№ 5-6(1629-1630), 14 марта  2001 г.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !

Я рад приветствовать вас в стенах Московского государственного университета леса - крупнейшего многопрофильного учебного и научного центра лесного комплекса России.
Наш университет во многом уникален. В нем сочетаются фундаментальная и глубокая специальная подготовка по всем лесным и лесопромышленным специальностям, особое место занимает подготовка по специальностям прикладная математика, вычислительная техника, информационно-измерительные системы, экономика и управление производством. Научно-образовательная деятельность МГУЛеса направлена практически на все регионы страны.

Сегодня, несмотря на все сложности, университет не только сохраняет свой высокий научный потенциал, но и активно развивается. Открыт новый факультет ландшафтной архитектуры, начата подготовка специалистов по устойчивому управлению лесами. Развивается и материально-техническая база: в университете созданы современно оборудованные лаборатории, спортивный комплекс, возобновилось строительство второй очереди второго лабораторного корпуса. 

Но главное богатство вуза - его преподаватели, люди, отдающие все свои знания и энергию благородному делу образования молодого поколения. Ведь от того, насколько квалифицированных специалистов выпускает университет, зависит будущее России. Мы по праву гордимся, что в разные годы в МЛТИ-МГУЛеса трудились и трудятся всемирно известные ученые. 

В университете сформирован высокопрофессиональный научно-педагогический коллектив: на 62 кафедрах работают более 100 профессоров, докторов наук, свыше 450 доцентов и кандидатов наук. Активно ведется научно-исследовательская работа. Наиболее талантливые выпускники продолжают обучение в аспирантуре и остаются преподавать на кафедрах.

МГУЛ является членом Международной организации IUFRO, имеет деловые связи с вузами США, Англии, Китая, Германии, Швеции, Финляндии, Чехии, Югославии, Голландии и других стран.
Все мы верим, что в современных условиях Президент и Правительство поддержат образование и высшую школу, так как без подготовки грамотных специалистов любые реформы и преобразования в экономике и государственном строительстве обречены на неудачу. 

Поступая в университет, вы должны настраиваться не только на успешную сдачу вступительных экзаменов, хотя сейчас для вас это главное, но и на упорную учебу в последующие годы. 

Я желаю всем, кому посчастливится в этом году стать студентами, успешного овладевания всем комплексом теоретических и практических знаний, необходимых в вашей будущей профессии.

Ректор университета академик А.Н. ОБЛИВИН


Добро пожаловать в Лестех

Всю организационную и техническую работу по приему абитуриентов на первый курс нашего университета проводит приемная комиссия, расположенная в главном учебном корпусе на первом этаже (аудитории 115, 115а). 

Свою работу приемная комиссия осуществляет в соответствии с федеральными законами “Об образовании” (№ 12-ФЗ от 13.01.96), “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” (№ 125-ФЗ от 22.08.96), на основе “Порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие образовательные учреждения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти” (зарегистрирован Минюстом России 23.04.98, № 1516), с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобразования России.

Все поступающие в университет на очное обучение сдают следующие вступительные испытания:

- математика (письменно), физика (письменно), русский язык (тестирование) - на все специальности и направления, кроме 022600 и 521500;

- математика (письменно), иностранный язык (устно), русский язык и литература (сочинение) - на специальность 022900;

- математика (письменно), иностранный язык (устно), русский язык (тестирование) - на направление 521500.

На очно-заочное (вечернее) и заочное обучение:

- тестирование по математике, физике, русскому языку. 

Прием документов для поступления на бюджетной основе проводится в следующие сроки: на дневное обучение - с 19 июня по 15 июля, на заочное обучение - с 21 июня по 15 июля и с 7 августа по 21 августа. 

Вступительные испытания проводятся: на дневное обучение - в июле-августе; на заочное обучение - в августе.

Поступающие лично представляют в приемную комиссию: Паспорт (удостоверение личности); заявление (заполняется в приемной комиссии); документ об образовании (для зачисления необходимо представить оригинал); 8 фотографий 3х4 (на ФВО и ФЗО - 6 фотографий); при необходимости - копию документа об изменении фамилии; документы, касающиеся льгот при зачислении. 
Желательно предоставить документ об отношении к воинской обязанности и медицинскую справку - форма 086/у (для предоставления в деканат).

На информационных стендах приемной комиссии размещены основные документы, регламентирующие правовую деятельность нашего университета и работу приемной комиссии: лицензия на право ведения образовательной деятельности; правила приема в МГУЛ; перечень направлений подготовки и специальностей, на которые объявляется прием документов; количество мест для приема на первый курс в соответствии контрольными цифрами приема; количество дополнительных мест с оплатой за обучение по каждому направлению подготовки и специальности; количество мест, выделенных в контрольных цифрах по специальностям и направлениям для целевого приема; программы вступительных испытаний на направления и специальности; критерии оценки знаний поступающих; правила проведения письменных и устных экзаменов, собеседований и тестирования; порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.
Лица, награжденные золотой (серебряной) медалью, имеющие диплом с отличием, пользуются льготами, оговоренными в правилах приема. 

Внеконкурсное зачисление предусмотрено для лиц, имеющих льготы по приему в высшие учебные заведения в соответствии с Федеральными законами. Полный список льготных категорий абитуриентов находится в приемной комиссии.

Зачисление лиц, прошедших по конкурсу, на места, финансируемые из федерального бюджета, проводится отдельно по каждой специальности и направлению по каждому факультету.

В соответствии с порядком приема в высшие учебные заведения Российской Федерации все поступающие обязаны ознакомиться с данными документами. Факт ознакомления будет зафиксирован в личном заявлении абитуриента. 

Все возникающие у Вас вопросы по приему в университет Вы можете задать по телефонам: 588-55-78, 588-52-60 или лично, обратившись к ответственным работникам приемной комиссии (аудитории 115, 115а). 

