20-21 (1837-1839), 25 августа 2008

ПРИВЕТСТВИЕ РЕКТОРА МГУЛеса
ПРОФЕССОРА В.Г. САНАЕВА

Уважаемые сотрудники и студенты университета!

Каждый новый учебный год особый для всех нас. Непохожий на остальные. 1 сентября знаменует начало нового профессионального этапа для сотен тысяч преподавателей и студентов – людей, чья жизнь связана со сферой образования. Входя в эти сентябрьские дни в учебную аудиторию, преподаватели надеются встретить способных учеников, заинтересованных в знаниях, а студенты – мудрых наставников, разбирающихся не только в формулах и определениях. Знаю, что в Московском государственном университете леса преподают и познают науки именно такие наставники и ученики – мыслящие, ищущие, дерзающие.

Нам предстоит много работы, но я уверен, что вместе мы с ней справимся – ведь наш коллектив неоднократно доказывал, что творческая атмосфера научного поиска является его основой. Наглядным подтверждением этого стала и состоявшаяся весной комплексная проверка деятельности университета – аттестация. По ее итогам решением Министерства образования и науки РФ Московскому государственному университету леса выдана Лицензия на право осуществления образовательной деятельности на очередной пятилетний срок.

Укрепляется и материальная база нашего вуза – введен в строй новый спортивный комплекс университета с бассейном. Не сомневаюсь, что не за горами и новые спортивные достижения. И, конечно, все это – общая заслуга нашего коллектива.

Особые слова я хочу сказать сегодня тем, кто впервые переступил порог университета как его полноправные хозяева– нашим первокурсникам.

Дорогие друзья! Учиться в одном из базовых российских вузов с богатейшей историей – это не только большая честь, но и высокая ответственность. За годы деятельности Лестеха в его стенах трудились и учились сотни выдающихся ученых, ставших гордостью отечественной науки, десятки тысяч будущих опытных специалистов высшей квалификации. Выпускники МЛТИ-МГУЛеса сегодня работают в самых разных секторах производства – от лесопромышленного комплекса до ракетно-космической отрасли.

На базе университета сформированы Образовательно-научный инновационный комплекс, в составе которого десятки предприятий, организаций, научно-исследовательских институтов, и Университетский лесной комплекс, призванный включить в единую образовательную систему средние специальные учебные заведения.

Именно от вас – сегодняшних студентов – совсем скоро будут зависеть развитие и сохранение преемственности в исследованиях и разработках славных научных школ, придание динамизма научным исследованиям, совершенствование производства на основе передовых достижений. И помогут вам в этом знания и навыки, которыми с вами всегда готовы щедро поделиться наши преподаватели.

Не забывайте, что сегодня главное для вас – постигать науки, впитывая все новое и еще непознанное. Залогом достижения этой цели станут ваш юношеский задор и трудолюбие, без которого невозможно добиться успеха. Наш вуз предоставит вам прекрасные возможности не только для успешной учебы, но также и для занятий спортом и развития творческих талантов. Мы всегда готовы вам помочь и дать хороший совет.

Поэтому очень надеюсь, что и вы будете относиться к университету, как к родному дому, – оберегать и сохранять все лучшее, что накоплено несколькими поколениями ваших предшественников, внося свою лепту в его развитие и процветание.

В этот день я желаю всем, кто связал свою судьбу с Лестехом, – от первокурсника до заслуженного профессора – новых научных и педагогических свершений, успехов в труде и учебе и личного счастья!


 

Итоги 2007/2008 учебного года и задачи по развитию МГУЛеса

на 2008/2009 учебный год

(Выдержки из доклада ректора университета профессора В.Г. САНАЕВА)

Основные итоги комплексной оценки деятельности университета

Основным направлением работы всего коллектива МГУЛеса в прошедшем учебном году являлась подготовка к комплексной оценке деятельности университета, проходившей в апреле. Общим итогом этой работы можно считать положительную оценку учебно-методической деятельности в университете, данную комиссией Рособрнадзора.

Лицензионная экспертиза показала, что условия осуществления образовательной деятельности в МГУЛ по всем показателям полностью соответствуют лицензионным требованиям и установленным нормативам. Как отмечено в решении комиссии, сегодня университет располагает общей площадью зданий и помещений 77637 м2 (11,9 м2 на единицу приведенного контингента), в том числе учебной площадью 37404 м2 (5,7 м2 на единицу приведенного контингента).

По результатам экспертизы нами получена новая лицензия на последующий 5-летний период с предельной численностью контингента обучающихся по приведенной форме 7800 человек. Лицензия включает 37 образовательных программ ВПО (в том числе 14 направлений подготовки бакалавров и 3 магистров), 22 программы подготовки аспирантов, 6 программ дополнительного образования, 10 программ профессиональной подготовки рабочих и общеобразовательную программу дошкольного образования.

Содержание и качество подготовки выпускников оценивалось на основе детального анализа 10 образовательных программ, а также по ряду других показателей, определяемых по университету в целом. Содержание подготовки признано соответствующим установленным требованиям по всем образовательным программам.

Одной из целей комплексной проверки являлось определение вида нашего высшего учебного заведения (институт, академия, университет). Для этого использовался ряд показателей. На основе анализа значений аккредитационных показателей, комиссией по комплексной оценке деятельности вуза была рассчитана вероятность принадлежности МГУЛ к группе «университет», которая составила 0,99.

Учебно-методическая работа

Научно-педагогические кадры

В нашем университете работают 793 преподавателя. В их числе 3 академика и 2 член-корреспондента государственных академий, 39штатных и академиков общественных академий, 6членов-корреспондентов, 9 лауреатов государственных и международных премий, 23заслуженных деятеля науки и техники. Ученую степень доктора и/или ученое звание профессора имеют 135 человек; ученую степень кандидата и/или ученое звание доцента – 394 чел.

Штатных преподавателей – 577 человек, внутренних совместителей – 37, внешних совместителей – 148.

Однако средний возраст преподавателей многих кафедр превышает 60-летнюю отметку. На кафедрах мало молодых сотрудников. Из-за низкой заработной платы наибольшая текучесть кадров наблюдается среди молодежи. Учебно-вспомогательный персонал кафедр, как правило, тоже солидного возраста.

