общеуниверситетских и 4 кафедральных компьютерных классах.

За 2008/2009 учебный год количество поточных лекционных аудиторий, оснащенных стационарными мультимедийными средствами, увеличилось с 3 до 8. Количество лекционных аудиторий, оснащенных передвижными мультимедийными комплексами, возросло с 14 до 20.

Библиотека переводится на автоматизированную систему контроля литературы. Формируется фонд электронных учебников и учебных пособий.

Число персональных компьютеров в университете в расчете на 100 студентов увеличилось с 9,8 ПК в 2008 г. до 10,7 в 2009 г. и превышает норматив, установленный приказом Рособразования (6,9 ПК на 100 студентов).

В локальной сети университета число компьютеров за истекший год увеличилось с 1422 до 1519.

Сайт МГУЛ в сети Интернет www.msfu.ru постоянно обновляется и дополняется, отвечая современным требованиям. Более активно стали работать с сервисами сети Интернет сотрудники университета. Это говорит о высокой потребности в использовании сети Интернет.

В 2008 Интернет Центром создан головной участок учрежденческой телефонной сети на основе современной технологии пакетной передачи речи через компьютерную сеть в составе 30 абонентов и VoIP АТС на компьютере-сервере. В 2009 году было произведено расширение абонентской базы VoIP УАТС МГУЛ за счет подключения к телефонной сети 12-ти учебных компьютерных классов, где не было никакой телефонной связи, и новых абонентов из числа сотрудников МГУЛ. В настоящий момент общее количество подключенных к станции телефонных аппаратов составляет 72 единицы, а количество пристыкованных линий ГАТС № 687 г. Мытищи – 22.

Научно-исследовательская работа

Всего выполнялись 50 научно-исследовательских работ. Из них: 28 госбюджетных тем, 20 тем по хоздоговору и договорам на передачу научно-технической продукции, 2 темы по зарубежным грантам и контрактам. Общий объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) составил 58,6 млн. руб. Значительная  часть НИР финансируется из средств Рособразования – 14,7 млн. рублей, значительно увеличился объем НИР, финансируемых другими министерствами – 13,7 млн. руб. а также выполняемых по хозяйственным договорам – 10,5 млн. руб.

В то же время ученые университета уделяют недостаточно  внимания конкурсам, проводимым РФФИ и Роснаукой. Так, на конкурс по аналитической ведомственной программе Минобрнауки РФ в октябре 2008 года было подано 9 заявок. Результат – 3 проекта стали победителями конкурса.

В НИР принимали участие сотрудники 43 кафедр и лабораторий, функционировали 6 НИИ, 3 сертификационных центpa и межкафедральные научные коллективы по выполнению приоритетных фундаментальных и прикладных тем.

Одной из серьезных проблем остается низкая активность участия в научных исследованиях наших сотрудников. Как показал анализ, только 39 % профессорско-преподавательского состава непосредственно (на уровне договора) участвует в научных исследованиях, соответственно среди докторантов и аспирантов – 35%, и немногим более 1 % – студенты. Из 6,5 тысяч студентов только 83 задействованы в качестве непосредственных исполнителей НИОКР.

Существующий в настоящее время научный потенциал университета позволяет реализовывать научные идеи как в виде значительных научно-исследовательских проектов, так и в форме оказания эксперно-консалтинговых услуг по проблемам, связанным с технологиями и экономикой лесного комплекса.

В то же время, сложность реализации научных исследований в традиционных формах требует поиска новых путей, которые, с одной стороны, не являются альтернативой существующей в настоящее время организации образовательной и научно-исследовательской деятельности, а с другой стороны, позволяют не только разрешить сложившуюся ситуацию, но и выйти на качественно новый уровень в исследованиях и реализации научной продукции. Одним из таких путей является организация научно-инновационной деятельности.

В новом году, в связи с основными направлениями реструктуризации вузовского сектора, научно-педагогическому коллективу университета предстоит наполнить деятельность университетского комплекса конкретными проектами и работами. Мы должны ярче показывать системообразующую роль университета в интеграционных процессах науки, образования и производства, в консолидации партнеров вуз – работодатель – специалист.

Докторантура осуществляет подготовку специалистов по 11 научным специальностям. Ежегодно вдокторантуру зачисляются 2-3 доцента с целевым назначением для кафедр нашего университета.

В настоящее время в докторантуре проходят подготовку 17 человек, из них: 10 человек – докторанты очного отделения, в том числе 8 – сотрудники нашего университета; 7 соискателей на ученую степень доктора наук.

По итогам НИР в отчетный период докторантами университета защищены 6 докторских диссертаций.

Требования ВАК к подготовке кадров высшей квалификации меняются. И сейчас необходимо, чтобы в штате университета (не по совместительству) работали не менее 5 докторов наук по каждой научной специальности. У нас по ряду научных направлений эти требования не выполняются. В основном это биологические и сельскохозяйственные специальности.

