№ 15 (1664), 21 июня 2002 г.

В соответствии с Уставом Московского государственного университета леса, 28 июня 2002 г. в 11 часов

в 432 аудитории состоится конференция педагогических и научных работников университета, а также представителей других категорий работников и обучающихся

Конференция, на основании закона о высшем и послевузовском образовании, изберет тайным голосованием Ученый совет МГУЛеса.

Пункт 29 Устава университета  предусматривает участие в работе конференции всех категорий работников, общественных организаций и обучающихся, причем представители из числа научно-педагогических работников должны составлять не менее 80 % совета. В связи с этим, решением Ученого совета от 28 декабря 2001 г. были установлены следующие квоты представительства на конференции:

1.  Лесной факультет - 28 человек.

2. Факультет механической и химической технологии древесины - 31 человек.

3.  Факультет электроники и системотехники - 22 человека.

4.  Факультет экономики и внешних связей - 12 человек.

5.   Гуманитарный факультет - 17 человек.

6.   Факультет ландшафтной архитектуры - 11 человек.

7.  Международная школа управления и бизнеса - 3 человека.

8.  Научно-исследовательская часть  - 11 человек.

9.   Вычислительный центр - 5 человек.

10.  Совет ветеранов - 12 человек.

11.  Администрация - 15 человек.

12.  Хозяйственная часть - 15 человек.

13.  Щелковский учебно-опытный лесхоз - 8 человек.

14.  Студенты и аспиранты - 10 человек. 

Всего: 200 человек.

Согласно пункту 31 Устава МГУЛеса, в состав Ученого совета входят ректор, являющийся председателем совета, и проректоры.

Состоявшиеся на факультетах собрания избрали делегатов на конференцию и выдвинули следующие кандидатуры в состав Ученого совета:

1. бливин А.Н.   

2. Редькин А.К.       

3. Санаев В.Г.

4. Рыкунин С.Н.    

5. Щербаков А.С.  

6.  Азаров В.И.       

7.  Амалицкий В.В.

8.  Андронов В.В.  

9. Афанасьев Г.Н.

10.  Бурдин Н.А.       

11.  Бурков В.Д.       

12.  Быков В.В.        

13.  Вадейко Е.И.        

14.  Винокуров В.Н.

15.  Волобаев А.М.   

16.  Вороницын В.К.               

17.  Глубиш Я.М.      

18.  Данилин Г.А.    

19.  Дашков А.А.      

20.  Дашкова С.Т.     

21.  Демьянов Ю.А.

22.  Домрачев В.Г.   

23.  Дроздов И.И.       

24.  Жаворонкова Р.Н.            

25.  Жердева М.O.   

26.  Знаменская Т.Д.

27.  Иванов Н.М.

28.  Камусин А.А.

29.  Карасев Е.И.

30.  Кириллов А.Н.

31.  Кожухов Н.И.

32. Кольниченко Г.И.

33.  Комаров Н.А.

34.  Кондауров Н.С.

35.  Королева А.Г.

36.  Корольков А.В.

37.  Котенко В.Д.

38.  Котиков В.М.

39.  Кузнецов Е.В.

40.  Курносов Г.А.

41.  Кутуков Л.Г.

42.  Лапшин Ю.Г.

43.  Лебедев Н.И.

44.  Леонов Л.В.

45.  Липаткин В.А.

46.  Лобачев В.И.

47.  Лосев М.В.

48.  Майорова Е.И.

49.  Майструк И.В.

50.  Макуев В.А.

51.  Медведев Н.А.

52.  Моисеев Н.А.

53.  Мозолевская Е.Г.

54.  Неклюдов А.Д.

55. Никишов В.Д.

56. Николаев В.Е.

57.  Новоселов О.Н.

58.  Обыденников В.И.

59. Пильгун М.А.

60.  Прокофьева Л.П.

61.  Протасов В.Ф.

62.  Расев А.И.

63.  Рамазанов С.В.

64.  Родионов В.Е.

65.  Рожков В.А.