Контингент студентов

На 1 июля 2008 г. контингент студентов МГУЛеса составил 10328 человека, в том числе 4447 (43,1%)– по очной, 349 (3,4%) – по вечерней и 5532 (53,5 %) – по заочной формам обучения. По сравнению с прошлым годом, численность студентов уменьшилась на 976 человек за счет очной формы. Значительным стал прием на сокращенные программы обучения, которые реализуются через наши представительства. В настоящее время заочная сокращенная форма обучения охватывает 3302 студента – бывших выпускников техникумов.

Выпуск 2008 года составил 2395 человек, из них 1195 – по очной форме обучения, 111 – по вечерней и 1089 – по заочной. Диплом с отличием (по всем формам обучения) получили 145 (6,1%) человек. Рекомендовано для дальнейшего обучения в аспирантуре 144 (6,0%) человек.

Успеваемость

Только за прошедший учебный год из университета были отчислены 529 студентов очной формы обучения, 409 – заочной и 38 человек вечерней формы обучения.

Абсолютная успеваемость (очное обучение) по итогам весенней сессии находится на низком уровне (в 2006 г. – 62,2 %, в 2007 г. – 59,6 %, в 2008 г. – 63,8%). Пропорции между отличниками, хорошистами и троечниками среди бюджетных студентов составляют, соответственно, 18,7 %, 37,1 %, 44,2 % (от числа успешно прошедших всю сессию). Среди студентов-контрактников, успешно сдавших летнюю сессию, за прошедший год число отличников составило 16,0 %, число хорошистов составило 35,0 %, а число троечников и смешанных оценок держится на уровне 49,0%.

Однако количество задолжников все равно остается большим. На конец сессии их оставалось 1533 (36,2%) человека.

Госэкзамены на отлично сдали 33,9 % выпускников, на хорошо – 46,8 %, на удовлетворительно – 19,3 %. Дипломные проекты защитили на отлично 51,3 % выпускников, на хорошо – 36,2 %, на удовлетворительно – 12,5 %. Многие председатели ГАКов отмечают высокое качество дипломных проектов и дипломных работ.

Восстановление и развитие учебно-лабораторной базы

Загрузка всех без исключения общеуниверситетских аудиторий находилась в пределах от 88 до 97 %. Загрузка кафедральных учебных помещений, соответственно, составляла от 27 до 85 %. По-прежнему сложно происходило выделение аудиторий контингенту студентов-заочников. В результате часть студентов очной формы обучения и большинство заочников занимались во вторую смену и по субботам.

К 1 сентября введены в эксплуатацию:

Новый спортивный комплекс (спортивные залы с плавательным бассейном).

 

Новый зал Ученого совета университета с размещением соответствующего оборудования; несколько позже новую «прописку» обретет и ректорат.

15-й корпус.

Помещения в «казарме» передаются в распоряжение кафедры химической технологии древесины, а комнаты, ранее занимаемые этой кафедрой (№1104, 1105) предоставляются находившейся в очень стесненных условиях МШУБ.

Институт подготовки специалистов без отрыва от производства

В настоящее время в Институте подготовки специалистов без отрыва от производства учатся студенты с различным уровнем начального образования: общим средним, средним специальным, средним техническим, незаконченным высшим, высшим, а подготовка специалистов без отрыва от производства ведется по различным программам обучения.

В прошедшем учебном году в составе университета функционировало 13 представительств, услугами которых пользовались около 3000 студентов ИПСОП, обучающихся по 9 специальностям, из числа которых 479 человек защитили дипломные проекты в 2008 году.

Однако в связи с выходом нового Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и частичным изменением функций представительств, Институтом подготовки специалистов без отрыва от производства проводится работа по приведению этой деятельности в соответствие с нормативными правовыми актами.

С целью координации работы студентов заочной формы обучения, пользующихся услугами представительств, преподавателей МГУЛ, центра дистанционного обучения, отделения регионального обучения ИПСОП и общежитий в университете создан учебно-консультационный центр, который позволит наряду с традиционной заочной формой обучения внедрять в учебный процесс дистанционные образовательные технологии с использованием факсимильной связи, электронной почты и кейс-технологий для студентов начальных курсов представительств. В распоряжение ИПСОП выделено 60 койко-мест в общежитиях из 150 планируемых. В выделенных помещениях произведен ремонт. Оборудована одна аудитория на 30 посадочных мест, из четырех планируемых.

В 2008 году планируется проводить набор во всех представительствах университета по ранее запланированным специальностям.

 Факультет военного обучения

Одним из важных событий прошлого учебного года стало сохранение в нашем университете военной подготовки.

Приказом министра обороны для ФВО МГУЛ определены следующие объемы ежегодной подготовки офицеров запаса: «Применение подразделений, частей и соединений ремонта автомобильной техники» – 80 человек; «Применение подразделений, частей и соединений автомобильной службы» – 80 человек; «Штурманская транспортной авиации (на турбовинтовых и реактивных самолетах)» – 40 человек; «Боевое управление полетами авиации с пунктов управления» – 40 человек.

Набор юношей для военного обучения в 2008 году будет осуществляться в следующем объеме: на автомобильную подготовку – 192 человека; на авиационную подготовку – 96 человек.

Внутривузовская система менеджмента качества

В июне 2007 г. в нашем университете был создан Совет по качеству образования; разработана и утверждена Политика МГУЛ. Система менеджмента качества (СМК) подготовки специалистов университета предназначена для обеспечения и поддержания уровня подготовки специалистов в соответствии с обязательными требованиями ГОСов.

В целях реализации в МГУЛеса целевого управления качеством подготовки специалистов, по каждой специальности разработан ряд организационно-методических документов, обеспечивающих координацию деятельности кафедр, которые разрабатываются на основе действующих учебных планов и рабочих программ.

В рамках работы по созданию СМК в университете проводятся мероприятия по оценке деятельности преподавателей и руководства МГУЛ. Так, в результате анкетирования «Преподаватель глазами студента» отличную оценку получили 23,4 % преподавателей, на «хорошо» оценены 61,6 %, «удовлетворительно» – 15 % преподавателей.

Выпускники университета удовлетворены дополнительными образовательными услугами, постановкой спортивной и клубной  работы в университете, а также библиотечным, информационным и социальным обслуживанием. В целом положительно оценивают качество образования в университете 89 % выпускников.

При этом результаты мониторинга содержания образования показывают, что 77 % студентов МГУЛ хотят получить высшее образование, а 23 % – диплом.

Результаты работы Совета по управлению качеством образования систематически обсуждаются на Ученом совете и ректорате, публикуются в виде отчетов, статей, обсуждаются на семинарах с профессорско-преподавательским составом.