Аспирантура. В настоящее время аспирантура осуществляет подготовку специалистов по 22 научным специальностям.

В аспирантуре университета обучаются 266 человек, из них 234 аспиранта и 32 соискателя ученой степени кандидата наук. На очном отделении обучается 181 аспирант, из них 119 – за счет средств Федерального бюджета и 62 – по контракту. На заочном отделении обучаются 53 аспиранта, из них 37 – по госбюджету и 16 – по контракту.

Приказом Рособразования установлен план приема аспирантов и докторантов на 2009/10 учебный год. В аспирантуру на бюджетной основе будут принято 48 человек, в том числе 40 человек на очное отделение, а в докторантуру 3 человека.

По итогам НИР в отчетный период аспирантами университета защищены 29 кандидатских диссертаций, в том числе 4 кандидатских диссертации были защищены в советах других вузов. В трехлетний срок подготовки защитили диссертации 6 аспирантов и 6 соискателей, 8 выпускников защитили кандидатские диссертации в срок до года после окончания аспирантуры и 9 выпускников прошлых лет.

Основным показателем эффективности работы аспирантуры принято считать защиту диссертаций в плановые сроки подготовки и не позднее чем через год после окончания аспирантуры. Анализ защит кандидатских диссертаций показывает, что их количество составляет 19,6 % от приема, в то время как требуемый Рособразованием и Рособрнадзором процент защит составляет 25 %.

С 1996 по 2008 гг. 29 аспирантов университета удостоены специальных государственных стипендий Президента и Правительства РФ.

В отчетный период наряду с университетской и факультетскими студенческими научно-техническими конференциями состоялись международные научно-технические конференции, симпозиумы и семинары. Учеными гуманитарного факультета впервые была организована межвузовская научная конференция «Научное мировоззрение и перспективы его развития».

Очередная конференция цикла «Леса Евразии» прошла в г. Курник (Польша), со стороны университета в ней участвовала делегация в составе 9 преподавателей и студентов. В июне 2009 года наш вуз вместе с СПбГЛТА выступал в качестве организатора Ежегодного пленарного заседания Международной академии наук о древесине (IAWS).

На базе университета планируется проведение целого ряда международных и всероссийских конференций.

В подготовке специалистов высшей квалификации важное значение имеет участие студентов в научно-исследовательской деятельности. Важнейшим фактором НИРС является постоянная связь специалистов с передовой научной мыслью. Эту связь мы крепим путем вовлечения студентов в НИР. В университете функционируют 10 кафедральных кружков, 3 студенческих КБ, одна проектная мастерская и одно студенческое бюро переводов.

С учетом участия в НИРС студентам нашего университета было присуждено свыше 200 именных стипендий, в том числе 1 стипендия Президента РФ, 136 стипендий мэрии Москвы, 14 стипендий «Подмосковье», 8 стипендий им. А.К. Астрахова, 8 стипендий главы Мытищинского района и др.

Международная деятельность

Московский государственный университет леса взаимодействует более чем с 220 зарубежными вузами, учреждениями и организациями из 75 стран мира, при этом география международного сотрудничества расширяется.

В течение отчетного года в университете  обучались 242 иностранных гражданина, как по государственной линии, так и на контрактной основе. Это  представители Китая, Вьетнама, Таиланда, Ирана, Камеруна, Нигерии, Гвинеи, Египта, Бангладеш,  а также стран СНГ. Следует отметить, что по численности иностранных учащихся наш университет занимает лидирующее место среди лесных вузов страны.

Наши иностранные учащиеся принимают участие в олимпиадах по русскому языку. Так, в апреле этого года на базе Московского энергетического института прошла очередная Олимпиада по русскому языку для иностранных учащихся, среди победителей и призеров которой были два студента Московского государственного университета леса.

Иностранные студенты принимают активное участие в общественной жизни как внутри-, так и вневузовской. В программе их подготовки не только учебные дисциплины, экзамены, зачеты и практика, но и знакомство с культурой и историей нашей страны. В частности, в истекшем учебном году иностранные студенты участвовали в праздновании дня Победы на Красной площади. Активное участие студенты-иностранцы принимают в экзотическом для них празднике «Проводы русской зимы», пробуют солдатскую кашу, участвуют в турнире по мини-футболу.

Расширяется такая форма сотрудничества университета с европейскими вузами, как проведение производственно-ознакомительных практик. Развиваются академические и студенческие обмены с ведущими университетами Европы через программы EUROFORESTER, SILVANETWORK, SUFONAMA. C августа 2008 по июнь 2009 года в рамках проекта EUROFORESTER четверо студентов нашего университета проходили курс встроенного образования в Шведском сельскохозяйственном университете. Всередине текущего августа на учебу в Швецию отправляются очередные двое студентов МГУЛ. В целом по вузу наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа командировок сотрудников и преподавателей, аспирантов и студентов за рубеж: с 20-25 человек в 2000/2001 годах до 100-120 человек в последние годы.