Ответственный секретарь приемной комиссии доцент, кандидат технических наук  Е.Г. Комаров


Обращение к абитуриенту ФЭСТ - 2001

Дорогие школьники! 

Совсем скоро вы получите новый для вас титул - Абитуриент. Вам предстоит принять одно из главных решений, которое может определить всю вашу последующую жизнь: ведь интересная работа в сочетании с достойной зарплатой - это залог счастливой жизни. 

Выбирая будущий вуз, большинство из вас, как показывают наши Дни открытых дверей, интересуются тремя основными вопросами:

- насколько перспективна будущая специальность?

- как поступить на нее с минимальными затратами сил и средств?

- имеется ли в вузе военная кафедра?

Чтобы подробнее поговорить по первым двум вопросам, сразу скажем, что военная кафедра в нашем вузе есть (даже целый факультет военного обучения), и желающие могут получить офицерское звание по окончании вуза, но, независимо от этого, при непрерывном обучении (вуз-аспирантура-докторантура) предоставляется отсрочка от призыва в армию.

Теперь о перспективных специальностях. Мы видим портрет будущего выпускника таким: 

- профессионал в своей специальности;

- свободно владеет, по крайней мере, одним (а лучше двумя) распространенными иностранными языками (на нашем факультете обязателен английский);

- свободно владеет компьютером и Интернетом;

- обладает необходимым минимумом знаний по экономике и праву;

- спортивно подтянут и всегда в хорошей физической форме.

Наш факультет вместе со всем вузом предоставляет каждому абитуриенту условия, чтобы он стал таким. Условия будут, но остальное зависит от вашей работоспособности и целеустремленности. 

Нет плохих специальностей - есть плохие специалисты! Развитие науки и техники идет по спирали: специальность, которая казалась устаревшей, на новом витке спирали с новыми открытиями становится перспективной. Развитием электроники стала лазерная оптоволоконная техника, а ее развитием в ХХI веке станет биологическая техника. На очереди - создание биокомпьютера, выращиваемого в биологической среде как живой организм (помните фантастику о самостоятельно работающей голове профессора Доуэлла?). 

По данным 2000 экспертов, обобщенным недавно в Германии, в ближайшие 20 лет ожидаются следующие достижения:

- интеллигентные роботы будут способны самостоятельно принимать решения;

- благодаря технике передачи и мультимедиа глухие получат возможность общаться на больших расстояниях;

- благодаря электронным микрочипам и созданию искусственной электропроводящей кожи слепые обретут ограниченное зрение;

- компьютерный анализ медицинских параметров позволит предсказывать индивидуальный риск заболеваний (рак, инфаркт и др.);

- будут созданы глобальные оптоволоконно-спутниковые профессионально ориентированные сети связи и распределенные базы данных вместе с экспертными системами, которые обеспечат равные возможности любому человеку в любой точке земного шара по получению научной, культурной и другой информации, медицинской диагностики, банковскому обслуживанию, оперативной защите личности и имущества и др.;

- на основе сочетания электроники, миниатюрной автоматики и бионики будут широко производиться и применяться искусственные органы, интегрированные в клетки и ткани человека.

Как видно из этого скромного перечня, имеется широкое поле деятельности для всех специальностей, которые готовит наш факультет, и о которых Вы можете прочесть в этом номере газеты.

Что касается поступления, то мы примем всех, кто хочет учиться и подтверждает это своим трудом.

Декан ФЭСТа профессор О.Н. Новоселов


Факультет экономики и внешних связей

Для организации и управления производством всех отраслей лесного комплекса нашей страны нужны хорошо подготовленные специалисты, обладающие глубокими знаниями в экономике, информатике, технологии производства.

Либерализация внешней торговли, хозяйственная самостоятельность предприятий и переход к рыночной системе хозяйствования требуют специалистов новой квалификации, свободно владеющих несколькими языками, знающих технику внешнеэкономических операций, финансирование и кредитование, владеющих основами маркетинга рынка лесобумажной продукции. Кроме того, современный экономист-менеджер должен владеть знаниями по налогообложению, банковскому делу и рынку ценных бумаг. Это новые знания в области экономики и менеджмента.

Иными словами в условиях рыночной экономики требуются умные, образованные, современные специалисты, профессионалы своего дела с подготовкой экономистов-менеджеров.

Факультет готовит престижных специалистов, способных при рыночных условиях работать в различных государственных и коммерческих структурах. 

Слова “внешние связи” в названии факультета определяют одну из выбранных маркетинговых ниш - кадровое обеспечение различных форм сотрудничества с зарубежными странами. Тем более, что экспорт лесоматериалов обеспечивает российскому бюджету одно из первых мест по валютному доходу.

По данным социологических исследований, наибольшим спросом пользуются новые профессии: в сфере маркетинга (менеджер по продажам, менеджер по маркетингу и рекламе, маркетолог-аналитик, специалист по работе с ценными бумагами, офис-менеджер, менеджер по персоналу в кадровом агентстве), логистик, финансовый аналитик, финансовый менеджер, финансовый контролер, антикризисный управляющий, менеджер в офисе представительства, юрист, аудитор и другие. 

Серьезно изменились и требования к сотрудникам бухгалтерии. В частности, главный бухгалтер должен иметь высшее финансово-экономическое образование, владеть английским языком, персональным компьютером, знать все участки бухгалтерии, баланса, отчетов. Бухгалтер должен уметь владеть организацией и ведением бухучета, персональным компьютером, операциями с ценными бумагами, валютными и кассовыми операциями, работой с банками, налогообложением и, конечно, опыт работы.