В целом можно констатировать, что в университете активно создается внутривузовская система управления качеством образования. В дальнейшем планируется ее более широкое внедрение и совершенствование, направленное на повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений МГУЛ.

Библиотека

Количество читателей библиотеки МГУЛеса на 1 июля 2008 г. составило 6526 человек. Фонд библиотеки сегодня составляет 218К885 экземпляров (42649 названий). Из них учебной литературы – 120К459 экз. (5786 названия), издания МГУЛ – 31К773 экз.

Ведется книгообмен по МБА с библиотеками родственных вузов: СПб ЛТА, Красноярским технологическим университетом, Уральской лесотехнической академией, ВГЛТА, Архангельским государственным техническим университетом. 18 постоянных пользователей МБА получили заказы литературы в количестве 58 экземпляров

В электронный каталог введено 8126 записей книг и 5457 записей стаей из периодических изданий.

 Для составления отчетности по книгообеспеченности всех дисциплин кафедр были созданы соответствующие электронные базы данных: «Структура вуза» – для определения списка учебных групп с указанием количества студентов в каждой группе (350 записей); «Дисциплины» – с распределением учебной литературы по заявкам кафедр (4200 записей); «Расписание» по семестровым планам – для связи количества студентов в группе с дисциплиной (количеством книг) (180 записей). 

Издательская деятельность

В общем рейтинге, который составила Книжная палата, наше издательство вошло в первую сотню среди всех издательств РФ и занимает сегодня 62 место, войдя в пятерку лучших вузовских издательств Москвы. Комиссия Гособрнадзора при комплексной проверке университета отметила плодотворную работу издательства по планомерному наполнению литературой библиотеки и кафедр.

Общий объем изданий в 2007/08 учебном году составил 2611 п.л., а общий тираж – 372 тыс. экземпляров. Учеными университета были опубликованы 15 монографий, в том числе 5 монографий издано издательством университета, 355 учебников и учебных пособий для вузов, в том числе 45 с грифом УМО, 5 с грифом Минобрнауки России, 7 сборников научных трудов, в том числе два сборника по итогам научных работ молодых ученых, 5 сборников тезисов научных докладов.

На втором фестивале науки в Москве в октябре 2007 г. и осенней книжной ярмарке 2007 г. издательство отмечено дипломами. Международный центр конъюнктурных исследований по экспертной оценке, основанной на данных Федеральной государственной статистики, представил издательство на получение Международной премии «За вклад в укрепление конкурентоспособности России».

В текущем году исполняется десять лет со дня основания журнала «Вестник МГУЛ – Лесной вестник». За это время журнал стал заметным явлением в научном сообществе лесного комплекса.

Учебные и производственные практики

Практики являются одной из важных составляющих учебного процесса в нашем университете.

Многие базы учебных и производственных практик задействуются из года в год, поддерживаются за счет хороших контактов и личных связей преподавателей университета с предприятиями и организациями. Это большое число лесхозов, лесокомбинатов, мебельных комбинатов и других организаций. Наиболее крупные из них являются членами Попечительского совета университета.

Что касается Щелковского учебно-опытного лесхоза, то практики там многолетне отлажены, и во многом это заслуга администрации лесхоза. Заранее заключаются договора на охрану и медицинское обслуживание, проводится ремонт дороги (которая сейчас передана в ведение районных дорожников), организуются работы по открытию базы практик.

После ремонта двух общежитий и создания условий для приготовления пищи многие студенты с удовольствием заселяются в Камшиловку. Емкость лагеря – 150 человек. Прошлым летом были массовые заезды, во время которых возникли сложности с расселением студентов – заселены были все общежития, в том числе и не отремонтированные.

Воспитательная работа

Координирующим органом в этой сфере является Совет университета по воспитательной и внеучебной работе. Работа ведется при активном участии профсоюзного комитета студентов МГУЛ, студенческого и спортивного клубов, газеты «Вестник».

Состоялись экскурсии по городам «Золотого кольца России», в которых приняли участие 360 студентов. Организуются вечера факультетов, устные журналы, конференции, фестивали. Работают агитбригады факультетов. В период зимних каникул в городе Ржеве Тверской области был организован отдых для 120 студентов. Летний отдых студентов традиционно был организован в Джанхоте. В период летних каникул на базе отдыха побывали 150 студентов.

 Команды КВН в течение учебного года проводили межфакультетские турниры. Впервые состоялся конкурс «Мисс Лестех».

Традиционно значительны спортивные достижения наших студентов. Это, прежде всего, победа команды МГУЛ по бадминтону в чемпионате России среди студентов и серебряная медаль чемпионата Европы среди студентов; победа в комплексной Спартакиаде вузов Московской области; выход женской баскетбольной команды в суперлигу Чемпионата России. Кроме того, студентка гуманитарного факультета А. Гусева второй раз стала чемпионом мира по каратэ.

Особое внимание университет уделяет информационному обеспечению воспитательного процесса. Наиболее значимые события студенческой жизни постоянно освещаются на страницах газеты «Вестник».

Информатизация

Студенты университета проходят обучение в 11 общеуниверситетских и 3 кафедральных компьютерных классах (всего 210 компьютеров по 15 компьютеров в одном классе на базе процессоров Pentium-3, Pentium-4). В каждом классе компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. Классы в основном оснащены необходимым периферийным оборудованием (видеопроекторы, сканеры, принтеры, плоттеры).

В учебном процессе используются 75 программных продуктов, в том числе 23 специализированные программы.

Число персональных компьютеров в университете в расчете на 100 студентов составляет 9,8 ПК, что превышает норматив, установленный приказом Рособразования (6,9 ПК на 100 студентов).

В локальной сети университета число компьютеров за 2007/2008 г.г. увеличилось с 829 до 1159. Со всех рабочих мест имеется выход в Интернет (скорость подключения увеличена с 2 до 4 Мбит/сек). Создана мощная современная серверная база.

Сайт МГУЛ в сети Интернет постоянно обновляется и дополняется, отвечая современным требованиям.

Научно-исследовательская работа

Общий объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) составил 44,1 млн. рублей. По сравнению с предыдущим годом, общий объем финансирования НИОКР в университете увеличился на 31 %. Причем более 90% этого объема выполнено собственными силами.