УМО по образованию в области лесного дела

Наш университет, как базовый вуз, организовывает работу Учебно-методического объединения по образованию в области лесного дела (УМО). В течение года проводилась экспертиза подготовленности вузов к реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования, курируемых УМО по образованию в области лесного дела. В том числе Новосибирского государственного аграрного университета, Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Смоленского государственного педагогического университета, Красноярского государственного аграрного университета, Самарской государственной сельскохозяйственной академии, Ульяновского государственного технического университета.

Творческий научный коллектив УМО участвовал в выполнении проектов по тематике Федерального агентства лесного хозяйства «Разработка и внедрение модели непрерывного профессионального лесного образования специалиста в условиях интегрированной образовательной среды».

В 2008 году Московским государственным университетом леса был выигран конкурс Министерства образования и науки Российской Федерации на разработку Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения, по направлениям, связанным с компетенцией УМО по образованию в области лесного дела. В результате работы были подготовлены проекты ФГОС ВПО по направлениям подготовки бакалавров и магистров «Лесное дело иландшафтное строительство», «Технология и оборудование лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств». Данные проекты ФГОС ВПО в настоящее время находятся в Минобрнауке на стадии утверждения.

 Взаимодействие с работодателями

Это направление координирует созданный 15 лет назад Попечительский совет университета, объединяющий сегодня свыше 80-ти предприятий. Среди его основных задач – содействие в организации практик студентов; трудоустройство молодых специалистов по выбранным специальностям; участие в создании научно-производственных объединений, технопарков, представительств на предприятиях и других объединений для осуществления инновационной деятельности; организация сотрудничества в решении научно-производственных задач, внедрении новых технологий в промышленность.В числе первоочередных задач – всесторонняя поддержка учебного процесса, внедрение новых форм образования, развитие научных исследований  в различных отраслях экономики.

Основная форма работы Бюро – выездные заседания на базе предприятий с целью отработки практических вопросов деятельности университета и бизнеса.

Бюро тесно взаимодействует с основными отраслевыми ассоциациями. В их числе РАО «Бумпром»; Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России; Российская Ассоциация производителей обоев «Рособои»; Ассоциация мебельщиков и деревообработчиков Московской области.

ПС тесно взаимодействует с администрацией, Ассоциацией руководителей предприятий Мытищинского района, Торгово-промышленной палатой г. Мытищи, Ассоциацией руководителей предприятий Мытищинского района.

Работа со средствами массовой информации

Приоритетом в нашей работе со средствами массовой информации является охват целевой аудитории в самом широком спектре – от абитуриента до руководителя крупного предприятия.

С целью постоянного информационного обмена сформирована база данных, включающая свыше 30-ти центральных, отраслевых и региональных изданий, с которыми осуществляется взаимодействие в освещении деятельности нашего вуза по различным направлениям.

Средства массовой информации университета, деятельность которых координирует управление по СМИи связям с общественностью, – газета «Вестник», «Радио «Лестех» и фотолаборатория – играют важнейшую роль в воспитательной работе со студенчеством.

В 2008/2009 учебном году вышли 32 номера газеты «Вестник» МГУЛеса, допечатная подготовка и разработка оригинал-макета которой осуществляется коллективом управления.

Два года назад под руководством управления была сформирована студенческая информационная служба «Радио «Лестех», осуществляющая подготовку и выпуск в эфир радиовыпусков, посвященных проблемам молодежи. Подтверждением высокого уровня подготовки и актуальности тематики внутривузовских радиопрограмм стали итоги VI Московского городского конкурса студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела», проведенного правительством Москвы весной 2009 года, где творческий коллектив «Радио «Лестех» занял третье место в номинации «Лучшая радиопрограмма». (В2007 году университет и газета «Вестник» заняли первое место в номинации «Лучший учредитель студенческого издания»; в 2008 году коллектив «Радио «Лестех» получил второе место в номинации «Лучшая радиопрограмма, посвященная Году семьи»).

 Хозяйственная деятельность и капитальное строительство

Хозяйственная деятельность проводится в полном соответствии с планом работ на 2009 год. В частности, выполнен большой объем ремонтных работ в УЛК-1 (в том числе полная замена остекления), в поликлинике, в студенческом городке. Установлена новая противопожарная сигнализация.

В постоянном режиме ведутся работы по благоустройству и озеленению территории университета.

Ровно год назад завершилось строительство спорткомплекса с бассейном. Общий строительный объем этого объекта 27147м3, в том числе подземной части 6881м3. Общая площадь здания – 4867,8 м2.