С бухгалтерией тесно связаны работники финансовых служб - финансовый аналитик, финансовый контролер, финансовый менеджер. Требования к этим специалистам также довольно высоки. Это, во-первых, высшее финансово-экономическое образование. Во-вторых, они должны владеть финансовым анализом и планированием деятельности фирмы, уметь разработать инвестиционный проект, отлично владеть всеми статьями налогообложения и уметь находить пути решения всех связанных с налогообложением вопросов, знать стандарты российского и западного бухучета, иметь опыт финансового и бюджетного планирования и финансово-хозяйственной деятельности, уметь составить бизнес-план. Необходимые условия - умение составления консолидированного баланса, организации внутреннего аудита, координации планирования и составления смет, перевод финансовой отчетности с российской системы на GAAP, заключение договоров, оценка экономической эффективности сделок и знание английского языка.

Очень дефицитные профессии квалифицированных специалистов менеджеров и маркетологов. Все они должны иметь специальное высшее образование, свободно владеть английским языком, персональным компьютером, опытом продаж, связями со средствами массовой информации, умением планирования и организации рекламных компаний, многопрофильных маркетинговых исследований, планирования рынка, аналитические обзоры рынков.

Большим спросом в различных фирмах пользуются специалисты по работе с ценными бумагами. Аудитор кроме высшего финансово-экономического образования должен иметь аттестат Минфина (общий аудит), знать персональный компьютер, свободно владеть английским языком.

Совсем недавно появилось слово “логистика” и специалист-логистик. Всего несколько лет тому назад это слово было практически никому не известно. Сейчас же почти все, кто внимательно следит за современным рынком труда, планирует свою карьеру или развивает собственный бизнес, знает, что логистик - это высококвалифицированный специалист обязательно со знанием английского языка, владеющий персональным компьютером, умеющий растаможивать грузы, организовывать грузопотоки, знать таможенное законодательство, иметь опыт экспедирования, таможенного оформления грузов, знающий работу с иностранными грузоперевозками и грузоотправителями.

Во время обучения студенты факультета проходят практику в лесоэкспортных организациях, лесных портах, на Рослесбирже, ряде совместных предприятий, предприятиях лесного комплекса, приборостроения и машиностроения. Факультет также может обеспечить дополнительное профилирование студентов старших курсов в соответствии с запросами предприятий-заказчиков.

Декан ФЭ и ВС  профессор Н.А. Медведев


Результаты будут в следующем учебном году

Студенческий клуб нашего университета всегда являлся одним из центров досуга студентов и преподавателей МГУЛа. Совсем недавно его возглавил выпускник ФЭСТа 1998 года Сергей Владимирович Хапров.

Каким видятся новому директору перспективы развития клуба? Что можно сделать уже сегодня? Об этом наш корреспондент беседует с С.В. ХАПРОВЫМ. 

- В каком состоянии клуб находится в настоящее время?
- Здесь необходимо рассматривать отдельно состояние материальной и творческой составляющих. По материальной базе сейчас есть тенденции к улучшению, на днях состоялся разговор с ректором, и он дал добро на покупку необходимого оборудования. Соответствующее решение было принято на деканском совещании. Помогает и профком студентов. Не знаю, удастся ли закупить в полном объеме все, что нам нужно, но музыкальное и звуковое оборудование, надеюсь, будет, и мы сможем своими силами проводить любые мероприятия. Так же необходим ремонт помещения клуба, кровельные работы. Если зайдете сейчас к нам, то первое, что увидите, будет протекающая крыша. Но ситуация, думаю, улучшится.

А что касается творческой базы, то на данный момент работает театральная студия, недавно открыт кружок игры на фортепиано. Приглашаем всех желающих. Планируется также открытие кружка игры на гитаре и танцевальной студии. Если будут желающие, создадим и кружок игры на аккордеоне. Преподаватель уже есть. Работает рок-студия, в которой сейчас занимается четыре группы. Постоянно поступают предложения о создании факультетских команд КВН. В этом семестре мы вряд ли успеем организовать что-то крупное, но в следующем учебном году при наличии технической базы результаты будут.

- Сергей Владимирович, как Вы считаете, зачем вообще нужен клуб в техническом вузе? Мы же не театральный университет.

- В сутках двадцать четыре часа. Из них восемь человек спит, семь-восемь - работает или учится. И остается еще время досуга, тем более, что многие студенты живут в общежитии. Чем заняться в окрестностях нашего университета? Куда пойти? Пусть идут лучше к нам, чем куда-либо еще. Тем более, что многие студенты умеют играть на музыкальных инструментах. Например, староста нашего этажа играет на баяне и аккордеоне. 

Когда я учился в университете, была театральная студия. Причем театр, как синтетический вид искусства, позволял себя реализовывать в различных направлениях. Короче говоря, клуб нужен, чтобы организовывать досуг. А также воспитывать.

- То есть клуб - это дорогое развлекательное учреждение?

- Я считаю, что это не дорогое учреждение. Театральная студия у нас бесплатная, другие кружки и секции платные, но плата - минимальная. 

- Клуб в 2000-м и в 2002-м годах. Каковы будут отличия?

- Если говорить об истории клуба за последние лет десять, то ситуация постоянно очень сильно менялась. Когда я пришел в университет в начале девяностых годов, жизнь бурлила. Три факультета имели свои театральные студии, устраивались конкурсы, фестивали, ребята сами ставили спектакли, писали сценарии, делали костюмы. Клуб был базой рок-движения, здесь проводились концерты рок-групп. Потом, в связи с тем, что театр “ФЭСТ” переехал в Мытищи, а это пятнадцать актеров, клуб лишился творческого костяка, остался без преподавательского состава, без серьезных идей, замыслов. Упала активность студентов. В театральную студию шли одни девушки. Парни, наверное, деньги зарабатывали в свободное время. 

Сейчас ситуация вновь меняется. Приходят энтузиасты, предлагают помощь. Я думаю, на основе этих предложений можно создать что-то новое. Четкой картины, скажу честно, у меня пока нет. Но хотелось бы в ближайшее время создать свою команду КВН, если не общероссийского, то, хотя бы, межвузовского уровня, музыкальный ансамбль, танцевальную группу. Есть замысел создать кино-фото-видео-студию, выпускать стенгазеты, организовывать выставки. 