В университете выполнялись 49 научно-исследовательских работ. Их финансировали: Минобрнауки РФ – 16 тем, в том числе в рамках ФЦП – 1 тема; Министерство природных ресурсов – 3 темы; РФФИ – 3 темы; хозяйствующие субъекты и по договорам на передачу научно-технической продукции – 17 тем; из других российских источников – 3 НИР. 7 тем выполнялись по зарубежным контрактам и грантам международных фондов.

В НИР принимали участие сотрудники 53-х кафедр и лабораторий. Функционировало 7 НИИ, 3 сертификационных центра и межкафедральные научные коллективы по выполнению фундаментальных и прикладных приоритетных тем. Ученые университета активно вели исследования по 1 федеральной целевой научно-технической программе, а также по 2 аналитическим целевым программам Минобрнауки РФ.

Как показал анализ данных 2007 года, 38 % профессорско-преподавательского состава непосредственно (на уровне договора) участвует в научных исследованиях, соответственно, среди докторантов и аспирантов этот процент равен 45 %.

Наш университет принял непосредственное участие в разработке Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации через созданные координационные совещательные органы. Создан постоянно действующий Совет по развитию лесопромышленного комплекса при Правительстве РФ.

Значительным событием в жизни университета стала Международная научно-практическая конференция по национальной лесной политике России. В работе конференции приняли участие представители Министерства природных ресурсов, Министерства промышленности и энергетики РФ, Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, представители компаний и организаций лесного сектора экономики.

По итогам НИР сотрудниками, докторантами и аспирантами университета защищены 2 докторских и 18 кандидатских диссертаций, в том числе 1 кандидатская и 1 докторская диссертации были защищены в диссертационных советах другой организации.

Докторантура осуществляет подготовку специалистов по 11, а аспирантура по 22 научным специальностям. В настоящее время в докторантуре проходят подготовку 16 человек. Из них: 9 докторантов очного отделения, в том числе 7 сотрудников нашего университета; 7 соискателей на ученую степень доктора наук.

В аспирантуре университета в настоящее время проходят подготовку по 20 научным специальностям 280 человек, из них 241 аспирант и 39 соискателей на ученую степень кандидата наук. На очном отделении обучаются 187 аспирантов, из них 110 – по госбюджету и 77 – по контракту. На заочном отделении обучаются 54 аспиранта, из них 32 – по госбюджету и 22 – по контракту. В 2008 году нашему вузу выделено 47 бюджетных мест по семи отраслям науки, из них 37 – на очное отделение и 10 – на заочное.

С 1996 года по 2007 годы 28 аспирантов университета удостоены специальных государственных стипендий Президента и Правительства РФ.

Международная деятельность

Московский государственный университет леса взаимодействует более чем с 200 зарубежными вузами, учреждениями и организациями из 75 стран мира. При этом география и качественное наполнение международного сотрудничества расширяются за счет промышленно развитых стран, таких как Швеция, Финляндия, Германия, Италия, Франция, Нидерланды, Испания, Канада.

В течение отчетного года в университете обучались 242 иностранных гражданина, как по государственной линии, так и на контрактной основе. Иностранные студенты принимают активное участие в общественной жизни, как внутри, так и вневузовской. Они традиционно участвуют в Международном юниорском лесном конкурсе. Осенью 2007 года в Санкт-Петербурге в рамках Международного лесного форума проходил уже четвертый юниорский слет, где выступали и наши студенты.

Уровень послевузовского образования представлен, как и прежде, гражданами Ирана.

В целом по вузу наблюдается достаточно устойчивая тенденция к увеличению числа командировок сотрудников и преподавателей, аспирантов и студентов МГУЛ за рубеж, с 20-25 человек в 2000/2001 годах до 100-120 человек в последние годы.

Среди вузов лесного профиля МГУЛ имеет лучшие показатели в этой сфере, что в конечном итоге подтверждает наш достаточно высокий рейтинговый уровень в системе высшего образования.

УМО по образованию в области лесного дела

Наш университет, как базовый, организовывал работу Учебно-методического объединения по образованию в области лесного дела.

Учебно-методические комиссии провели выездные заседания, посвященные обмену опытом в вопросах организации учебного процесса и производственных практик, унификации рабочих программ по курсам специальных дисциплин, совершенствования лабораторной базы. Особое внимание, как всегда, уделялось повышению качества дипломного проектирования.

Совместно с заседаниями УМО рассматривались и итоги работы Научно-образовательной ассоциации лесного комплекса РФ.

Рабочими группами УМС УМО проведена следующая работа: совещание с директорским корпусом лесотехнических техникумов по вопросам интеграции среднего и высшего профессионального образования; совещания членов Совета УМО на международном лесном форуме и на базе Санкт-Петербургской лесной академии; заседание УМС «Лесное хозяйство», совместно с работодателями. По результатам работы представлен научный отчет «Разработка программы интегрированного обучения среднего и высшего профессионального образования в рамках специальности «Лесное хозяйство»; разработаны макеты ФГОС и образовательные программы по направлениям, связанным с компетенцией УМО.

Взаимодействие с работодателями

С целью развития непосредственного взаимодействия с представителями лесного сектора экономики, в 2007 г. при Комитете ТПП РФ по развитию лесной промышленности и лесного хозяйства создан Подкомитет по науке, инновациям, подготовке и переподготовке кадров.

20 сентября 2007 года в университете был открыт учебный центр по подготовке специалистов для лесопромышленного комплекса «Лесомеханик». Инициаторами проекта выступили кафедра колесных и гусеничных машин МГУЛеса и Фонд содействия развитию кадровой политики в лесном деле, при поддержке финской компания Ponsse. Учебный центр оборудован компьютерным классом на 24 рабочих места, образцами двигателей, которыми комплектуется лесозаготовительная техника, и тренажером-симулятором, имитирующим работу оператора лесозаготовительной машины нового поколения – харвестера.

В университете создан учебно-практический центр лесного факультета, возглавленный заместителем генерального директора «Рослесинфорга» И.М. Потаповым. 6 июня подписан Договор о стратегическом партнерстве между университетом и Федеральным государственным унитарным предприятием «Рослесинфорг».

Учитывая все более широкое применение дистанционного мониторинга в сфере лесоуправления, в сентябре 2008 г. в МГУЛеса планируется открытие новой специализации по аэрокосмическому мониторингу и средствам использования лесных ресурсов с применением ГИС-технологий.