Отделом капитального строительства получена рабочая документация на восстановление здания главного учебного корпуса МГУЛ. При этом лимит государственных инвестиций  по восстановлению корпуса на текущий год был уменьшен Министерством образования до 1 млн. рублей, собственных средств 1,5 млн. рублей

В 1 полугодии 2009 г. выполнялись работы по строительству нулевого цикла блоков Б и В, в том числе работы по возведению стен подвала и перекрытия центральной части главного учебного корпуса и блока В.

Финансовая деятельность

Текущий финансовый год отличается высокой интенсивностью и новизной. Проведена активная работа по введению новой системы  оплаты труда.

Бюджетные ассигнования университету на 2009 год составили 340 млн. рублей. Произведено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на 2009 год Рособразованию по следующим расходам: услуги связи, услуги транспорта, арендная плата , капитальный и текущий ремонт зданий, договоры гражданско-правового характера, приобретение оборудования ,приобретения расходных материалов. Лимит заработной  платы остался без изменений.  

Усилия ректората были направлены на привлечение дополнительных бюджетных средств на решение важнейших вопросов деятельности: оплату коммунальных  услуг – 5 млн. руб.; проведение ремонтных работ в общежитиях и корпусах университета – 12 млн. руб.; капитальный ремонт   в общежитиях и корпусах университета – 19 млн. руб.; приобретение оборудования для УПМ – 5 млн. руб.

Прием в университет

Прием в университет впервые осуществлялся на основе результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Несмотря на все сложности, план приема на очное обучение в количестве 722 человек был выполнен полностью.

Активнее всего абитуриенты стремились поступить на МШУБ и ФЭ и ВС, где, с учетом копий аттестатов, было подано 14 и 7 заявлений на 1бюджетное место соответственно.

На выделенные министерством под целевой прием 58 мест, были поданы 72 предварительные заявки из регионов.


ПРОЕКТ

РЕШЕНИЕ

Собрания коллектива Московского государственного  университета леса совместно с Ученым Советом

Заслушав и обсудив доклад ректора университета профессора В.Г. Санаева «Итоги 2008/2009 учебного года и задачи по развитию МГУЛеса на 2009/2010 учебный год», общее собрание отмечает, что коллектив МГУЛеса обеспечил в прошедшем учебном году достаточно устойчивое функционирование по всем направлениям.

Выполнена значительная работа по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, развитию научно-исследовательской работы, подготовке инженерных и научных кадров. Активная работа проводилась в связи с переходом на новые Федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования.

На современном этапе реформирования высшей школы необходимо обеспечить качественный подъем по основным направлениям деятельности университета.

Собрание коллектива университета РЕКОМЕНДУЕТ: 

Одобрить работу руководства и коллектива университета по:

• подготовке и принятию новой редакции Устава МГУЛ и нормативных документов, регламентирующих учебно-методическую деятельность  в университете;

• разработке:

- основных образовательных программ по направлениям и специальностям университета;

- тестовых заданий для итоговой аттестации студентов по дисциплинам учебных планов, а также для междисциплинарных Госэкзаменов по специальностям;

- новых Государственных образовательных стандартов уровневой подготовки (бакалавров и магистров);

• первому приему студентов в магистратуру по направлениям 250100 «Лесное дело» и 250300 «Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств»;

• подготовке и проведению процедуры аккредитации образовательной программы бакалавриата по направлению 080100 «Экономика»;

• постоянному контролю и совершенствованию учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

• заключению долгосрочных договоров с предприятиями и организациями на подготовку специалистов и проведение практик со студентами;

• вводу в эксплуатацию нового спортивного комплекса и бассейна;

• проведению широкомасштабных работ:

- по ремонту поликлиники университета, выставочного зала в холле второго этажа УЛК-1, учебных аудиторий, кабинетов и  комнат общежитий;

- озеленению территории университета;

• укреплению связей с регионами и заключению договоров на целевую подготовку специалистов.

 1. УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.Ректорату университета:

1.1.1.    Предусмотреть приоритетное выделение средств на:

• реконструкцию главного учебного корпуса;

• приобретение современного лабораторного оборудования для кафедр; учебной литературы для библиотеки МГУЛ; современных ЭВМ и оргтехники для компьютерных классов и кафедр университета; лицензионного программного обеспечения;

• внедрение современных инновационных технологий обучения студентов и создание системы менеджмента качества;

• дальнейшее развитие спортивной и оздоровительной  работы со студентами, оснащение нового спортивного павильона и спортивных площадок;

• благоустройство интерьеров и территории МГУЛ;

• продолжение ремонтных работ в корпусах и общежитиях университета и на базе практик «Камшиловка»;

• проведение профориентационной работы;

• выпуск учебников и учебно-методических пособий, выплату авторского гонорара издательством;

• дальнейшее развитие воспитательной, спортивной и оздоровительной  работы со студентами,

• проведение социологических исследований среди студентов и сотрудников университета;

 (отв.: В.Г. Санаев,  А.Н. Обливин , Д.В. Тулузаков , Е.Г. Комаров , А.В. Сиротов , И.В. Майструк ).