Еще один злободневный вопрос - это фойе. Сейчас там идут занятия, но, я надеюсь, с вводом в эксплуатацию нового корпуса фойе целиком отдадут клубу. Мы планируем поставить там станки для занятий хореографией, а также разместить музыкальную студию и проводить дискотеки. С отдельным автономным входом, гардеробом, туалетом, чтобы не было проблем в остальной части университета. Не знаю, пойдет ли на это руководство, но наши планы таковы. 

- От руководства все зависит в смысле дать добро или дать денег?

- В первую очередь, в смысле финансов. Да и потом, мы тоже ведь можем ошибаться. Администрация ведь может сказать: “А зачем нам эти безумные дискотеки студентов?”. Хотя, как показывает опыт, дискотеки нужны. 

- А может ли клуб быть самоокупаемым, или постоянно нужны дотации?

- Мероприятия, которые проводятся в клубе, безусловно, окупаемы. Деньги, вырученные от продажи билетов, покрывают часть платы за аренду аппаратуры. Если аппаратура будет своей, то будет даже прибыль. И мы сможем приглашать профессиональных режиссеров, преподавателей театрального искусства, сценаристов. Возможно, со временем окупится оборудование, на которое сейчас выделяются деньги. А если у нас будет отдельный вход, то мы сможем проводить не только студенческие мероприятия, но и приглашать профессиональных артистов, проводить концерты. Университет получит прибыль. 

А. КОЛЕСНИЧЕНКО

P.S. Первые результаты работы нового руководства клуба все желающие могли оценить, посетив торжественные мероприятия, посвященные Международному женскому дню. По общему мнению и студентов, и сотрудников, праздник удался на славу. Было действительно весело и интересно.

- Какова конъюнктура на рынке развлечений студентов? Я имею ввиду, что классические пьесы воспринимаются ими как экзотика, и их постановка - для большинства лишь повод собраться и выпить до или после. А что действительно интересно современной молодежи?
- По опыту работы в театре “ФЭСТ” могу сказать, что молодежь очень разная. В репертуаре театра “ФЭСТ” есть и классические, и современные трагедии и комедии. И на комедиях, и на современных, и на классических у них всегда аншлаг. На серьезных произведениях, как Андреев “Мысль”, трагедия, меньше приходит народу. Но приходят. И я, долгое время живя в общежитии, понял, общаясь со своими соседями-студентами, что серьезные спектакли ценятся и любимы не меньше, чем веселые аншлаговые вещи. Я думаю, что как раз нужно находить какую-то золотую середину, чтобы и посмеяться, и поплакать. По поводу репертуара клуба, пока это будут веселые, развлекательные пьесы. В Древней Греции на три трагедии ставилась одна комедия. У нас будет наоборот - на три комедии одна серьезная пьеса. Будем постепенно приобщать людей к тому, от чего мы последнее время отошли в силу ряда причин. Я думаю, прежде всего, в силу непрофессиональности. 

- Недавно читал интервью с режиссером одного из московских театров. Он утверждает, что современной публике нужно нечто конкретное, наглядное, простое. Сильные грубые проявления чувств вместо тонких, едва уловимых со стороны душевных движений. Вы согласны?

- В любом произведении, пусть даже простом стремительно развивающемся должна быть какое-то зерно, которое заставит не просто сидеть и смотреть как убивают или хохотать от каких-то пошлых шуточек, но заставит задуматься над какими-то серьезными вопросами. Любое произведение должно нести в себе что-то такое, что могло бы изменить человека. 

- Но вы планируете сделать уклон в сторону классических форм или в сторону современных упрощенных?

- Сложно сказать. Посмотрим. Те ребята, что у нас занимаются, обладают достаточным художественным вкусом. Наши артисты - не та публика, для которой работает этот режиссер. Но показывать они должны как раз для такой публики. И в этом вся сложность. Но я думаю, что мы найдем компромисс между всеми сферами, сторонами, оттенками, красками. А КВН-студию, которая выступала бы за честь университета, мы будем создавать, и тут уж будет КВН-направление, а что это такое - понятно.

- Что вы предпочитаете смотреть по телевизору? Какие читаете газеты?

- Телевизор я, к сожалению, практически не смотрю. А газеты - самые разные. От “Известий” до “Московского комсомольца”. Газет читаю очень много. Потому что приходится долго находиться в дороге. 

- Есть мнение, что газеты занимаются не столько просвещением, сколько развращением публики.

- Страшно подходить к газетным лоткам и читать заголовки. Одно прочтение названий статей уже вызывает какой-то беспорядок в голове, неприятные ощущения. 

- Есть мнение, что в театральную студию приходят студенты, которые перепутали университет, вместо гуманитарного пошли в технический, где очень скоро выяснилось, что учиться им скучно. И от этой скуки они пошли в театр. 

- Перепутали ли? Не знаю… Если по себе судить, я шел на красный диплом, потом попал в театральную студию и сменил ориентир в жизни. Но я думаю, что, если человек занимается наукой, какими-то техническими вещами, которые ему неинтересны, то сложно будет ему, если он не найдет какую-то отдушину. Но не обязательно все наши артисты - это люди, перепутавшие университет. Просто это ребята, которые хотят реализовать себя не только в науке, но и еще в сфере культуры. У многих выдающихся ученых были свои хобби, досуговые увлечения, тот же Эйнштейн замечательно играл на скрипке. Я думаю, что одно способствует другому. Есть мнение, что именно на стыке различных сфер деятельности рождаются самые гениальные открытия. Хотя некоторые из студентов, позанимавшись в театральной студии, действительно меняют профессию, бросают наш университет и поступают в другой. Но это уже частный случай. 
- Не получится ли так, что для студента с приходом в театр учеба закончится? То есть он будет проводить время на репетициях, а не на лекциях, и все это закончится отчислением.