Динамично работает Попечительский совет университета. Открытое в 2007 году представительство МГУЛ в ГБС им. Н.В. Цицина при непосредственном участии его директора академика А.С. Демидова активно включилось в учебный процесс. В 2009 г. на базе Ботанического сада, при содействии ПС, будет проведена международная конференция академии IAWS. В октябре 2008 г. завершатся занятия сформированной при участии ПС группы в составе 10 руководителей мебельных предприятий по программе MBA в рамках деятельности Международной школы управления и бизнеса МГУЛ. Обучение двухгодичное с вручением диплома государственного образца.

По инициативе Попечительского совета в университете регулярно проводятся Дни карьеры.

Работа со средствами массовой информации

Средства массовой информации университета, деятельность которых координирует управление по СМИ и связям с общественностью, – газета «Вестник», «Радио «Лестех» и фотолаборатория – играют важнейшую роль в воспитательной работе со студенчеством. В центре внимания наших СМИ – формирование у студентов и сотрудников чувства гордости за родной Лестех путем публикации материалов, рассказывающих о славных страницах истории МЛТИ-МГУЛеса, достижениях его ученых и молодого поколения.

В сентябре 2007 года под эгидой управления была сформирована студенческая информационная служба – «Радио «Лестех». Подтверждением высокого уровня подготовки и актуальности тематики внутривузовских радиопрограмм стали итоги V Московского городского конкурса студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела», проведенного правительством Москвы весной 2008 года, где команда «Радио «Лестех» заняла второе место в номинации «Лучшая радиопрограмма».

С целью постоянного информационного обмена сформирована база данных, включающая около 30-ти центральных, отраслевых и региональных изданий, с которыми осуществляется взаимодействие в освещении деятельности нашего вуза по различным направлениям.

Хозяйственная деятельность и капитальное строительство

Хозяйственная деятельность университета проводится в соответствии с планом работ на 2008 год. В частности, выполнены ремонтные работы в корпусе № 15, вычислительном центре, сантехнические работы в общежитиях, текущий ремонт в УЛК-1 и УЛК-2

В постоянном режиме велись работы по благоустройству и озеленению территории университета. Проведена работа по устройству газонов на территории возле УПМ, столовой и перед автомобильной площадкой УЛК-1. Произведен ремонт асфальтового покрытия на территории университета.

На строительство вводимого в эксплуатацию спорткомплекса с бассейном было выделено 50 млн. рублей государственных инвестиций. На 2008 г. был установлен лимит государственных инвестиций для завершения строительно-монтажных работ в размере 12 млн. рублей.

За первое полугодие были завершены все общестроительные работы и осуществлено благоустройство прилегающей к спорткомплексу территории.

Была проделана огромная работа по разработке и прохождению государственной экспертизы по проекту восстановления Главного учебного корпуса университета. Строительство этого объекта включено в федеральную целевую программу развития образования на 2007 г. с объемом 30 млн. рублей.

За счет этих средств произведены следующие работы: разборка убежищ центральной и библиотечной части; разборка котлована центральной и библиотечной части; устройство фундаментов и строительные работы подвальной части корпуса

Отделом капитального строительства получена вся проектная документация на восстановление главного учебного корпуса МГУЛ. Лимит капитальных вложений по восстановлению главного учебного корпуса на 2008 г. составил 6 млн. рублей.

Финансовая деятельность

Формирование бюджета МГУЛ в 2008 году велось по двум направлениям: финансирование из федерального бюджета (источник – Федеральное агентство по образованию) и доходы от предпринимательской деятельности по видам, разрешенным Министерством финансов РФ.

Бюджетные ассигнования на 2007 г. составили 292 млн. рублей. На 2008 г. бюджетные ассигнования утверждены в объеме 298 млн. рублей.

В 2007 г. доходы от предпринимательской деятельности составили 227,1 млн. рублей – университет и 37 млн. – Учебно-опытный лесхоз.

67,9 % внебюджетных средств направлено на выплату заработной платы, остальные средства использованы на оплату услуг связи, транспортные услуги, коммунальные услуги и др.

В 2007 г. приобретено оборудования на сумму 19,1 млн. рублей из бюджетных источников и на 3,5 млн. – из внебюджетных источников. В 2008 г. на это будет потрачено не менее 30,9 млн. рублей.

Необходимо отметить, что контроль за расходованием бюджетных средств со стороны государственных структур значительно ужесточился.

Прием в университет

Конкурс при поступлении в наш университет составил в этом году 1,2 человека на одно бюджетное место, что отражает сложную демографическую ситуацию в стране. План приема на очное обучение в количестве 789 человек был выполнен полностью.

Активнее всего абитуриенты стремились поступить на факультет экономики и внешних связей и в МШУБ, где было подано по 2 заявления на каждое бюджетное место. По остальным факультетам конкурс составил: ФЛА – 1,94; ГФ – 1,63; ФЭСТ – 1,5; ЛФ и ФМХТД – 1,1.

На выделенные министерством под целевой прием 70 мест было подано 8о предварительных заявок из регионов.


 

ПРОЕКТ

РЕШЕНИЕ

собрания коллектива Московского государственного  университета леса совместно с Ученым Советом

Заслушав и обсудив доклад ректора университета профессора В.Г. Санаева «Итоги 2007/2008 учебного года и задачи по развитию МГУЛеса на 2008/2009 учебный год, общее собрание коллектива университета     РЕКОМЕНДУЕТ:

 Одобрить работу руководства и коллектива университета по:

подготовке и организации проведения комплексной проверки деятельности университета;

разработке:

- основных образовательных программ по направлениям и специальностям университета,

- тестовых заданий для итоговой аттестации студентов по дисциплинам учебных планов, а также для междисциплинарных госэкзаменов по специальностям,

- новых Государственных образовательных стандартов уровневой подготовки (бакалавров и магистров);

подготовке и принятию нормативных документов, регламентирующих деятельность университета, его подразделений и сотрудников;

заключению долгосрочных договоров с предприятиями и организациями на подготовку специалистов и проведению практик со студентами;

сохранению в структуре университета факультета военного обучения;

созданию учебного центра «Лесомеханик»;

•вводу в эксплуатацию спорткомплекса с плавательным бассейном, а также новых учебных и кафедральных помещений после ремонта корпусов № 15 и казармы;

утверждению плана реконструкции Главного учебного корпуса и его поэтапного ввода в эксплуатацию.

 1. УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.Ректорату университета:

1.1.1.Предусмотреть приоритетное выделение средств на:

оснащение лабораторным оборудованием и приборами, компьютерной и оргтехникой, мебелью аудиторий и кафедр университета;

своевременное увеличение заработной платы сотрудникам университета;

приобретение библиотекой учебной литературы;

выпуск учебников и учебно-методических пособий, выплаты авторского гонорара издательством МГУЛеса;

дальнейшее развитие воспитательной, спортивной и оздоровительной работы со студентами.