1.1.2. Развивать работу Совета по воспитательной работе в соответствии с перспективным планом мероприятий университета по следующим направлениям: духовно-нравственное воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; правовое воспитание; эстетическое воспитание; профессионально-трудовое воспитание; формирование здорового образа жизни; семейно-бытовое воспитание; экологическое воспитание.

1.1.3. В октябре 2009 г. принять все необходимые учредительные документы и сформировать студенческий совет МГУЛ.

(отв.: А.Н. Обливин , И.В. Майструк ).

1.1.4.    Продолжить мероприятия по:

• внедрению в университете системы менеджмента качества.

(отв.: Д.В. Тулузаков, А.А. Дашков,  В.А. Беляков, А.С. Савицкий );

• организации  учебно-консультационного центра для координации работы студентов заочной сокращенной формы обучения, преподавателей, ЦДО, общежития и отделения регионального обучения.
(отв.: Д.В. Тулузаков, В.А. Макуев).

1.1.5. Совместно с Попечительским советом провести ряд мероприятий по организации содействия в трудоустройстве выпускникам университета на предприятиях, входящих в состав Попечительского Совета. Провести в октябре День карьеры для студентов старших курсов.
(отв.: И.В. Майструк , Х.А. Фахретдинов ).

1.1.6. Проректору по международным связям В.С. Шалаеву принять меры к увеличению  количественных и качественных показателей ДПО в университете.

1.2. Научно-методическому совету:

1.2.1. К сентябрю 2009 г. скорректировать разработку учебно-методического обеспечения учебного процесса с учетом перехода на уровневую подготовку по Федеральным государственным образовательным стандартам 3-го поколения.
(отв.: А.С. Савицкий, С.Б. Васильев, заведующие кафедрами).

1.2.2. Разработать систему мероприятий по организации самостоятельной работы бакалавров и магистров всех (очная, очно-заочная (вечерняя)  и заочная)  форм обучения (ноябрь 2009 г. - отв. А.С. Савицкий).

1.3. Учебному и методическому управлениям:

1.3.1. В текущем учебном году совместно с деканатами и базовыми кафедрами   организовать и провести работу  по лицензированию новых образовательных программ.

(отв.: А.С. Савицкий, деканы факультетов, заведующие базовыми кафедрами).

1.3.2. Совместно с базовыми кафедрами и научно-методическими советами направлений подготовки и факультетов.
(отв.: А.С. Савицкий, С.Б. Васильев, деканы факультетов, заведующие базовыми кафедрами):

• разработать основные образовательные программы и учебно-методическую документацию для реализации в университете уровневой подготовки студентов в соответствии с ФГОС ВПО, вводимыми в действие с сентября 2009 года;

• в процессе перехода к уровневой подготовке студентов университета дать предложения по структурной реорганизации и распределению по кафедрам читаемых дисциплин;

• усилить контроль качества издаваемой учебной и учебно-методической литературы.

1.3.3. Разработать и подготовить к внедрению систему рейтинговой оценки успеваемости студента.
(декабрь 2009 г. - отв. С.Б. Васильев ).

1.3.4. Совместно с лабораторией программного обеспечения разработать и внедрить электронную форму ввода рабочей программы учебной дисциплины.
(октябрь 2009 г. - отв. С.Б. Васильев).

1.3.5. Совместно с деканами факультетов и ФПКП разработать систему оценки результативности прохождения повышения квалификации научно-педагогическими кадрами университета
(февраль 2010 г. - отв. С.Б. Васильев , деканы, заведующие кафедрами).

1.3.6. Совместно с библиотекой университета организовать постоянно действующую выставку учебно-методической литературы университета и обеспечить широкий информационный доступ сотрудников и студентов к учебно-методическим материалам.
(ноябрь 2009 г. - отв.: А.С. Савицкий ,  А.С. Шевляков, Т.В. Горбунчикова).

1.3.7.  Не позднее ноября 2009 г. представить на рассмотрение Ученого Совета:

• порядок регистрации, хранения, списания, а также выдачи студентам учебной и учебно-методической литературы в учебных подразделениях университета.
(отв.: А.С. Савицкий , С.Б. Васильев, В.Д. Никишов).

• учебные планы направлений бакалаврита по заочной форме обучения (совместно с ИПСОП и базовыми кафедрами).

1.4. Издательству МГУЛ:

1.4.1. Совместно с методическим управлением, библиотекой и заведующими кафедрами с учетом предстоящего  перехода к уровневой подготовке  и усиления роли самостоятельной работы студентов университета:

• составить план издания учебной литературы, соответствующей программам дисциплин и новым учебным планам и организовать ее своевременный выпуск (ноябрь-декабрь 2009 г.);

• рекомендовать обращаться в УМО для получения  грифа авторам, представившим к изданию перспективные работы, отвечающие современным требованиям учебного процесса.