- Но я же закончил университет, одновременно занимаясь в студии. А если серьезно, то театр, театр в хорошем смысле слова, очень дисциплинирует человека. Не зря в старину говорили, не работать в театре, а служить в театре.

- Первый тезис Оскара Уайльда об искусстве звучит: “Всякое искусство совершенно бесполезно”.

- Я тоже недавно прочитал очень интересное произведение. Автор рассказывает, как в молодости взял книгу Шопенгауэра, прочел и пришел к выводу, что жить бесполезно. Причем эта идея была у Шопенгауэра настолько сильно раскрыта, что автор решил покончить с собой. И в беседе с другом он рассказал о бессмысленности жизни и о своем желании уйти. А друг спросил его, сколько сам Шопенгауэр прожил. Посмотрели в энциклопедии - семьдесят два года. “Ага, ты семьдесят два года прожил и все время твердил о бессмысленности жизни”. Так что не шутка ли это была? Ведь Оскар Уайльд сам немало занимался искусством.

- Вторая половина фразы звучала: “Но не бессмысленно”. Но все-таки бесполезно.

- А что тогда полезно, можно спросить. Я не люблю пословиц и поговорок. Потому что на любую пословицу можно найти множество контраргументов. Наука полезна, потому что она создает удобства человеку. Искусство создает, по-моему, такие удобства, такой душевный комфорт человеку, что говорить о его бесполезности бесполезно. 

А. Колесниченко

Недавно открыт кружок игры на фортепиано. Приглашаем. Некоторые из студентов, позанимавшись в театральной студии, меняют профессию, бросают наш университет и поступают в другой.
Я не люблю пословиц и поговорок. Потому что на любую пословицу можно найти множество контраргументов.

 

18 марта 2001 г. - “День открытых дверей”
университет ведет подготовку по специальностям:

Лесной факультет (ЛФ), тел.: 588-55-48

170400 Машины и оборудование лесного комплекса (д, з) 

230100 Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (химико-лесного комплекса) 

(д, в)

260100 Лесоинженерное дело (д, з, в)

260400 Лесное хозяйство (д, з, в)

Факультет механической и химической технологии древесины (ФМХТД), 

тел.: 588-55-65

170400 Машины и оборудование лесного комплекса (д, з) 
210200 Автоматизация технологических процессов и производств (д)

260200 Технология деревообработки (д, з, в)

260300 Технология химической переработки древесины (д)

Факультет электроники и системотехники (ФЭСТ), тел.: 588-55-49

Направления бакалавриата (4 года):

510200 Прикладная математика и информатика (д)

550200 Автоматизация и управление (д)

551500 Приборостроение (д)

552800 Информатика и вычислительная техника (д)

553000 Системный анализ и управление (д)

Продолжение обучения по специальностям (1 - 1,5 года):

010200 Прикладная математика (д)

190900 Информационно-измерительная техника и технологии (д)

210100 Управление и информатика в технических системах (д)

210500 Системы автоматического управления летательных 

аппаратов (д)

220100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (д)

Специальность:

072000 Стандартизация и сертификация (д)

Факультет экономики и внешних связей (ФЭиВС), тел.: 588-59-84

060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (д, з, в)

060600 Мировая экономика (д)

060800 Экономика и управление на предприятиях (по отраслям):

- лесного хозяйства и лесной промышленности (д, з, в)

- деревобрабатывающей промышленности (д, з, в)

- машиностроения и приборостроения (д, в)

-организация предпринимательской деятельности в лесном комплексе (д)

Гуманитарный факультет (ГФ), тел.: 588-55-82

022900 Перевод и переводоведение (д)

030500 Профессиональное обучение (д) 

Факультет ландшафтной архитектуры (ФЛА), тел.: 588-54-06

260500 Садово-парковое и ландшафтное строительство (д, з, в)

Международная школа управления и бизнеса (МШУБ), тел.: 586-80-12

Направление бакалавриата (4 года):

521500 Менеджмент (д, в)

Специальность:

061100 Менеджмент организации (д)

(д - дневная форма обучения; з - заочная форма обучения; в - вечерняя форма обучения)

Факультет военного обучения, тел.: 588-52-17

Факультет вечернего обучения (ФВО), тел.: 588-51-05

Факультет заочного обучения (ФЗО), тел.: 588-57-35
Факультет контрактной подготовки (ФКП), тел.: 588-54-01

Подразделения системы довузовской и профориентационной подготовки:

- физико-математическая школа - школа № 2, г. Сергиев-Посад;

- школа научно-инженерного профиля - школа № 4, г. Королев;

- профильные классы;

- подготовительное отделение, тел.: 588-54-01;

- подготовительные курсы, тел.: 588-57-08;

- отдел профориентационной работы, тел.: 588-54-01.

Факультет по работе с иностранными гражданами, тел. 588-57-78

 

Факультет повышения квалификации преподавателей (ФПКП), тел.: 588-55-01

 

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (ФПКС), тел.: 588-55-01

 

Базовые предприятия МГУЛеса: организации, НИИ, управления Рослеспрома, Департамент экономики лесного комплекса Министерства экономики, Департамент по космосу, РКК “Энергия”, деревообрабатывающие, мебельные, домостроительные, целлюлозно-бумажные комбинаты и производства, лесоэкспортные организации. Вуз сотрудничает с 37 техникумами лесотехнического профиля, физико-математическими школами, профильными классами.

Студентам-призывникам предоставляется отсрочка от воинской службы.

В марте-мае будет проводиться комплекс платных дополнительных образовательных услуг по математике, физике, русскому языку и литературе, иностранному языку для всех желающих (по отдельному расписанию). 

Результаты не приравниваются к вступительным экзаменам.
Приемная комиссия, тел.: 588-55-78 


ЛЕСНОЙ ФАКУЛЬТЕТ

Лесной факультет готовит специалистов по следующим специальностям:

260100 - Лесоинженерное дело.