 (Отв.: Санаев В.Г., Обливин А.Н., Тулузаков Д.В., Комаров Е.Г., Сиротов А.В., Майструк И.В.).

1.1.2. Активизировать работу Совета по воспитательной работе, в соответствии с перспективным планом мероприятий по развитию воспитательной деятельности в университете (отв.: Обливин А.Н., Майструк И.В.).

1.1.3. Не позднее ноября 2008 г. разработать план мероприятий и начать внедрение в университете системы менеджмента качества (отв.: Тулузаков Д.В., Дашков, А.А., Беляков В.А., Савицкий А.С.).

1.1.4. С сентября 2008 г. начать переоформление документов, касающихся деятельности представительств университета, в соответствии с новым Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (отв.: Тулузаков Д.В., Макуев В.А., Савицкий А.С., Сабович М.К.).

1.1.5. Организовать учебно-консультационный центр для координации работы студентов заочной сокращенной формы обучения, преподавателей, ЦДО и отделения регионального обучения (отв.: Тулузаков Д.В., Макуев В.А.).

1.1.6. По мере введения в эксплуатацию новых корпусов университета предусмотреть выделение дополнительных площадей для занятий коллективов студенческого творчества, а также предусмотреть их материально-техническое оснащение (отв.: Санаев В.Г., Обливин А.Н., Тулузаков Д.В, Комаров Е.Г., Майструк И.В.).

1.1.7. Организовать работу по активизации деятельности Совета директоров учебно-опытных лесных хозяйств вузов в формате УМО (отв.: Курносов Г.А., директора учебно-опытных лесных хозяйств вузов).

 1.2.Научно-методическому совету университета:

1.2.1. Скорректировать разработку учебно-методического обеспечения учебного процесса с учетом перехода на уровневую подготовку по Федеральным государственным образовательным стандартам 3-го поколения (сентябрь 2009 г. – отв.: Савицкий А.С., Васильев С.Б., заведующие кафедрами).

1.2.2. Разработать план мероприятий по организации самостоятельной работы студентов на системной основе (декабрь 2008 г. – отв. Савицкий А.С.).

1.2.3. Организовать Методический кабинет МГУЛ и обеспечить широкий информационный доступ сотрудников и студентов к учебно-методическим материалам (октябрь 2008 г. – отв.: Савицкий А.С., Шевляков А.С.).

 1.3. Учебному и методическому управлениям университета:

1.3.1. Провести анализ рабочих программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по дисциплинам, читаемым на непрофильных кафедрах, а также по дублированным дисциплинам (на различных кафедрах) и дать предложения по структурной реорганизации и распределению по кафедрам читаемых дисциплин (ноябрь 2008 г. – отв.: Савицкий А.С., Васильев С.Б.);

1.3.2. Разработать:

порядок регистрации, хранения, списания и выдачи студентам учебной и учебно-методической литературы в учебных подразделениях университета (ноябрь 2008 г. – отв.: Савицкий А.С., Васильев С.Б., Никишов В.Д.);

совместно с кафедрами и ФПКП – систему оценки результативности повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета (ноябрь 2008 г. – отв.: Савицкий А.С., Васильев С.Б., деканы, заведующие кафедрами);

совместно с ИПСОП и базовыми кафедрами – учебные планы направлений бакалаврита по заочной форме обучения на основе учебных планов очной формы обучения (сентябрь 2009 г.);

1.3.3. Шире использовать возможности внутренней компьютерной сети МГУЛ для информации кафедр по учебным и методическим вопросам.

 1.4. Издательству МГУЛ:

1.4.1.С учетом замечаний комиссии по комплексной оценке деятельности университета, совместно с методическим управлением, библиотекой и заведующими кафедрами составить план дополнительного издания недостающей учебно-методической литературы и организовать ее своевременный выпуск (октябрь 2008 г.).

1.4.2.Совместно с НМС университета разработать положение об авторском вознаграждении за издание учебно-методической литературы на бумажных и электронных носителях (ноябрь 2008 года).

1.4.3.Директору издательства Никишову В.Д. в двухмесячный срок дать предложения:

по реконструкции полиграфической базы издательства и закупке оборудования, работающего по системе «печать под заказ»;

по организации студии для выпуска учебной литературы на электронных носителях и аудиокниг;

по формированию электронной библиотеки журнала «Вестник МГУЛ-Лесной вестник» и переводе его лучших статей на английский язык.

 1.5.Управлению информатизации:

1.5.1. Дополнить программное обеспечение по учету кадров, включив в него:

выборку данных с личной карточки работников МГУЛ для получения статистических данных по профессорско-преподавательскому составу и сотрудникам;

возможность определения среднего возраста сотрудников университета в целом и по подразделениям (ноябрь 2008 г. – отв. Малашин А.А.).

1.5.2. Продолжить работу по созданию централизованной автоматизированной системы документооборота в университете.

1.5.3. Усилить работу по оборудованию стационарных лекционных аудиторий мультимедийным оборудованием.

1.5.4. Интернет-центру университета:

обосновать необходимость развития волоконно-оптической сети университетского городка и разработать соответствующее техническое задание;

подключить к локальной сети корпуса №№ 15 и 4, казарму с использованием кабеля «Экранированная витая пара»;

совместно с другими подразделениями управления информатизации разработать предложения по организации обучения пользователей университета компьютерным и сетевым технологиям;

расширить круг пользователей «Системы управления содержанием страниц сайта МГУЛ». Организовать обучение представителей подразделений использованию этой системы;

разработать предложения по организации авторизованного доступа в сеть Интернет для студентов МГУЛ с предоставлением бесплатного трафика в объеме 30-50 Мб;

дополнить курс образовательных услуг, предоставляемых Интернет-центром через сеть, новыми материалами по компьютерам и сетевым технологиям;

провести организационную работу по передаче локальной сети общежитий университету;

разработать новую гибкую систему размещения и представления расписания занятий на сайте МГУЛ с возможностью непосредственного управления сотрудниками диспетчерской;

разработать предложения по развитию административной телефонной сети МГУЛ на основе технологии IP-телефонии;

продолжить работы по совершенствованию системы фильтрации почтового спама;

•ввести в эксплуатацию новые серверы с технологией виртуализации серверного программного обеспечения.