1.5.Управлению информатизации:

1.5.1. Усилить работу по оборудованию стационарных лекционных аудиторий мультимедийным оборудованием. Оснастить в течение года мультимедийными средствами ауд.: 2400, 2519, 2522, 2500, 2600, 2623.

1.5.2. В рамках факультета повышения квалификации провести семинары по проведению занятий с использованием компьютерной техники в специально оборудованных учебных аудиториях.

1.5.3. Создать централизованную автоматизированную систему документооборота (февраль 2010 г.).

1.5.4. Интернет-Центру университета:

• расширить пропускную способность канала связи с узлом сети FREEnet до 6-8 Мбит/с. Технически такая возможность предусмотрена. Загрузка канала в настоящее время доходит до 100% в часы наибольшей нагрузки;

• совместно с ВЦ изменить схему работы с пользователями;

• создать службу поддержки пользователей в составе 2-3 штатных единиц за счет ресурсов управления информатизации. В ее задачи включить курирование неполадок с ОС Windows, офисными и другими программами, их лицензирование и установку. Эта служба должна оказывать помощь пользователям в организации рабочего стола, настройке пользовательских программ, консультации. Такая поддержка окажет более эффективное продвижение информатизации в университетскую среду, чем поголовное обучение пользователей;

• изменить схему распределения трафика между пользователями. Распределение трафика в пределах выделенной квоты должен осуществлять руководитель соответствующего подразделения;

• обязать сотрудников университета читать административные рассылки по электронной почте, в которых публикуются объявления по работе сети, нововведениям, новым сетевым сервисам, вирусным угрозам, новым версиям антивирусов, а также рекомендовать читать сообщения на форуме сайта МГУЛ;

• расширить возможности студентов по доступу в сеть Интернет за счет организации доступа еще из 2-3 учебных классов в свободное от занятий время и 1-2 зон беспроводного доступа;

• с целью повышения структурной надежности сети связи корпусов университета с Центральным узлом сети предусмотреть в 2009/2010 учебном году выделение средств для создания резервных линий связи между корпусами университета;

• совместно с управлением главного энергетика наметить пути развития учрежденческой сети телефонной связи на основе технологии VoIP;

• продолжить развитие Центрального узла связи сети с целью повышения его функциональных и надежностных характеристик. Завершить работы по виртуализации серверного узла, создать современный узел резервного хранения данных;

• совместно с управлением главного энергетика решить вопрос по резервированию электропитания узла Интернет (с возможностью автоматического переключения на резервную линию электропитания);

• принять решение о статусе локальной сети в общежитиях и организации ее эксплуатации и управления;

• продолжить развитие учебных материалов для курса «Применение сетей ЭВМ», предоставляемого в рамках дополнительных образовательных услуг для сотрудников университета и проживающих в общежитиях, расширять круг предоставляемых сервисов.

1.6. Деканам факультетов:

1.6.1. Принять все меры к строгому соблюдению студентами учебной  дисциплины и общественного порядка в университете.

1.6.2. Строго контролировать график учебной работы студентов в течение семестра.

1.6.3. С целью привлечения абитуриентов из различных регионов России и трудоустройства выпускников старших курсов расширять связи с администрациями областей, городов и районов, руководством управлений, предприятий и организаций, осуществлять активную профориентационную работу  в школах и техникумах, выделять сотрудников для проведения агитационной работы среди поступающей молодежи.

1.6.4. Расширить практику привлечения для чтения лекций по современным проблемам науки и техники руководителей и специалистов ведущих предприятий и НИИ  отрасли.

1.6.5. Обсудить на советах факультетов издательскую деятельность кафедр факультета и усилить контроль за качеством издаваемой литературы.

1.6.6. Обеспечить участие всех кафедр университета в работе системы ДПО.

1.6.7. Директору ИПСОП В.А.  Макуеву :

• с целью повышения квалификации преподавателей и сотрудников региональных представительств организовать в 2009/2010 учебном году  проведение семинара по методике работы со студентами заочной формы обучения;

• Центру дистанционного образования (ЦДО) ИПСОП совместно с методическим управлением продолжить работу по созданию учебно-методического обеспечения для дистанционных технологий образования;

• ЦДО ИПСОП и управлению информатизации совместно с методическим управлением начать реализацию дистанционных технологий образования для региональных студентов-заочников.

1.7. Заведующим кафедрами:

1.7.1. Обеспечить своевременное составление учебно-методических комплексов в соответствии с  требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения.

1.7.2. Совместно с деканами факультетов продолжить работу по снижению аудиторной нагрузки преподавателей  и увеличению самостоятельной работы студентов.

1.7.3. Создать условия для самостоятельной работы студентов (в т.ч. и в специализированных аудиториях).

1.7.4. Провести анализ выполнения тематического плана издания учебно-методической литературы по кафедре и регулярно его контролировать.