260400 - Лесное хозяйство.

170400 - Машины и оборудование лесного комплекса.

230100 - Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (химико-лесного комплекса). 

В течение первых двух лет обучения студенты всех специальностей проходят подготовку по единой программе. Специальную подготовку студенты получают по ряду профилирующих кафедр.

Лесоинженерное дело

Объектами профессиональной деятельности инженера по специальности являются лесные насаждения, древесное сырье, лесопродукция и недревесная продукция леса, процессы их производства и транспорта.

Инженер данного профиля должен овладеть знаниями о природосберегающих технологиях заготовки и транспорта лесопродукции, об устройстве и особенностях работы лесозаготовительной техники и лесообрабатывающего оборудования.

Выпускники, получившие эту специальность, работают руководителями лесопромышленных предприятий, комплексных лесных предприятий, лесокомбинатов, мехлесхозов на должностях инженеров-технологов, техноруков, начальников производственных отделов, старших и главных инженеров, директоров, а также в проектных и научно-исследовательских организациях. 
Лесное хозzйство

Наряду с комплексом общеобразовательных, общебиологических дисциплин будущие инженеры лесного хозяйства изучают комплекс специальных дисциплин: дендрологию, почвоведение, лесоводство, лесные культуры, лесную таксацию, лесоустройство, лесозащиту и др.

В зависимости от полученной специализации выпускники могут направляться на работу в лесхозы и леспромхозы, службу мониторинга состояния лесов, лесоустроительные и лесопатологические экспедиции, на станции защиты растений и лесные опытные станции, в авиаотряды, проектные институты и лесопарки, в охотничьи хозяйства и заповедники и в другие организации.

Впервые и только в МГУЛеса открыта новая специализация “Правовые основы государственного управления лесами (система лесоуправления и законодательства)”. Обучение ведется на уровне международных требований, предъявляемых к данной профессиональной деятельности. Студенты получают комплекс знаний по общеправовым дисциплинам: конституционному, гражданскому, трудовому, уголовному, финансовому, предпринимательскому праву, уголовному и гражданским процессам, криминологии и криминалистике. А также по специальным отраслям права: сельскохозяйственное, жилищное, таможенное, экологическое и пр.

Знания, полученные при обучении на специализации “Правовые основы государственного управления лесами”, позволят выпускникам работать в смежных областях производственной деятельности.

На специализации “Аэрокосмические методы и средства исследования лесных ресурсов на базе ГИС технологий” студенты учатся владеть современной компьютерной техникой и мощным программным обеспечением, которые позволят выпускникам этой специализации найти свое место в любом направлении деятельности лесного хозяйства. 

Машины и оборудование лесного комплекса

Колесные и гусеничные машины являются самыми распространенными видами тяговых и транспортных машин во всем мире. Технический уровень этих машин, как правило, определяется наивысшими достижениями ученых в области механики, электроники, химии.

Для успешного решения названных задач в процессе обучения студенты приобретают навыки проведения маркетинговых исследований, сервисного обслуживания, ремонта и внедрения новой природосберегающей техники, а также управления разнообразными машинами.

Выпускники направляются на предприятия лесной промышленности и лесного хозяйства, машиностроительные заводы, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, где эксплуатируются, ремонтируются машины, и разрабатывается новая техника для отрасли. 

Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (химико-лесного комплекса)

Объектами профессиональной деятельности инженера по данной специальности являются предприятия сервиса и фирменного обслуживания, ремонтные мастерские, салоны, заправочные станции, проектно-технологические и научные организации.

Инженер данной специальности является специалистом широкого профиля, предназначенным для самостоятельной инженерной, исследовательской, управленческой и организационной деятельности в сфере сервиса и технической эксплуатации машин и оборудования.

Одна из особенностей лесного факультета - большое количество учебных практик, которые проводятся в весенне-летний период. На этих практиках студенты получают возможность систематизировать свои теоретические знания, проверить их в конкретной ситуации и оценить свою профессиональную пригодность. Как показали опросы студентов, именно практики помогают им ощутить “вкус профессии”.

Декан факультета профессор О.А. Харин


Высшее образование по деревообработке - гарантированная и интересная работа

В последние годы в нашей стране наметился некоторый экономический подъем. В первую очередь, это проявляется в выпуске продукции деревообрабатывающей промышленности: мебели, столярно-строительных изделий, спортивного инвентаря, древесных плит и фанеры. Все отрасли деревообработки - комплекс сложных физико-химических и механических процессов, управление которыми требует широких и разнообразных знаний из различных областей науки и техники. Подготовка таких специалистов осуществляется на факультете механической и химической технологии древесины.

На факультете МХТД обучаются студенты по следующим специальностям:

260200 - Технология деревообработки.

260300 - Технология химической переработки древесины.

170400 - Машины и оборудование лесного комплекса.

210200 - Автоматизация технологических процессов и производств.

Инженеры-технологи по деревообработке (специальность 260200) по праву считаются ведущими специалистами отрасли. Они подготавливаются для работы на лесопромышленных и деревообрабатывающих предприятиях и комплексах, в проектно-конструкторских и проектно-технологических организациях и научно-исследовательских институтах. В настоящее время на факультете начата подготовка по специализации “Дизайн и конструирование мебели”, что связано с возросшим спросом на специалистов в области проектирования и конструирование мебели для жилых и общественных помещений с учетом архитектурного облика интерьеров, художественного вкуса и культурных навыков людей. Также открыта специализация “Архитектура и строительство деревянных зданий и сооружений”.

Технология химической переработки древесины (специальность 260300) обеспечивает потребность в бумажных и картонных материалах, искусственных волокнах, пластиковых массах, связующих, высокоэффективных сорбентах, биологически активных и кормовых продуктах, смолах и другой продукции. Все эти материалы и изделия настолько уникальны по своей технологии и, в то же время, широко распространены, что инженеры-технологии по химической переработке древесины, выпускники нашего университета, могут быть востребованы во всех отраслях науки и техники.