66.  Самолдин А.Н.

67.  Семенов Ю.П.

68.  Сиротов А.В.

69.  Соломахо Э.П.

70.  Степанов С.В.

71. Теодоронский B.C.

72. Титов А.П.

73.  Тюрин И.М.

74.  Фролов В.В.

75.  Харин О.А.

76.  Харченко В.Н.

77.  Чернышенко О.В.

78.  Чумаченко С.И.

79.  Шимкович Д.Г. 

Профсоюзный комитет призывает всех принять участие в обсуждении предложенных кандидатур, а делегатов конференции - активно участвовать в ее работе!


ПЕЧНИК

В середине июня 1941 года родители решили переделать в доме большую печку, так как она во многих местах треснула и дымила.

Наняли печника лет 35-ти, жившего где-то у хлебозавода. С середины июня он каждый день приходил после работы и разбирал старую печку, а дня через три начал возводить новую. Большую часть работы оставил на воскресенье 22 июня - свой выходной день. Пришел очень рано, часов в 6 утра, и принялся вместе со своей женой класть печь, обещая моим родителям, что до темна он ее закончит. Работа велась интенсивно.

Когда в 12 часов объявили, что началась война, его жена побежала домой к детям, которые оставались с бабушкой. Печник продолжал работу. Ему стал помогать мой отец и соседи мужчины - подавали глину и кирпичи. Часа в 3-4 дня прибежала его жена и принесла повестку, в которой указывалось, что он с вещами к 17 часам должен прибыть в военкомат, который находился примерно в 150 метрах от его дома. Он сказал жене, что никуда не пойдет, пока не закончит печку.

Жена плакала и умоляла срочно идти домой - попрощаться с детьми и родственниками, собрать вещи. Печник категорически отказался, сказав, чтобы вещи она ему собрала сама, приспособив для этого картофельный мешок. Жена ушла и через два часа пришла с тремя детьми, трех, пяти и девяти лет, со своей матерью и двумя родственниками, которые, плача, уговаривали его бросить работу и уходить, иначе за неявку его накажут, а нужно хоть какое-то время побыть с семьей. Он категорически всем отказал, сказав: “Как же я оставлю семью с четырьмя детьми без печки, кто же им ее, кроме меня, доделает? Вот доложу трубу, увижу, как пойдет дым, и тогда пойду, ведь хозяин тоже, наверное, скоро уйдет на фронт”. Отцу было 40 лет, и печник понимал, что ему также скоро придет повестка.

Часов в 8-9 вечера жена вместе с детьми и родственниками принесли ему собранный вещевой мешок, кое-какое белье, а часов в 10, работая без отдыха, с помощью отца и соседей, он закончил печь. Разжег в ней хворост с бумагой, посмотрел, не торопясь, - не дымит ли где в доме, перекрестился, сказав: “Ну вот, теперь со спокойной совестью пойду на фронт воевать, буду знать, что людям будет с такой печкой тепло зимой, и они будут вспоминать меня добрым словом”.

Переодевшись, с вещами, в сопровождении семьи и многочисленных родственников он пошел в военкомат.

Бывший директор 3-й мебельной фабрики “Ольховка” М.Г. СМИРНОВ

НОВОСТИ НАУКИ

Предлагаем вашему вниманию информацию о предстоящих научных конференциях 2002 г.:

1. Всероссийская научно-практическая конференция “Реформа социальной сферы в условиях современного российского общества: проблемы и решения”  - сентябрь 2002 г., Пенза (с изданием сборника материалов).

2. Всероссийская научно-практическая конференция “Проблемы практической экономики России” - сентябрь 2002 г., Пенза (с изданием сборника материалов).

3. Международная научно-техническая конференция “Информационные технологии и системы в образовании, науке, бизнесе” - 22-23 октября 2002г., Пенза (с изданием сборника материалов).

4. Международная научно-практическая конференция “Проблемы социально-экономического развития регионов” - 25-26 сентября 2002 г., Брянск, Брянская государственная инженерно-технологическая академия (с изданием сборника материалов).