1.7.5. Принять активное участие в разработке учебно-методической литературы для самостоятельной работы студентов и организации регулярного текущего контроля успеваемости (включая разработку тестовых заданий по текущему контролю знаний студентов по разделам дисциплины).

1.7.6. Продолжить разработку учебников, учебных пособий и  методических указаний в электронном виде по дисциплинам кафедры для студентов заочной формы обучения.

1.8. Заведующим выпускающими кафедрами:

1.8.1. Провести анализ дипломных проектов (дипломных работ), защищенных в 2009 г., и осуществить мероприятия по повышению качества и уровня содержания выпускных квалификационных работ.

1.8.2. Своевременно планировать руководство выпускными квалификационными работами, не допуская перегрузки штатных преподавателей большим количеством дипломников. В случае необходимости заранее привлекать к руководству дипломным проектированием  специалистов профильных учреждений и организаций.

1.8.3. Заранее составить список рецензентов и график передачи завершенных дипломных проектов (работ) на рецензию в соответствии с требованиями Министерства образования РФ.

1.9. Попечительскому совету университета:

1.9.1. Совместно с деканами и заведующими  выпускающих кафедр к январю 2010 г. подготовить перспективный план потребности в инженерных кадрах на предприятиях-попечителях на ближайшие пять лет.

1.9.2. Совместно с деканами и управлением по СМИ и связям с общественностью продолжить сбор материалов по созданию ассоциации выпускников МЛТИ-МГУЛ.

1.9.3. Совместно с приемной комиссией и деканами факультетов вести активную работу по заключению с предприятиями и организациями-попечителями договоров целевой бюджетной подготовке в университете.

 1.9.4. Оказывать  поддержку университету в совместном взаимовыгодном использовании инновационного, материально-технического и интеллектуального потенциала предприятий и организаций, входящих в Попечительский совет и проработать план мероприятий совместной деятельности.

(Отв. Х.А. Фахретдинов).

1.10. Щелковскому учебно-опытному лесхозу:

1.10.1. Руководству учебно-опытного лесхоза взять под личный контроль  правильность регистрации  земель за Московским государственным университетом  леса и составлением проекта освоения лесов Щелковского учебно-опытного лесхоза под заявленные цели.

1.10.2. Продолжить работы по благоустройству учебной базы «Камшиловка».

 2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

2.1. НИЧ, факультетам провести в феврале 2010 года научно-техническую конференцию профессорско-преподавательского состава и аспирантов. В марте-апреле 2010 года провести научно-технические конференции студентов. По результатам работы конференций опубликовать сборники научных трудов.

2.2. Ректорату, НИЧ, факультетам изыскать необходимые средства и организационно обеспечить успешное проведение на базе университета научно-технических конференций: «Биоэнергетика и биотехнологии - эффективное использование отходов лесозаготовок и деревообработки»; «Город. Лес. Отдых. Рекреационное использование лесов на урбанизированных территориях»; «Леса Евразии»; «Лес и космос»; «Нанотехнологии в лесном комплексе».

2.3. Ректорату, НИЧ создать резервный фонд, необходимый для финансирования: патентно-лицензионной, информационной деятельности; научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и докторантов; редакционно-издательской работы по изданию авторефератов, монографий и сборников научных трудов, материалов конференций; организации выставок.

2.4. НИЧ совместно с факультетами и впредь направлять основные усилия на интеграцию университетской, академической и отраслевой науки с учебным процессом, оказывать всемерную поддержку интегрированным научно-образовательным структурам, научно-учебно-производственым центрам, эффективно обеспечивающим сохранение, воспроизводство и регулярное обновление кадрового потенциала университета.

2.5. НИЧ, деканам факультетов активизировать участие ученых университета в издании научных публикаций, продолжить издавать сборники научных трудов ученых университета, осуществлять публикации в электронном журнале «Труды Московского государственного университета леса», зарегистрированном в ГК РФ по печати, и журнале «Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник».

2.6. Ректорату, факультетам развивать в приоритетном порядке материально-техническую базу тех структурных подразделений университета, которые ведут исследования, позволяющие осуществлять опережающую подготовку специалистов для приоритетных направлений в экономике, науке, в области высоких технологий, исходя из особенности нынешнего состояния науки и учебного процесса в университете.

2.7. НИЧ, управлению по подготовке научно-педагогических кадров, факультетам, кафедрам, осуществляющим подготовку аспирантов, обеспечить необходимую численность аспирантов и защиту ими диссертаций в плановые сроки в соответствии критериями госаккредитации университетов.

2.8. Управлению по подготовке НПК, заведующим кафедрами, научным руководителям обеспечить 100 %-ное участие аспирантов второго и третьего года обучения в ежегодных НТК университета с докладами.