 1.6. Деканам факультетов:

1.6.1. Обеспечить строгое соблюдение студентами учебной дисциплины и общественного порядка в университете, своевременно готовить представления о наказании (вплоть до отчисления из университета) студентов за нарушение общественного порядка, пропуски занятий по неуважительной причине и академическую неуспеваемость.

1.6.2. Строго контролировать ритмичность (график выполнения учебных заданий) работы студентов в течение семестра.

1.6.3. Совместно с коллективами кафедр принимать активное участие в подборе абитуриентов на специальности и направления факультета (возобновить контакты с администрациями городов и районов, школами, колледжами и техникумами, выделять сотрудников для проведения агитационной работы среди поступающей молодежи); тесно сотрудничать с предприятиями и фирмами лесного комплекса по заключению договоров целевой бюджетной подготовки в университете.

1.6.4. Подготовить до конца 2008 года предложения по совершенствованию внутрикафедральной и межкафедральной координации и взаимоувязке дисциплин учебных планов, закрепленных за факультетом.

1.6.5. В течение года совместно с кадровыми структурами предприятий лесного сектора экономики разработать варианты учебно-тематических планов повышения квалификации сотрудников предприятий и организаций по интересующим их направлениям.

1.6.6. Совместно с Попечительским советом университета к ноябрю 2008 г. подготовить предложения по прохождению студентами круглогодичных ознакомительных практик на предприятиях – членах Попечительского совета МГУЛ.

1.6.7. Директору ИПСОП проф. Макуеву В.А.:

в связи с изменениями в нормативной документации по высшей школе и с целью повышения квалификации преподавателей и сотрудников региональных представительств, организовать в 2009 году проведение семинара по методике работы со студентами заочной формы обучения;

завершить юридическое оформления формы обучения экстернат.

 1.7. Заведующим кафедрами:

1.7.1. Принять активное участие в выполнение Плана мероприятий по устранению замечаний комиссии по комплексной оценке деятельности МГУЛ.

1.7.2. Продолжить работу по:

выпуску монографий и учебников с грифом, а также учебно-методической литературы;

внедрению тестирования с целью осуществления контроля текущей успеваемости и остаточных знаний студентов;

снижению аудиторной нагрузки преподавателей и увеличению самостоятельной работы студентов (в том числе в специализированных аудиториях кафедр).

1.7.3. Обеспечить своевременное составление учебно-методических комплексов дисциплин с учетом перехода университета на уровневую подготовку по Федеральным государственным образовательным стандартам 3-го поколения.

1.7.4. Провести анализ выполнения тематического плана издания учебно-методической литературы по кафедрам и регулярно его контролировать (октябрь 2008 года).

1.7.5. На базе ЦДО и системы дистанционного обучения «Прометей» принять активное участие в разработке учебников, учебных пособий и методических указаний в электронном виде по дисциплинам кафедры для студентов заочной формы обучения университета.

1.7.6. Шире привлекать для чтения проблемных и обзорных лекций руководителей и специалистов ведущих предприятий отрасли.

1.8. Заведующим выпускающими кафедрами:

1.8.1. Провести анализ защит дипломных проектов (дипломных работ) в 2008 году и замечаний председателей ГАК, разработать и осуществить мероприятия по повышению качества и уровня содержания выпускных квалификационных работ.

1.8.2. В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников МГУЛ, не позднее чем за месяц до начала преддипломной практики спланировать руководство выпускными квалификационными работами и определить в приказах по университету темы и руководителей дипломных проектов (работ).

1.8.3. Активнее:

привлекать руководителей предприятий-попечителей к работе в государственных аттестационных комиссиях;

разрабатывать программы дополнительного профессионального образования для специалистов и для ППС.

1.9. Председателям учебно-методических советов:

1.9.1. Совместно с вузами лесного профиля:

до 10 октября 2008 года провести анализ макетов образовательных стандартов и дать свои предложения по формированию образовательных программ ВПО и СПО нового поколения для лесного сектора экономики.

разработать рекомендации по формированию образовательных программ сокращенной подготовки кадров высшей квалификации, ориентированных на обучение выпускников лесхозов-техникумов, а также лесотехнических техникумов и колледжей Российской Федерации.

1.9.2. Совместно с учебным управлением и деканатами факультетов организовать постоянно действующие семинары по вопросам перехода на стандарты третьего поколения и уровневую подготовку.

(Отв.: Редькин А.К., Липаткин В.А.).

 1.10. Попечительскому совету университета:

1.10.1 Совместно с деканами и заведующими выпускающих кафедр к январю 2009 г. подготовить перспективный план потребности в инженерных кадрах на предприятиях-попечителях на ближайшие пять лет.

1.10.2. Совместно с деканами и Управлением по СМИ и связям с общественностью в течение года завершить сбор материалов для создания ассоциации выпускников МЛТИ.

1.10.3. К концу 2008 г. завершить работу по оформлению стендов Попечительского совета и внешней рекламы МГУЛ.

(Отв.: Фахретдинов Х.А.).

 1.11. Щёлковскому учебно-опытному лесхозу:

1.11.1. Руководству учебно-опытного лесхоза ускорить регистрацию лесных земель выделенного университету леса в постоянное (бессрочное) пользование.

1.11.2. Совместно с деканатом лесного факультета обосновать проектное задание ФГУП «Леспроект» на разработку проекта освоения лесов Щелковского учебно-опытного лесхоза с учетом специфики учебного хозяйства (сентябрь 2008 г.).

1.11.3. Продолжить работы по благоустройству учебной базы «Камшиловка».

2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

2.1. НИЧ, факультетам провести в январе 2009 года научно-техническую конференцию профессорско-преподавательского состава и аспирантов. В марте-апреле 2009 года провести научно-технические конференции студентов. По результатам работы конференций опубликовать сборники научных трудов.

2.2. Ректорату, НИЧ, факультетам изыскать необходимые средства и организационно обеспечить успешное проведение следующих конференций:

6-12 октября 2008 года VIII Международную конференцию молодых ученых «Леса Евразии – Северный Кавказ»; в феврале 2009 года научно-практическую конференцию «Научное мировоззрение и перспективы его развития»; в июне 2009 года Международную научно-техническую конференцию студентов и аспирантов «Проблемы устойчивого лесопользования и перспективы развития лесного машиностроения»; 24-25 февраля 2009 года Международную научно-практическую конференцию «Ресурсосберегающие технологии сервиса в ЛПК».