Инженеры-механики по деревообработке (специальность 170400) являются ключевыми специалистами, обеспечивающими работу оборудования предприятий лесопромышленного комплекса. Они обладают знаниями исследователя, конструктора и механика-эксплуатационника. В настоящее время осуществляется набор студентов по специализации “Сервис и технологическая эксплуатация технологических и транспортных машин”, которые, дополнительно к базовым, получают знания инженера-механика в области сервиса, что дает им возможность работать на предприятиях автотранспортного профиля.

Разнообразие свойств древесины и древесных материалов, которые необходимо учитывать при разработке новых технологий и систем машин для переработки древесины, требует оптимального управления производственными предприятиями. Вопросами управления технологиями и системами машин занимаются инженеры по автоматизации производства (специальность 210200). Всего в нашем университете было подготовлено более 1200 инженеров по автоматизации, многие из которых работали и работают директорами и главными специалистами на предприятиях и организациях лесопромышленного комплекса, а также в вузах и техникумах России и стран СНГ. С этого года по этой специальности открыта специализация “Компьютерные системы управления в производстве и бизнесе”.

Студенты факультета механической и химической технологии древесины МГУЛеса, начиная с 4-го курса, могут получать параллельно с основной специальностью второе высшее образование по экономическим специальностям за 1,5 - 2 года.

Высокий уровень подготовки - вот главный критерий, на который ориентируется факультет. Уровень благосостояния общества во многом зависит от того, достаточно ли в нем культурных и грамотных людей, хорошо знающих и выполняющих свою работу.

Всех, кто не боится упорного труда, кто решил посвятить свою жизнь рациональному использованию лесных богатств нашей страны и внедрению новейших технологий, мы приглашаем учиться в Московский государственный университет леса на факультет механической и химической технологии древесины. Вас ждет интересная и увлекательная учеба.

Декан ФМХТД  профессор Ю.П. Семенов


МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА
УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

Международная школа управления и бизнеса готовит профессиональных управленцев для всех областей деятельности и является подразделением университета, в котором в полном объеме реализована концепция современной системы образования, принятой в мире:

- 4 года с получением диплома и академической степени бакалавра менеджмента;

- 1 - 1,5 года с получением звания дипломированного специалиста в области менеджмента или 2 года с получением диплома и академической степени магистра менеджмента.

Основными направлениями работы МШУБ в настоящее время являются: обучение по двух- и одногодичным программам “Основы предпринимательства и управления бизнесом” для учащихся десятых-одиннадцатых классов средних школ, лицеев, гимназий; вузовская подготовка в МГУЛе по специальности “Менеджмент”, направлениям магистерской подготовки: “Управление внешнеэкономической деятельностью”, “Маркетинг”, “Стратегическое управление”; переподготовка лиц с высшим образованием по специальности “Менеджмент”, разработка учебно-методических материалов, адаптированных к дистанционной форме обучения, организация стажировок студентов и преподавателей в зарубежных университетах и школах бизнеса, предоставление консалтинговых услуг по внедрению передовых методов управления и информационных технологий.

Направление подготовки бакалавров 

521500 “Менеджмент” (диплом и степень “Бакалавр менеджмента”).

Бакалавр - это выпускник университета с базовым высшим образованием, подготовленный к началу трудовой деятельности по выбранному им направлению подготовки или к продолжению образования. Академическая степень бакалавра подтверждает готовность выпускника к производственной, научной или педагогической работе на начальных должностях, его умение быстро приспособиться к выбранному роду деятельности и сделать первые шаги в направлении своей будущей карьеры, возможность получения им диплома специалиста по любой специальности, соответствующей выбранному направлению подготовки, возможность обучения в магистратуре. После получения степени бакалавра выпускник получает право либо сразу продолжить образование, либо прекратить обучение в университета, найти работу, определиться в жизни и затем вернуться в университет.

Основные разделы программы подготовки бакалавра: экономическая теория; мировая экономика; бухгалтерский учет; финансы, денежное обращение и кредит; маркетинг; менеджмент; стратегическое планирование; разработка управленческого решения; информационные технологии в управлении, логистика.

Специальность дипломированного инженера

061100 “Менеджмент организации” (диплом и квалификация “Менеджер”).

Дипломированный специалист - это выпускник университета с высшим образованием, отличающийся углубленными знаниями в области обеспечения рационального управления экономическими процессами, организации систем управления, совершенствования управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, подготовленный для профессиональной деятельности в сфере управления и бизнеса в различных организационных подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая; организационная; экономическая; планово-финансовая; маркетинговая; информационно-аналитическая; проектно-исследовательская; диагностическая; инновационная; методическая; консультационная; образовательная.

Основные дисциплины специализации: математические методы маркетинговых исследований, рекламный менеджмент, международный маркетинг, стратегический маркетинг, всеобщее управление качеством, ценообразование, финансовый менеджмент.
Направления подготовки магистров с квалификацией “Магистр менеджмента”:

521511 “Стратегическое управление”;

521525 “Маркетинг”;

521532 “Управление внешнеэкономической деятельностью”. Магистр - это выпускник университета с высшим образованием, отличающийся углубленной фундаментальной и гуманитарной подготовкой, широким кругозором и владеющий навыками самостоятельной научно-исследовательской работы, разработки сложных прикладных задач, преподавательской деятельности в вузе. Это состоявшийся выбор выпускником университета направления научно-исследовательской деятельности, готовность к поступлению в аспирантуру, возможность его привлечения к выполнению достаточно сложных научно-исследовательских проектов в качестве хорошо подготовленного специалиста, готовность к преподавательской деятельности в высших учебных заведениях. Магистратура завершается защитой магистерской диссертации и присвоением соискателю академической степени магистра менеджмента.