Более подробную информацию вы можете получить в комн. 251 главного корпуса.

Р.В. Дьяконова


НАМ НУЖНА ВЕЛИКАЯ РОССИЯ

В ходе изучения курсов отечественной истории и культурологии и в рамках воссозданного Уникума преподаватели кафедры МиОК провели цикл лекций и круглых столов, посвященных знаменательным датам в истории человечества. Реальную помощь и содействие в их проведении оказали работники гуманитарного читального зала. Они подбирали литературу, готовили выставки книг и помогали создать ту особую обстановку, которая позволила соприкоснуться с историей, почувствовать атмосферу прошлого.

“Нам нужна великая Россия”, - под таким названием прошел круглый стол, посвященный 140-летию со дня рождения П.А. Столыпина, организованный автором этих строк. В его работе приняли участие студенты ФЭСТа из групп ПМ-11, 12.

В ходе работы было отмечено, что на рубеже 90-х годов в “перестроечный” период резко обострился интерес к фигуре П.А. Столыпина, не утихает он и до сих пор. Кажется, ни о ком из деятелей царского режима последних лет его существования не высказывалось столько противоречивых мнений, как о Столыпине. “Забытый исполин”, “Тень Столыпина над Россией”, “Столыпин без легенд”, - вот только некоторые из названий очерков и статей о выдающемся и неоднозначном политике начала XX века.

Выдвинув благородную цель возрождения России в качестве лейтмотива преобразований, Петр Аркадьевич сделал ряд решительных шагов по пути обустройства крестьянской страны, повышения народного благосостояния и укрепления основ государственности. Сердцевиной столыпинских реформ, безусловно, стала аграрная реформа. И как бы не относились к аграрным преобразованиям Столыпина, проводившихся, зачастую, жестокими методами, можно сказать, что своей политикой в этой области он совершил огромный сдвиг в русской жизни. Недаром знаменитый его современник - либерал, экономист П. Струве отмечал, что по своему существу и экономическому значению аграрная реформа может быть поставлена в один ряд с освобождением крестьян и прокладкой железных дорог. О проблемах и трудностях разрешения крестьянского вопроса и окончательного раскрепощения деревни в начале прошлого века говорил в своем выступлении студент В. Смирнов.

Реальные последствия реформ, причины успехов и неудач, действительная роль председателя кабинета министров в политической истории России, а также отношение к революционным событиям и революционерам, тайна его убийства - об этом и многом другом рассказали студенты И. Кулаковский, Е. Захаров, Л. Клименко.

Активная политическая деятельность Столыпина продлилась недолго. Стремительный взлет его на политический Олимп оказался непродолжительным. Интриги и пуля оборвали в 1911 г. жизнь крупного государственного деятеля России, отметил студент Д. Кириллов. Была упущена последняя возможность за счет постепенных реформ, имеющих всеобъемлющий характер, преобразовать Россию, избежать великих потрясений. Возможно, тогда и был упущен последний шанс спасти страну от грядущих катаклизмов революции и гражданской войны.

Доцент кафедры МиОК О.А. Зозуля


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Имидж-центр МГУЛеса был организован в ноябре 2001 года и является структурным подразделением международного отдела, обеспечивающим проведение учебной, методической, научной и воспитательной работы.

Целью деятельности Имидж-центра является предоставление абитуриентам, студентам, дипломированным специалистам, преподавателям вуза дополнительных образовательных услуг в области интеркультурных коммуникаций и языковой подготовки в бизнес-администрировании, обеспечивающих получение практических навыков по созданию индивидуального стиля и навыков общения с представителями деловых зарубежных кругов.

Учебный процесс в Имидж-центре организован на базе факультетов и кафедр нашего университета при активном сотрудничестве с Советом по международным образовательным обменам (Council on International Educational Exchanges, Великобритания - США), специалистами из Британского совета, координаторами из центра молодежных обменов “Интер-Р”, Молодежной добровольческой ассоциацией “World 4U”.