2.9. Управлению по подготовке НПК, НИЧ, деканам создать резервный аттестационный фонд и аттестационные комиссии на факультетах, в функции которых будет входить проверка эффективности работы аспирантов, докторантов, научных руководителей и представление к единовременному поощрению из резервного фонда за эффективную работу научных руководителей, аспирантов, докторантов по результатам защищенных в срок подготовки диссертаций, и тех, кто после защиты диссертации остались работать в университете.

2.10. Ректорату, деканам факультетов, заведующим кафедрами, советам факультетов разработать систему мер по усилению контроля за работой над диссертациями аспирантов и обязать всех профессоров, докторов наук осуществлять научное руководство аспирантами, учитывая это при присвоении званий и при прохождении по конкурсу на должность профессора кафедры.

2.11. НИЧ, деканам факультетов, заведующим кафедрами совершенствовать работу научных студенческих обществ по факультетам; учитывать рекомендации НСО при приеме в аспирантуру для обучения за счет средств федерального бюджета.

2.12. Для осуществления преемственности в научных школах и совершенствования подготовки научно-педагогических кадров рекомендации для поступления на госбюджетные места в аспирантуру предоставлять исключительно выпускникам, окончившим вуз с отличием, либо проявившим себя в студенческие годы в НИРС.

2.13. НИЧ совершенствовать раздел сайта МГУЛ, пропагандирующий новейшие достижения науки и техники, научно-исследовательскую деятельность ученых университета. Вести постоянное обновление размещенной на сайте нормативно-справочной и контактной информации, необходимой для организации НИОКР, сведений о текущих конкурсах, проводимых различными министерствами, агентствами и фондами, информации о текущих и планируемых выставках, семинарах и условиях по участию в них.

 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Ректорату обеспечить дальнейшую интеграцию в мировое образовательное и научное пространство, рост экспортного потенциала.

3.1.1. Проректорам Д.В. Тулузакову  и В.С. Шалаеву  активизировать деятельность кафедр, факультетов и соответствующих подразделений вуза в реализации положений Болонского процесса.

3.1.2. Проректорам В.И. Запруднову  и В.С. Шалаеву  продолжить использование потенциальных возможностей вуза в выполнении проектов с международным участием.

3.2. Управлению по международной деятельности (В.В. Никитин ):

- продолжить деятельность по увеличению численности обучающихся в университете иностранных граждан в соответствии с требованиями нормативов Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.;

- совместно с деканами факультетов продолжить работу по улучшению показателей международной академической мобильности студентов и аспирантов, преподавателей и сотрудников; обеспечить расширение географии и масштабов студенческих обменов и практик; увеличению числа приглашенных в вуз иностранных преподавателей и объема их педагогической нагрузки;

- совместно с деканами заинтересованных факультетов продолжить отработку опыта международного признания отдельных учебных курсов;

- совместно с деканом МШУБ А.А. Дашковым  продолжить работу по подготовке преподавания одной или нескольких учебных программ на иностранном языке. 

 4. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Управлению по инженерному обеспечению  (Р.М.  Давлитов ):

4.1. В срок до 1 ноября 2009 г. провести необходимые работы по подготовке зданий, сооружений и инженерных коммуникаций к работе в зимних условиях;

4.2. Не позднее 30 октября 2009 г. совместно с учебным управлением университета разработать план мероприятий на 2009/2010 учебный год по:

• проведению ремонтных работ и  благоустройству территории университета;

• проведению профилактических мероприятий по охране труда  и  технике  безопасности;

• обеспечению мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической угрозе;

4.3. Совместно с администрацией студгородка продолжить подготовку в общежитиях университета мест для заселения студентов заочной формы обучения из регионов и улучшение социально-бытовых условий проживания иностранных граждан.

4.4. Отделу капитального строительства планомерно проводить работу по освоению выделенных государственных инвестиций на восстановление и реконструкцию ГУК
(отв. проректор А.И. Бобашов).

 5.СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

5.1. Профсоюзным комитетам сотрудников и студентов  университета (Сиротов А.В., Майструк И.В.) продолжить работу по созданию необходимых условий качественной оздоровительной работы в санатории-профилактории, детском саду № 25 и детском оздоровительном лагере «Искра».

5.2. До 15 октября 2009 г. разработать и утвердить на Ученом совете университета перспективный план развития базы отдыха «Джанхот-МГУЛ», детского оздоровительного лагеря «Искра» и предусмотреть необходимое финансирование
(отв.: Е.Г.  Комаров, А.И.  Бобашов , Р.М.  Давлитов , А.В. Сиротов, И.В.  Майструк ).
 

Контроль за выполнением настоящего решения возложить
на ректора МГУЛеса профессора В.Г. Санаева.


ВАКАНСИИ

Московский государственный университет леса объявляет О ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ

на ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ

- ботаники и физиологии растений – доцента – 1 ед.;

- технологии мебели и изделий из древесины – ст. преподавателя – 1 ед.

Срок подачи заявлений в отдел кадров (ВЦ, ком. 11) – один месяц со дня публикации
в газете.