Основными дисциплинами специализаций “Стратегическое управление” и “Маркетинг” являются стратегический маркетинг, управление информационными ресурсами, стратегическое планирование, инвестиционный анализ, управление человеческими ресурсами, управление программами и проектами, управленческое консультирование, антикризисное управление, управление изменениями, инвестиционный менеджмент, операционный менеджмент, лидерство и практические навыки менеджера, стратегии в международном бизнесе, поведение потребителей, маркетинг в компьютерных сетях.

Основными дисциплинами специализации “Управление внешнеэкономической деятельностью” являются стратегии в международном бизнесе, управление информационными ресурсами, международный маркетинг, международное коммерческое право, международное предпринимательство, международные экономические отношения, управленческое консультирование, техника внешнеторговых операций, управление внешнеэкономической деятельностью, международные финансы, операционный менеджмент, конъюнктура мирового лесного рынка товаров и услуг, сертификация лесной продукции.

Студенты имеют возможность обучаться в Бакингемширском колледже высшего образования (Великобритания) по дистанционной форме обучения или в Университете профессионального образования (Нидерланды) по совместным программам.

Кроме того, МШУБ предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг.

Директор МШУБ А.А. ДАШКОВ


Гуманитарный 
факультет

Гуманитарный факультет, несмотря на свою относительную молодость (основан в 1996 году), является одним из наиболее популярных и престижных факультетов университета.

На факультете есть две специальности: лингвистика и межкультурная коммуникация и экономист-педагог. Обе специальности представляют студентам возможность получить глубокие технические, инженерные и гуманитарные знания и дают выпускникам удвоенный шанс получить престижную высокооплачиваемую работу.

Лингвисты - это специалисты-инженеры лесной отрасли, овладевающие несколькими иностранными языками, изучившие теорию перевода, языкознание, освоившие маркетинг и менеджмент лесного рынка. Студенты лингвисты имеют возможность проходить учебную практику за рубежом, совершенствуя свой иностранный язык.

Экономисты-педагоги - это экономисты, одновременно овладевшие профессией педагога, преподаватели с университетской подготовкой по общенаучным, общетехническим и общеэкономическим дисциплинам. Студенты, обучающиеся по этой специальности, овладевают секретами психологии, менеджмента, общения с людьми, работы в коллективе.

Добро пожаловать к нам на факультет!

Декан факультета профессор В.В. Фролов


Вниманию ученых МГУЛеса!
НИЧ университета и отдел научно-технической информации (ОНТИ) предлагают вашему вниманию информацию о Порядке проведения конкурсов на соискание золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, проводимых Российской академией наук в 2002 году.
Кроме того, в ОНТИ поступили материалы плана научно-технических мероприятий, проводимых в рамках Министерства образования РФ на 2001 год (научные и научно-практические конференции, в том числе международные, научно-практические семинары, школы-семинары, симпозиумы, чтения, совещания и пр.).
Желающие ознакомиться с указанными материалами могут обращаться в комн. 251, 

тел.: 52-41 к Р.В. Дьяконовой
E-mail: onti@mgul.ac.ru


МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ 
в Минске

С 19 по 21 февраля 2001 г. в столице Белоруссии проходил Международный симпозиум по микробиологическому методу борьбы с вредными насекомыми и болезнями растений. Симпозиум проходил в рамках Восточно-Палеарктической секции МОББ (Международная организация по борьбе с вредными организмами). В его работе приняли участие 12 стран-членов МОББ, в том числе: Россия (МГУЛеса, ВИЗР, ВНИИЛМ), Белоруссия (Белорусская АН, БелИЗР, БелНИЛХ), Румыния, Польша, Молдова, Германия, Литва, Латвия, Венгрия, Украина, Болгария, США.

На форуме было отмечено, что в результате применения пестицидов, удобрений и в целом хозяйственной деятельности человека на планете заметными темпами загрязняется внешняя среда, что отрицательно сказывается на функционировании природных экосистем, климате и здоровье людей.

В этой связи обсуждались проблемы разработки и применения новых безопасных для биосферы и здоровья человека биологических средств защиты леса и сельскохозяйственных растений.

В странах ВПС, несмотря на экономические трудности, ученые активно работают над проблемой создания безопасных средств борьбы с вредителями и болезнями, основанными на нативных и селективных штаммах энтомопатогенных бактерий, вирусов, грибов. В настоящее время в этих странах созданы десятки надежных биологических препаратов, способных сдерживать рост численности вредителей или быстро снижать уровень их вредоносности до экономически допустимого уровня. Акцент был сделан на стратегии применения биологических препаратов. 

Кроме того отмечалась разобщенность в изучении проблем защиты растений. Так, например, динамика численности вредных насекомых изучается энтомологами, решение о борьбе с вредителями принимается госслужбами, а последствия борьбы изучаются экологами и медиками. Особенно остро проблема последствий борьбы проявляется в связи с наполнением рынка неидентифицированными биопрепаратами, выпускаемыми некоторыми коммерческими фирмами. В ряде случаев при отсутствии контроля реализуются биопрепараты, загрязненные посторонней микрофлорой, химическими добавками и недостаточно эффективные при применении. 

Также отмечалось, что одной из актуальных в настоящее время проблем является подготовка специалистов, владеющих навыками научно обоснованного производства и применения биологических средств защиты растений. Однако в некоторых странах СНГ в вузах сокращен объем часов по курсам биометода, а на Украине и в Молдавии ни в одном вузе уже не готовят специалистов этого профиля. Исправление этой ситуации возможно путем повышения квалификации специалистов биометода на ФПК вузов или стажировок молодых ученых и производственников в биолабораториях НИИ соответствующего профиля, что достаточно широко практикуется в Белоруссии.

Участник Симпозиума  М.А. Голосова  (кафедра экологии и защиты леса)