Основными направлениями деятельности Имидж-центра являются:

1. Организация интеркультурной и языковой подготовки студентов и преподавателей для зарубежных стажировок.

2. Разработка, организация и проведение культурных программ для международных конференций. Ознакомление иностранных граждан с особенностями, бытом и традициями России, помощь в социальной адаптации.

3. Консалтинг в следующих областях:

- этика индивидуальных управленческих решений в бизнесе,

- психология делового общения,

- технологии презентации,

- управление рабочим временем,

- управление человеческими ресурсами,

- правовые основы бизнеса,

- профессиональные имидж и этикет в деятельности офис-менеджера,

- кросс-культурные коммуникации в международном бизнесе,

- бизнес-перевод (английский).

4. Сотрудничество с международными организациями, в частности с Council on International Educational Exchanges, по следующим направлениям:

академический год за рубежом в государственных и частных школах США, Австралии, Новой Зеландии для подростков 15-18 лет, изучающих английский язык в Имидж-центре МГУЛеса;

- рабочие самоокупающиеся программы для студентов “Work & travel” в США;

- профессиональные стажировки для молодых специалистов в возрасте до 28 лет Internship в США и Новой Зеландии;

- изучение английского языка с возможностью получения международного Кембриджского сертификата.

5. Организация и проведение международных социальных семинаров.

6. Организация международных детских волонтерских летних лагерей для подростков, изучающих иностранный язык.

Учебные программы Имидж-центра.

1. Для довузовской подготовки:

- Основы изящной словесности и деловой риторики.

- Лингвистическая подготовка по иностранным языкам.

- Основы математики и информатики

- Правила светского общения и делового этикета.

- Эстетическое воспитание.

- Международные детские волонтерские летние лагеря.

2. Для студентов - предоставление дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:

- Этика индивидуальных управленческих решений в бизнесе.

- Психология делового общения.

- Технологии презентации.

- Управление рабочим временем.

- Управление человеческими ресурсами.

- Правовые основы бизнеса.

- Профессиональный имидж и этикет в деятельности офис-менеджера.

- Кросс-культурные коммуникации в международном бизнесе. Бизнес-перевод (английский).

Программы профессиональной подготовки и переподготовки в области менеджмента по программе “Менеджер по управлению персоналом” с подробным изучением таких дисциплин, как: кадровый менеджмент, делопроизводство, самоменеджмент, персональный компьютер (Windows, Word, Excel), работа в сети Интернет, система “Кодекс”, технология Кодекс-Мастер.

Форма обучения.

Занятия проводятся в утреннее, дневное и вечернее время.

Обучение проходит в виде проблемно-диалогических лекций, интерактивных форм группового общения (обучения на реальных примерах - “case-study”, деловых игр, интеллектуальных и коммуникативных тренингов, “мозговых атак” и др.).

Имидж-центр сотрудничает с лучшими международными организациями, дающими возможность студентам не только пройти обучение и стажировку за рубежом, но и прилично заработать и получить рекомендательные письма для дальнейшего продвижения в карьере, как в России, так и за рубежом. Одна из таких организаций - Совет по международным образовательным обменам - существует с 1947 года и является мировым лидером в области международных студенческих и молодежных обменов. Более 700 профессионалов в 30 странах мира работают в CIEE. Только в 2000 г. общее число участников всех обменных программ, осуществленных Советом, превысило 50000 человек.

Наш адрес: 141005, г. Мытищи, ул. 1-я Институтская, д.1, МГУЛеса, Имидж-центр, (к. 348).                         

Телефоны: (095) 588-55-08, (095) 588-53-50.      

До 1 октября осуществляется набор в группу желающих изучить английский язык, с возможностью получения кембриджского сертификата. Занятия ведут координаторы Британского совета. Тестирование платное.

Обучение дешевле, чем в Москве!
Обращаться по телефону: 588-53-50,  понедельник, среда с 12.00 до 16.00,
Светлана Андреевна Синявская.