2.3. Ректорату, НИЧ создать резервный фонд, необходимый для финансирования: патентно-лицензионной и информационной деятельности; научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и докторантов; редакционно-издательской работы по подготовке к изданию авторефератов, диссертаций и сборников научных трудов; организации выставок.

2.4. Развивать сложившиеся в университете принципы партнерства в рамках заключенных совместных договоров со стратегическими партнерами, обусловливающих формирование современной научно-образовательной среды, подготовку нового поколения специалистов, востребованных промышленностью различных отраслей и регионами.

2.5. Направлять основные усилия на интеграцию университетской академической и отраслевой науки с учебным процессом, оказывать всемерную поддержку интегрированным научно-образовательным структурам, научно-учебно-производственым центрам (в том числе инновационным), эффективно обеспечивающим сохранение, воспроизводство и регулярное обновление кадрового потенциала университета.

2.6. Ректорату, факультетам развивать в приоритетном порядке материально-техническую базу структурных подразделений, которые ведут исследования, позволяющие осуществлять опережающую подготовку специалистов для приоритетных направлений в экономике, науке, области высоких технологий, исходя из особенностей нынешнего состояния науки и учебного процесса в университете.

2.7. НИЧ, управлению по подготовке научно-педагогических кадров, факультетам, кафедрам обеспечить необходимую численность аспирантов и своевременную защиту ими диссертаций в плановые сроки в соответствии с показателями и критериями госаккредитации университетов.

2.8. НИЧ, учебному и методическому управлениям, факультетам, выпускающим кафедрам в ближайшей перспективе осуществить конкретные меры по реализации непрерывного цикла подготовки научно-педагогических кадров для университета по принципу кадровой цепочки: многообещающие школьники – перспективные студенты – способные выпускники – одаренные аспиранты – научно-педагогические кадры высшей квалификации.

2.9. Ректорату, деканам факультетов, заведующим кафедрами, советам факультетов обязать всех профессоров, докторов наук университета осуществлять научное руководство аспирантами и докторантами, учитывать это при присвоении званий и при прохождении по конкурсу на должность профессора кафедры.

2.10. Ректорату, факультетам разработать систему мер по повышению требований при отборе кандидатур для обучения в аспирантуре. Для осуществления преемственности в научных школах и совершенствования подготовки научно-педагогических кадров рекомендовать лучших выпускников, отличников учебы для обучения в аспирантуре на госбюджетных местах.

 3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Ректорату обеспечить дальнейшую интеграцию в мировое образовательное и научное пространство, рост экспортного потенциала.

3.1.1. Проректору Тулузакову Д.В. интенсифицировать деятельность кафедр, факультетов и соответствующих подразделений вуза в реализации Болонского процесса.

3.1.2. Проректору Запруднову В.И. шире использовать потенциальные возможности вуза для увеличения участия коллектива МГУЛ в выполнении проектов с международным участием.

3.1.3. Проректору Шалаеву В.С. совместно с проректорами Тулузаковым Д.В. и Запрудновым В.И. в месячный срок подготовить и реализовать в течение учебного года предложения по дальнейшему развитию Программы улучшения языковой подготовленности студентов и аспирантов, преподавателей и сотрудников вуза, включающую учебные занятия, зарубежные стажировки и сдачу квалификационных экзаменов на международные сертификаты.

3.1.4. Начальнику управления по международной деятельности Никитину В.В. совместно с главным инженером Давлитовым Р.М. и директором студгородка Леончевым С.И. в месячный срок подготовить предложения по увеличению числа мест, выделяемых в общежитии университета для проживания студентов-иностранцев, и кардинальному улучшению социально-бытовых условий их проживания.

3.1.5. Начальнику управления по международной деятельности Никитину В.В. в 2008/2009 учебном году:

- совместно с деканами факультетов продолжить работу по улучшению показателей международной академической мобильности студентов и аспирантов, преподавателей и сотрудников, обеспечив расширение географии и масштабов студенческих обменов и практик;

- совместно с деканами заинтересованных факультетов отработать опыт международного признания отдельных учебных курсов;

- совместно с директором МШУБ Дашковым А.А. начать работу по подготовке преподавания одной или нескольких учебных программ на иностранном языке;

- реализовать в учебном процессе пилотный вариант комплексной системы повышения качества образования иностранных граждан в МГУЛ.

 4. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1. Управлению по инженерному обеспечению (Давлитов Р.М.):

4.1.1. В срок до 1 ноября 2008 года провести необходимые работы по подготовке зданий, сооружений и инженерных коммуникаций к работе в зимних условиях.

4.2.2. Совместно с учебным управлением разработать план мероприятий по:

проведению ремонтных работ и благоустройству территории университета;

проведению профилактических мероприятий по охране труда и технике безопасности;

обеспечению мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической угрозе (ноябрь2008 г.).

4.2.3.Совместно с администрацией студгородка подготовить в общежитиях университета 150 койко-мест для регулярного заселения студентов заочной формы обучения из регионов (декабрь 2008 г.)

 5.КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

5.1. Отделу капитального строительства (Бобашов А.И.):

5.1.1. Ввести в строй спортивный комплекс и плавательный бассейн, оформить все согласования и получить необходимые заключения для их эксплуатации (сентябрь 2008 г.).

5.1.2. Продолжить работу по реконструкции главного учебного корпуса в соответствии с выделяемым бюджетным и внебюджетным финансированием.

5.1.3. Подготовить обоснованные предложения в Рособразование и попечителям по финансированию реконструкции главного учебного корпуса на 2009 год.

 6.СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

6.1. Профсоюзным комитетам сотрудников и студентов университета (А.В. Сиротов, И.В. Майструк)

6.1.1. Продолжить работу по:

• развитию базы отдыха «Джанхот»;

• созданию необходимых условий качественной оздоровительной работы в санатории-профилактории, детском саду № 25 и детском оздоровительном лагере «Искра».

6.1.2. К началу 2009 г. создать службу психологической поддержки студентов и сотрудников университета.

 Контроль за выполнением настоящего решения возложить на ректора МГУЛеса профессора В.Г. Санаева.


ВАКАНСИИ

Московский государственный университет леса объявляет конкурс

на замещение вакантных должностей по кафедрам:

Ä  лесоустройства и охраны леса  – доцента, к.н. (совм., 0.25 ставки) – 1 ед.

Срок подачи заявлений в отдел кадров (ВЦ, ком. 11) – один месяц со дня публикации
в газете.